Решение №05-2023 без аннотации от 14 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Заявитель:

Общество с ограниченной ответственностью «Стройград-1»

693020, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, ул. Крюкова, 35

ptostroy@mail.ru

722630@mail.ru

Заказчик:

Акционерное общество «Сахалинская Коммунальная Компания»

639001, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, ул. Бумажная, 26

info@skk65.ru

R.ganchin@skk65.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 065/10/18.1-360-2020

09 апреля 2020 года г. Южно-Сахалинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

 заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

заместитель начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

главный государственный инспектор отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

рассмотрев дело № 065/10/18.1-360/2019 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Стройград-1» (ИНН 6501171671) на действия конкурсной комиссии – акционерного общества «Сахалинская Коммунальная Компания» (ИНН 6501157613) при проведении конкурса в электронной форме по объекту: «Выполнение работ по капитальному ремонту следующего объекта: «Капитальный ремонт тепловой трассы (участок №18) от ул.Чехова по ул.Карла Маркса от камеры 01-ТК-15 на участке от 01-16-МКР002-ТК-2КМ до 01-16-МКР002-ТК-5КМ включительно 2Ду250 в г.Южно-Сахалинске» (извещение № 32008847799),

в отсутствии представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

24.03.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Стройград-1» (ИНН 6501171671) (далее – заявитель, общество) на действия конкурсной комиссии – акционерного общества «Сахалинская Коммунальная Компания» (ИНН 6501157613) (далее – организатор торгов, конкурсная комиссия) при проведении конкурса в электронной форме по объекту: «Выполнение работ по капитальному ремонту следующего объекта: «Капитальный ремонт тепловой трассы (участок №18) от ул.Чехова по ул.Карла Маркса от камеры 01-ТК-15 на участке от 01-16-МКР002-ТК-2КМ до 01-16-МКР002-ТК-5КМ включительно 2Ду250 в г.Южно-Сахалинске» (извещение № 32008847799) (далее – конкурс).

В своей жалобе заявитель указывает на несогласие с действиями закупочной комиссии, выразившимися в отклонении заявки общества, в связи с чем, просит признать жалобу обоснованной, выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об отмене протокола рассмотрения заявок, рассмотреть повторно заявки участников запроса предложений.

Уведомлением-требованием от 26.03.2020 № 05-1690 рассмотрение жалобы назначено на 09.04.2020 в 14 часов 15 минут.

Комиссия Управления, изучив материалы дела, установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

17.02.2020 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок организатором торгов опубликовано извещение о закупке № 32008847799 о проведении конкурса в электронной форме по объекту: «Выполнение работ по капитальному ремонту следующего объекта: «Капитальный ремонт тепловой трассы (участок №18) от ул.Чехова по ул.Карла Маркса от камеры 01-ТК-15 на участке от 01-16-МКР002-ТК-2КМ до 01-16-МКР002-ТК-5КМ включительно 2Ду250 в г.Южно-Сахалинске».

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В силу пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Учитывая приведенные выше нормы Закона о закупках организатором торгов разработано Положение о закупках товаров, работ и услуг для нужд Акционерного общества «Сахалинская Коммунальная Компания» (далее – Положение о закупках) в соответствии с которым разработана закупочная документация конкурса в электронной форме.

В соответствии с пунктами 4.1, 4.2 раздела 4 закупочной документации конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией. Срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе не может превышать двадцать дней со дня вскрытия заявок на участие в конкурсе.

По результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, предусмотренных настоящей конкурсной документацией.

Пунктом 4.3 раздела 4 закупочной документации результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе оформляются протоколом, который ведется Конкурсной комиссией. Протокол должен содержать сведения об участниках закупки, подавших заявки на участие в конкурсе, решение о допуске участника закупки к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске участника закупки к участию в конкурсе с обоснованием такого решения, которым не соответствует участник закупки, положений конкурсной документации. Протокол рассмотрения конкурсных заявок размещается ЭТП РТС Тендер в течение трех рабочих дней, следующих после подписания протокола рассмотрения конкурсных заявок.

