Решение б/н Без аннотации от 1 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 065/07/3-192/2021

29 марта 2021 года г. Южно-Сахалинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

Председателя Комиссии: <...> – руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

Членов Комиссии: <...> – начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

<...> – старшего инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей:

от общества с ограниченной ответственностью «Инжиниринг» – <...> на основании доверенности от 24.03.2021 № 1;

от акционерного общества «РусГидро Снабжение» – <...> на основании доверенности от 25.12.2018 № 75/1;

в присутствии представителей:

от публичного акционерного общества энергетики и электрификации «Сахалинэнерго» – <...> на основании доверенности от 11.01.2021 № 18-2;

от общества с ограниченной ответственностью «Институт проектирования энергетических систем» – <...> на основании выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, <...> на основании доверенности от 20.06.2019 № 178;

рассмотрев дело № 065/07/3-192/2021 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Инжиниринг» (ИНН 7107119308) (далее – заявитель, общество) на действия организатора торгов – акционерного общества «РусГидро Снабжение» (далее – организатор торгов, конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса в электронной форме по объекту: «Конкурс в электронной форме на право заключения договора на проектно-изыскательские работы по объекту «Модернизация ору 220 кв на пс «Углезаводская 220/35/10 кв» для нужд ПАО «Сахалинэнерго» (лот № 6800-тпир обсл-2021-сэ)» (извещение № 32009750167) (далее – конкурс),

УСТАНОВИЛА:

19.03.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Управление) через ФАС России поступила жалоба заявителя на действия конкурсной комиссии, которая в нарушение требований действующего законодательства Российской Федерации о закупках неправомерно отклонила заявку общества, в связи с чем, просит признать жалобу обоснованной, а также выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Уведомлением-требованием от 22.03.2021 № 05-1289 рассмотрение жалобы по существу назначено на 26.03.2021 в 11 часов 30 минут.

Представители заказчика и организатора торгов, на заседание Комиссии представили запрашиваемые документы, а также письменные и устные пояснения по доводам жалобы, согласно которым просят признать ее необоснованной.

Вместе с тем, в целях всестороннего рассмотрения дела и принятия обоснованного и мотивированного решения, Комиссией Сахалинского УФАС России объявлен перерыв до 29.03.2021 17 часов 00 минут, о чем стороны участвующие в рассмотрении жалобы уведомлены под аудиозапись.

После перерыва представитель организатора торгов представил развернутые пояснения с правовым обоснованием собственной позиции, согласно которым считает жалобу общества не подлежащей удовлетворению. Кроме того, представитель третьего лица, также представил на заседание Комиссии пояснения, по существу поданной жалобу, из которых следует, что действия организатора торгов по отклонению заявки заявителя соответствуют требованиям действующего законодательства Российской Федерации, в связи с чем, просили признать жалобу необоснованной.

Комиссия Сахалинского УФАС России, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, изучив представленные в материалы дела документы и информацию, установила следующее.

Как следует из материалов дела от заказчика и организатора торгов до рассмотрения жалобы по существу поступили ходатайства о передачи настоящей жалобы на рассмотрения в Хабаровское УФАС России, в связи с тем, что организатор торгов осуществляет свою деятельность на территории Хабаровского края, которая подведомственна иному территориальному органу ФАС России.

Рассмотрев указанные ходатайства, Комиссия Сахалинского УФАС России не усматривает оснований для их удовлетворения при этом исходит из следующего.

Пунктом 3 письма ФАС России от 05.07.2019 № ИА/57470/19 «О координации деятельности центрального аппарата ФАС России и территориальных органов ФАС России при осуществлении контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» определено, что в иных случаях (не оговоренных в настоящем письме) жалобы подлежат рассмотрению территориальным органом ФАС России по месту нахождения заказчика соответствующей закупки, являющейся предметом обжалования.

Таким образом, принимая во внимание, что заказчик осуществляет свою деятельность на территории Сахалинской области, основания передачи жалобы для рассмотрения в Хабаровское УФАС России отсутствуют.

На основании части 1, 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.20211 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства (далее в настоящей статье – заявитель).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Пунктом 1 части 3.1 статьи 3 Закона о закупках определено, что конкурентные закупки осуществляются, в том числе путем проведения открытого конкурса в электронной форме.

Из части 16 статьи 3.2 Закона о закупках следует, что под конкурсом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

Как установлено на заседание Комиссии, организатором торгов 01.12.2020 на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме по объекту: «Конкурс в электронной форме на право заключения договора на проектно-изыскательские работы по объекту «Модернизация ору 220 кв на пс «Углезаводская 220/35/10 кв» для нужд ПАО «Сахалинэнерго» (лот № 6800-тпир обсл-2021-сэ)» (извещение № 32009750167), в том числе конкурсная документация, утвержденная организатором торгов.

Последние изменения в извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме, а также в конкурсную документацию внесены 10.03.2021.

В соответствии с протоколом заседания Закупочной комиссии по Конкурсу в электронной форме на право заключения договора на проектно-изыскательские работы по объекту «Модернизация ОРУ 220 кВ на ПС «Углезаводская 220/35/10 кВ» для нужд ПАО «Сахалинэнерго» (Лот № 6800-ТПИР ОБСЛ-2021-СЭ)от 01.03.2021 № 4/Р заявка заявителя отклонена от дальнейшего рассмотрения на основании подпункта 4.9.6 а), б) документации о закупке, как несоответствующая следующим требованиям:

В составе Справки об опыте участника представлен один договор от 09.12.2019, при этом в составе заявки не приложены документы, подтверждающие факт выполнения указанного договора (акты выполненных работ, подписанные с обеих сторон с приложением всех листов), при этом участником указано, что договор не исполнен, что не соответствует требованиям пункта 2. Приложения 3 Технических требований (Приложение № 1 к Документации о закупке), где указано:

«При выборе участников учитывается наличие у участника опыта выполнения проектно-изыскательских работ по строительству или реконструкции ПС классом напряжения 110 кВ или выше, расположенных в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера (в районах Крайнего Севера) с уровнем сейсмичности в 7 баллов или выше в соответствии с картой ОСР-2015-А СП 14.13330.2018 с получением положительного заключения экспертизы), за последние 5 лет, предшествующей дате подаче заявки участника на участие в настоящей закупочной процедуре, в количестве не менее одного договора (с учетом требований оценочных критериев). При этом учитываются только выполненные участником договоры.

Соответствие установленному требованию подтверждается путем представления участником закупки в составе заявки:

а) сведений о ранее выполненных договорах по форме «Справка об опыте участника», приведенной в Документации о закупке, с обязательным предоставлением/приложением скан – копий договоров со всеми приложениями и техническими заданиями и актов выполненных работ, подписанных с обеих сторон с приложением всех листов.

Сведения, содержащиеся в «Справке об опыте участника», должны в том числе учитывать: № и дату заключения договора, наименование работ (предмет договора), номера и даты актов закрытых (выполненных) работ с указанием сумм закрытия в руб. без НДС, а также в столбце «Описание позиций договора, подтверждающих требуемый опыт указать характеристики объектов проектирования (класс напряжения ПС, трансформаторную мощность, уровень сейсмичности по проекту, географическое расположение объекта - (адрес согласно проекта), номер, дата и наименование организации выдавшей заключение экспертизы ИИ, ПД, сметной документации), координаты (координаты расположения подстанции-точку из программы Google Earth Pro).

б) сведения о выданных положительных заключениях экспертизы проектной документации, инженерных изысканий по указанным в «Справке об опыте участника» договорам с приложением скан-копий всех листов, подписанных и утвержденных в установленном порядке.

в) сведения, содержащиеся в «Справке об опыте участника» должны быть оформлены в формате pdf с подписями и печатями согласно требований документации о закупке, а также должен быть приложен редактируемый формат «Справки об опыте участника» в формате *.doc или *.docх или любом другом текстовом формате.

Представленный опыт в отсутствие документов, указанных в пунктах а) и б) не оцениваются и не являются подтверждением опыта участника.

Сведения не позволяющие явно/однозначно определить опыт участника не рассматриваются».