Согласно пункту 5.1 раздела 4 конкурсной документации конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление конкурсных заявок участников закупки, признанных участниками конкурса.

В силу пункта 5.3 раздела 4 конкурсной документации оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, установленными в информационной карте конкурса. Рейтинг представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям. Сумма значимостей критериев оценки заявок, установленных в конкурсной документации, составляет максимально 100 (сто) баллов.

При соответствии с требованиями Победитель открытого конкурса определяется по оценке заявок на участие в открытом конкурсе на основании следующих критериев:

№ п/п

Критери оценки

Максимальное количество баллов по каждому показателю

1.

Срок исполнения договора, предложенный участником открытого конкурса

Количество дней

максимальное значение – 10 баллов (расчет по формуле, см. инфор-ю карту)

2.

Стоимость договора, предложенная участником открытого конкурса

Снижение от начальной максимальной цены

максимальное значение – 80 баллов (расчет по формуле, см. инфор-ю карту)

3.

Надежность и репутация (участник открытого конкурса подтверждает опыт исполнения аналогичных договоров копиями данных договоров с приложением копий КС-2, КС-3)

Опыт исполнения аналогичных договоров без нарушений за период с 2016 по 2020 годы со стоимостью договора не менее 10 млн.руб.

максимальное значение – 10 баллов – опыт 6 и более аналогичных договоров исполненных без нарушений,

5 баллов – опыт 3-5 аналогичных договоров исполненных без нарушений,

0 баллов – опыт менее 3 аналогичных договоров

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 26.02.2020 на участие в аукционе подано 3 (три) заявки с порядковыми номерами №1, №2, №3, все из которых допущены.

В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок от 02.03.2020 все заявки на участие в конкурсе допущены.

При этом, согласно итоговому протоколу от 11.03.2020 заявка №2 ООО «Стройград-1» отклонена в связи с тем, что срок выполнения работ по договору превышает срок, установленный заказчиком в закупочной документации.

Вместе с тем, как указано ранее, конкурсная комиссия на этапе оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе осуществляет указанные действия соответствии с критериями и в порядке, установленными в информационной карте конкурса. Рейтинг представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям. Сумма значимостей критериев оценки заявок, установленных в конкурсной документации, составляет максимально 100 (сто) баллов. Соответственно на данном этапе конкурсная комиссия не отклоняет заявки участников, а присваивает минимальное (максимальное) количество баллов на основании критериев, установленных закупочной документацией.

Таким образом, конкурсная комиссия, отклонив заявку общества на этапе оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, нарушила пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, в связи с чем, жалоба заявителя признается Комиссией антимонопольного органа обоснованной.

С учетом изложенного, Комиссия управления, рассмотрев материалы дела № 065/10/18.1-360/2020, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Стройград-1» (ИНН 6501171671) на действия конкурсной комиссии – акционерного общества «Сахалинская Коммунальная Компания» (ИНН 6501157613) при проведении конкурса в электронной форме по объекту: «Выполнение работ по капитальному ремонту следующего объекта: «Капитальный ремонт тепловой трассы (участок №18) от ул.Чехова по ул.Карла Маркса от камеры 01-ТК-15 на участке от 01-16-МКР002-ТК-2КМ до 01-16-МКР002-ТК-5КМ включительно 2Ду250 в г.Южно-Сахалинске» (извещение № 32008847799) – обоснованной.

2. Организатора торгов (конкурсную комиссию) – Акционерное общество «Сахалинская Коммунальная Компания» (ИНН 6501157613) признать нарушившим пункт 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать организатору торгов (конкурсной комиссии) – Акционерному обществу «Сахалинская Коммунальная Компания» (ИНН 6501157613) обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объёме.

Председатель Комиссии:

Связанные организации

Связанные организации не указаны