По результатам дополнительной экспертизы замечание не снято.

В составе Справки об опыте участника не указана информация: номер и даты актов закрытых (выполненных) работ с указанием сумм закрытия в руб. без НДС, что не соответствует требованиям пункта 2. Приложения 3 Технических требований (Приложение № 1 к Документации о закупке).

С учетом изложенного, заявка общества отклонена в связи с несоответствием требованиям документации о закупке.

На основании части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В силу пунктов 2, 9, 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, требования к участникам такой закупки, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Соответствующие требования к содержанию документации установлены разделом 7.7.2 Положения о закупке.

Подразделом 3.1 конкурсной документации установлено, что участвовать в закупке может юридическое / физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, или несколько юридических/физических лиц, в том числе несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, из числа лиц, указанных в пункте 1.2.6. Однако, чтобы претендовать на победу в закупке и получение права заключить Договор с Заказчиком, Участник самостоятельно или Коллективный участник в целом должен отвечать требованиям, установленным в настоящей Документации о закупке. Требования к Участникам установлены с учетом требований к продукции, являющейся предметом закупки. Полный перечень обязательных требований к Участникам указан в Приложении №3 к настоящей Документации о закупке (подраздел 10.1). Помимо обязательных требований к Участникам, в Приложении №3 к настоящей Документации о закупке могут быть установлены специальные требования (подраздел 10.2), исходя из предмета закупки, которым также должны соответствовать Участники. Помимо обязательных и специальных требований к Участникам, в Приложении №3 к настоящей Документации о закупке могут быть установлены квалификационные требования (подраздел 10.3), которым должны соответствовать Участники. Для подтверждения соответствия установленным требованиям Участник обязан приложить в составе заявки документы, перечисленные в Приложении №3 к настоящей Документации о закупке (раздел 10).

Раздел 10 конкурсной документации состоит из следующих подразделов:

Обязательные требования (подраздел 10.1);

Специальные требования (подраздел 10.2);

Квалификационные требования (подраздел 10.3);

Требования к коллективным участникам (подраздел 10.4);

Требования к генеральным подрядчикам (подраздел 10.5);

Требования в отношении генеральных подрядчиком с обязательным привлечением субподрядчиком (соисполнителей) из числа субъектов МСП.

В соответствии с подразделом 10.3 конкурсной документации организатором торгов установлены требования к участникам закупки о наличии опыта / МТР / кадровых ресурсов установлены исходя из предмета закупки в Технических требованиях Заказчика (Приложение №1 к настоящей Документации о закупке), раздел «Требования к Участникам».

При этом к указанному разделу установлены требования к документам, подтверждающие соответствие участника установленным требованиям, а именно:

‒ Справка о выполнении аналогичных по характеру и объему поставки продукции договоров, по установленной в Документации о закупке форме — Справка об опыте Участника (форма 9) (подраздел 7.9), включая обязательные приложения к ней.

‒ Справка о материально-технических ресурсах, которые будут использованы в рамках выполнения Договора, по установленной в Документации о закупке форме — Справка о материально-технических ресурсах (форма 10) (подраздел 7.10), включая обязательные приложения к ней.

‒ Справка о кадровых ресурсах, которые будут привлечены в ходе выполнения Договора, по установленной в Документации о закупке форме — Справка о кадровых ресурсах (форма 11) (подраздел 7.11), включая обязательные приложения к ней.

Перечень дополнительных документов, подтверждающих соответствие Участника установленным квалификационным требованиям [в случае их установления] помимо вышеупомянутых справок, указан в Технических требованиях Заказчика (Приложение №1 к настоящей Документации о закупке).

Согласно пункту 3.2 Приложения № 1 к документации о закупке требования к участникам закупки представлены в приложении № 3 к настоящим техническим требованиям.

Указанным выше приложением № 3 к техническим требованиям, являющиеся приложением № 1 к документации о закупке установлены следующие требованиям к участникам закупки:

Требования к членству в саморегулируемых организациях (далее – СРО)

(в связи с вступлением в силу с 01.07.2017 372-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный Кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации») к участнику предъявляются следующие требования:

– участие участника одновременно в СРО, основанных на членстве лиц:

– выполняющих инженерные изыскания;

– выполняющих подготовку проектной документации.

Выписка из реестра членов СРО в части инженерных изысканий должна быть оформлена по форме, установленной органом надзора за саморегулируемыми организациями, и содержать:

сведения об уровне ответственности Участника по компенсационному фонду возмещения вреда, основанной на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, соответствующем предложенной стоимости выполнения работ по договору;

сведения об уровне ответственности Участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств, основанной на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, соответствующем предложенной стоимости выполнения работ по договору.

Выписка из реестра членов СРО в части подготовки проектной документации должна быть оформлена по форме, установленной органом надзора за саморегулируемыми организациями, и содержать:

сведения об уровне ответственности Участника по компенсационному фонду возмещения вреда, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, соответствующем предложенной стоимости выполнения работ по договору;

сведения об уровне ответственности Участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, соответствующем предложенной стоимости выполнения работ по договору.

Соответствие установленному требованию подтверждается предоставлением Участника в составе заявки копий действующих Выписок из реестров членов СРО.

Дата выписок не должна быть старше одного месяца на дату подачи заявки Участника.

2. Требование к опыту участника (пояснения к требованиям по опыту участника – приложение №5 настоящих технических требований):

При выборе участников учитывается наличие у участника опыта выполнения проектно-изыскательских работ по строительству или реконструкции ПС классом напряжения 110 кВ или выше, расположенных в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера (в районах Крайнего Севера) с уровнем сейсмичности в 7 баллов или выше в соответствии с картой ОСР-2015-А СП 14.13330.2018 с получением положительного заключения экспертизы), за последние 5 лет, предшествующей дате подаче заявки участника на участие в настоящей закупочной процедуре, в количестве не менее одного договора (с учетом требований оценочных критериев). При этом учитываются только выполненные участником договоры.

Соответствие установленному требованию подтверждается путем представления участником закупки в составе заявки:

а) сведений о ранее выполненных договорах по форме «Справка об опыте участника», приведенной в Документации о закупке, с обязательным предоставлением/приложением скан – копий договоров со всеми приложениями и техническими заданиями и актов выполненных работ, подписанных с обеих сторон с приложением всех листов.

Сведения, содержащиеся в «Справке об опыте участника», должны, в том числе учитывать: № и дату заключения договора, наименование работ (предмет договора), номера и даты актов закрытых (выполненных) работ с указанием сумм закрытия в руб. без НДС, а также в столбце «Описание позиций договора, подтверждающих требуемый опыт указать характеристики объектов проектирования (класс напряжения ПС, трансформаторную мощность, уровень сейсмичности по проекту, географическое расположение объекта - (адрес согласно проекта), номер, дата и наименование организации выдавшей заключение экспертизы ИИ, ПД, сметной документации), координаты (координаты расположения подстанции-точку из программы Google Earth Pro).

б) сведения о выданных положительных заключениях экспертизы проектной документации, инженерных изысканий по указанным в «Справке об опыте участника» договорам с приложением скан-копий всех листов, подписанных и утвержденных в установленном порядке.

в) сведения, содержащиеся в «Справке об опыте участника» должны быть оформлены в формате pdf с подписями и печатями согласно требований документации о закупке, а также должен быть приложен редактируемый формат «Справки об опыте участника» в формате *.doc или *.docх или любом другом текстовом формате.

Представленный опыт в отсутствие документов, указанных в пунктах а) и б) не оцениваются и не являются подтверждением опыта участника.

Сведения не позволяющие явно/однозначно определить опыт участника не рассматриваются.

3. Требование к материально-техническим ресурсам (МТР), программному обеспечению и рабочим местам:

Участник должен иметь в собственности или на иных законных основаниях материально-технические ресурсы, а именно:

3.1. Наличие лицензированного программного обеспечения в области проектирования и расчетов:

САПР ЛЭП (не менее 1 лицензии) и AutoCAD (не менее 1 лицензии) и E3.cable Professional (не менее 1 лицензии) и АРМ СРЗА (не менее 1 лицензии) и RastrWin (не менее 1 лицензии) и Гранд-Смета (не менее 1 лицензии).

Допускается использование иного эквивалентного программного обеспечения (с учетом требований оценочных критериев).

Соответствие установленному требованию подтверждается путем представления участником закупки в составе заявки сведений о наличии материально-технических ресурсов по форме «Справка о материально-технических ресурсах», приведенной в Документации о закупке и обязательного приложения к заявке: заверенных копий документов подтверждающих право собственности или аренды, или владения на иных законных основаниях на специализированное программное обеспечение указанных в «Справке о материально-технических ресурсах»

Сведения не позволяющие явно/однозначно определить наличие МТР участника не рассматриваются.

3.2. Наличие у Участника закупки специализированного оборудования:

персональный компьютер – не менее 19 (девятнадцати) единиц;

копировально - множительная техника – не менее 1 (одной) единицы;

плоттер – не менее 1 (одной) единицы.

Соответствие установленному требованию подтверждается путем представления участником закупки в составе заявки сведений о наличии материально-технических ресурсов по форме «Справка о материально-технических ресурсах», приведенной в Документации о закупке и обязательного приложения к заявке: заверенных копий документов подтверждающих право собственности или аренды, или владения на иных законных основаниях указанных в «Справке о материально-технических ресурсах».

3.3. Наличие у Участника закупки специализированной приборов и техники:

тахеометр (геодезический прибор) – не менее 1 (одной) единицы;

спутниковые приемники (устройства для определения географических координат – не менее 2 (двух) единиц;

установка (модуль) статистического зондирования с усилием вдавливания не менее 10 тонн – не менее 1 (одной) единицы;

буровая установка на колесном ходу (для инженерных изысканий) – не менее 1 (одной) единицы.

Соответствие установленному требованию подтверждается путем представления участником закупки в составе заявки сведений о наличии материально-технических ресурсов по форме «Справка о материально-технических ресурсах», приведенной в Документации о закупке и обязательного приложения к заявке копий документов подтверждающих наличие прав на приборы и технику:

- заверенные копий документов, подтверждающих право собственности или аренды, или владения на иных законных основаниях на специализированные приборы и технику указанных в «Справке о материально-технических ресурсах» в том числе на буровые установки приложить паспорт машины (технический паспорт, подтверждающий заявленные характеристики).

- копии действующих свидетельств о поверке геодезического оборудования (тахеометр, спутниковые приемники).

Сведения, не позволяющие явно/однозначно определить наличие требуемого приборов и техники у Участника, не рассматриваются.

4. Требования к персоналу и их квалификации:

Участник должен иметь в собственном штате проектной организации или на других законных основаниях, инженерно-технический персонал необходимой квалификации:

не менее 2 (двух) человек инженер-сметчик;

не менее 2 (двух) человек кадастровый инженер;

не менее 2 (двух) человек геодезист;

не менее 1 (одного) человека геолог;

не менее 1 (одного) человека гидролог;

не менее 1 (одного) человека эколог;

не менее 2 (двух) человек инженеров проектировщиков по проектированию технологической части.

не менее 2 (двух) человек инженеров проектировщиков со строительным образованием.

не менее 2 (двух) человек инженеров проектировщиков с электротехническим образованием.

не менее 2 (двух) человек – специалистов по организации инженерных изысканий, включенных в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования (регистрационный номер и дата включения в реестр этих специалистов должны быть указаны в «Справке о кадровых ресурсах»);

не менее 2 (двух) человек – специалистов по организации архитектурно-строительного проектирования, включенных в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования (регистрационный номер и дата включения в реестр этих специалистов должны быть указаны в «Справке о кадровых ресурсах»).

Указанные выше работники должны иметь:

– непрерывный стаж работы (в проектной организации Участника закупки) не менее 3 (трех) лет начиная с даты предшествующей дате подаче заявки;

– факт повышения квалификации со сроком давности не более пяти лет начиная с даты предшествующей дате подаче заявки.

Соответствие установленному требованию подтверждается путем представления участником закупки в составе заявки «Справки о кадровых ресурсах» (по форме, представленной в документации о закупке с указанием в справке следующей информации подтверждающих квалификацию необходимого персонала: наименование учебного учреждения, № диплома (аттестата), год окончания, квалификации и специальности согласно диплома другая информация о специальном образовании, повышении квалификации, квалификационных аттестатах кадастровых инженеров).

Сведения, не позволяющие явно/однозначно определить наличие требуемого персонала у Участника, не рассматриваются.

Из подпунктов а), б) пункта 4.9.6 конкурсной документации следует, что по результатам рассмотрения заявок (проведения отборочной стадии) закупочная комиссия отклоняет несоответствующие заявки в связи с несоответствием заявки по составу, содержанию и правильности оформления требованиям Документации о закупке, в том числе наличие недостоверных сведений или намеренно искаженной информации или документов, а также за несоответствие Участников требованиям Документации о закупке.

Вместе с тем, согласно примечанию к подпункту а) пункта 4.9.6 конкурсной документации отклонение заявки за отсутствие в ней документов, требующихся исключительно для целей оценки и сопоставления заявок (подраздел 4.12), не допускается.

Пунктом 4.12.1 подраздела 4.12 документации о закупке установлено, что оценка и сопоставление заявок, признанных Закупочной комиссией, соответствующими по результатам проведения отборочной стадии (подраздел 4.9), осуществляется в соответствии с критериями и порядком оценки, установленными в разделе 13 (Приложение № 6 - порядок и критерии оценки и сопоставления заявок), с последующим формированием по итогам этого ранжировки заявок по степени их предпочтительности на основании полученного итогового балла (по мере уменьшения). При этом первое место в ранжировке присваивается заявке, получившей по результатам оценки наибольший итоговый балл.

В соответствии с пунктом 2.1 раздела 13 конкурсной документации к критерию «Опыт выполнения аналогичным профилю лота работ» установлен следующий порядок расчет оценки предпочтительности заявки:

Порядок осуществления оценки (значение оцениваемого параметра), в зависимости от предоставленных в i-ой заявке к «Справке об опыте Участника» документов, подтверждающих наличие у участника опыта, указанного в приложении 3 к Техническим требованиям (Приложение №1 к Документации о закупке), объеме:

Б2.1 = 0

до 80 % (включительно) от НМЦ «без учета НДС»

Б2.1 = 3

более 80% от НМЦ без «учета НДС» до 90% (включительно) от НМЦ «без учета НДС»

Б2.1 = 5

более 90% от НМЦ «без учета НДС».

где:

Б2.1 – рассчитанная оценка предпочтительности по данному частному критерию оценки в баллах.

НМЦ – начальная (максимальная) цена договора, установленная в Документации о закупке.

Оцениваемый критерий – сумма исполненных обязательств за последние три года, предшествующие дате подачи заявки Участника на участие в настоящей закупочной процедуре.

Опыт, несоответствующий установленным в Технических требованиях (Приложение №1 к Документации о закупке), не оценивается.

Шкала оценок от 0 до 5 баллов.

Вместе с тем, пунктом 2.1 раздела 13 документации о закупке установлен критерий «Обеспеченность участника закупки лицензированным программным обеспечением в области проектирования и расчетов установленному заказчиком перечню программного обеспечения (САПР ЛЭП, AutoCAD, E3.cableProfessional, АРМ СРЗА, RastrWin, Гранд-Смета)» в столбце расчета оценки указано следующее.

Расчет оценки предпочтительности по частному критерию по методу «Оценка предпочтительности посредством однозначной числовой шкалы измерений»:

Порядок осуществления оценки (значение оцениваемого параметра), в зависимости от предоставленных в i-ой заявке к «Справке об опыте Участника» документов, подтверждающих наличие у участника МТР, указанного в приложении 3 к Техническим требованиям (Приложение №1 к Документации о закупке), в объеме:

Наличие лицензированного программного обеспечения в области проектирования и расчетов:

Наличие лицензированного программного обеспечения в области проектирования и расчетов:

САПР ЛЭП, AutoCAD, E3.cable Professional, АРМ СРЗА, RastrWin, Гранд-Смета.Допускается использование иного эквивалентного программного обеспечения.

Соответствие установленному требованию подтверждается путем представления участником закупки в составе заявки сведений о наличии материально-технических ресурсов по форме «Справка о материально-технических ресурсах», приведенной в Документации о закупке и обязательного приложения к заявке: заверенных копий документов подтверждающих право собственности или аренды, или владения на иных законных основаниях на специализированное программное обеспечение указанных в «Справке о материально-технических ресурсах».

Оценка производится следующим образом:

Б2.2 = 0

Наличие у участника ПО: САПР ЛЭП, AutoCAD, E3.cable Professional, АРМ СРЗА, RastrWin, Гранд-Смета. 

Участником используется два и более аналога ПО, являющегося эквивалентом указанному в списке необходимого программного обеспечения.

Б2.2 = 3

Наличие у участника ПО: САПР ЛЭП, AutoCAD, E3.cable Professional, АРМ СРЗА, RastrWin, Гранд-Смета.

Участником используется не более одного аналога ПО, являющегося эквивалентом указанному в списке необходимого программного обеспечения.

Б2.2 = 5

Наличие у участника ПО: САПР ЛЭП, AutoCAD, E3.cable Professional, АРМ СРЗА, RastrWin, Гранд-Смета.

Участником используется ПО в полном соответствии с указанным программным обеспечением

где:

Б2.2 – рассчитанная оценка предпочтительности по данному частному критерию оценки в баллах.

Шкала оценок от 0 до 5 баллов.

Исходя из совокупного анализа приведенных положений закупочной документации открытого конкурса в электронной форме Комиссия приходит к выводу, что наличие у участника закупки опыта выполнения аналогичным профилю лота работ, а также наличие материально-технических ресурсов являются оценочным критериями и в случае несоответствия их требованиям конкурсной документации, а в равной степи, как и их отсутствие оцениваются закупочной комиссией заказчика (организатора торгов) в 0 баллов, в порядке и в соответствии со шкалой оценки, установленной организатором торгов при утверждении документации об открытом конкурсе. При этом положениями документации о закупке установлено, что участник открытого конкурса не отклоняется, в случае, если указанные документы предоставляются для целей оценки и сопоставления заявок, которые определены разделом 13 документации о закупке.

Принимая во внимание вышеизложенное, Комиссия Сахалинского УФАС России приходит к выводу, что закупочная комиссия неправомерно отклонила заявку заявителя на этапе рассмотрения заявок, в связи с несоответствием документов об успешном опыте выполнения работ аналогичных предмету спорной закупки, а также ввиду отсутствия в составе заявки документов о материально-технических ресурсах.

При этом Комиссией учитывается, что целями Закона о закупках, в рамках которого проводится спорная закупки, являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (часть 1 статьи 1 Закона о закупках).

Несмотря на это, при проведении открытого конкурса организатором торгов не соблюдены приведенные выше положения Закона о закупках, в связи с чем, признается нарушившим положения пункта 2 части 1 статьи 3 пункта 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках, а доводы общества, связанные с обжалованием действий организатора торгов обоснованными.

На основании части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, оператору электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Учитывая в совокупности вышеизложенное, Комиссия Сахалинского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Инжиниринг» (ИНН 7107119308) на действия организатора торгов – акционерного общества «РусГидро Снабжение» при проведении открытого конкурса в электронной форме по объекту: «Конкурс в электронной форме на право заключения договора на проектно-изыскательские работы по объекту «Модернизация ору 220 кв на пс «Углезаводская 220/35/10 кв» для нужд ПАО «Сахалинэнерго» (лот № 6800-тпир обсл-2021-сэ)» (извещение № 32009750167) – обоснованной.

2. Признать организатора торгов – акционерное общество «РусГидро Снабжение» нарушившим положения пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 14 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать организатору торгов – акционерному обществу «РусГидро Снабжение» обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных нарушений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

4. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении лиц, допустивших нарушения, указанные в пункте 2 настоящего Решения.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объёме.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны