Решение б/н Решение и предписание в отношении комиссии управления Федера... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
 
по делу № 60/08-к о нарушении законодательства о размещении заказов от 30 сентября 2008 года                                                                          
 
 
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области в составе:
 
Председатель комиссии:    
Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского УФАС России;
 
Члены комиссии:
Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
Максимов Н.В. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
 
в присутствии:
 
Скокова С.В., Молодцова А.О. – представителей ООО «Росстрой»,                 Ческидова Б.Н., Полетаева А.В., Варламовой Н.К. – представителей УФК по Сахалинской области,
 
рассмотрев дело № 60/08-к о нарушении единой комиссией управления Федерального казначейства по Сахалинской области (далее – единая комиссия) при проведении открытого аукциона по предмету: «Ремонт отделения по Анивскому району УФК по Сахалинской области» законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,
            УСТАНОВИЛА:
 
24.09.2008 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба от участника размещения заказа – ООО «Росстрой» (далее также – Заявитель) о признании единой комиссии нарушившей положения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении вышеуказанного аукциона.
Представитель ООО «Росстрой» С.В. Скоков пояснил, что единая комиссия нарушила порядок проведения аукциона, поскольку последнее предложение о цене контракта аукционист объявил не три раза, а один раз.
Представитель УФК по Сахалинской области А.В. Полетаев с жалобой Заявителя не согласился и пояснил следующее.
После троекратного объявления о последней цене контракта, сниженной в соответствии с установленным шагом аукциона, ни один из троих участников аукциона не заявил о своем намерении предложить более низкую цену контракта. Аукционистом было принято решение о снижении шага аукциона на 0,5%. После повторного снижения шага аукциона один из участников предложил наиболее низкую цену, он и был признан победителем. Во время проведения аукциона участник аукциона ООО «Росстрой» ни разу не заявил о цене контракта, таким образом, представитель ООО «Росстрой» фактически присутствовал на аукционе, но в торгах не участвовал.
В соответствии с ч. 1 ст. 57 Закона о размещении заказов участник размещения заказа имеет право обжаловать действия заказчика, уполномоченного органа, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия нарушают права и законные интересы участника размещения заказа. В связи с тем, что представитель ООО «Росстрой» в торгах фактически не участвовал, то и права данного участника размещения заказа фактически не нарушены, следовательно, жалобу на действия единой комиссии данная организация подавать не может.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Государственным заказчиком – управлением Федерального казначейства по Сахалинской области был объявлен вышеуказанный аукцион.
Документация об аукционе утверждена и.о. руководителя управления М.И. Махутовым 21.08.2008.
17.09.2008 состоялась процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе, поступивших от ЗАО «Дальневосточная строительная компания» (г. Южно-Сахалинск, пр. Мира, 426 б), ООО «Вектор» (г. Южно-Сахалинск, б-р Анкудинова, 17-59), ООО «Росстрой» (г. Южно-Сахалинск, с. Дальнее, ул. Ударная, 4/7).
Согласно протоколу № 1 рассмотрения заявок на участие в аукционе от 17.09.2008, все участники размещения заказа, подавшие заявку, допущены к аукциону.
19.09.2008 состоялся аукцион, победителем которого стало ЗАО «Дальневосточная строительная компания», предложившее минимальную цену исполнения контракта 6 233 468 руб. 40 коп. при начальной цене контракта 7 695 640 руб.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей сторон, Комиссия признает жалобу ООО «Росстрой» обоснованной по следующим основаниям.
Частью 5.2 ст. 37 Закона о размещении заказов предусмотрен порядок проведения аукциона. В соответствии с п. 5 ч. 5.2 указанной статьи аукцион считается оконченным в случае, если после троекратного объявления аукционистом цены контракта ни один участник аукциона не поднял карточку. В этом случае аукционист объявляет об окончании проведения аукциона (лота), последнее и предпоследнее предложение о цене контракта, номер карточки и наименование победителя аукциона и участника аукциона, сделавшего предпоследнее предложение о цене контракта.
Анализ аудиозаписи, осуществленной единой комиссией при проведении вышеуказанного аукциона, позволяет сделать вывод о нарушении аукционистом указанного выше порядка проведения аукциона, а именно: последняя цена контракта была озвучена аукционистом один раз.
В соответствии с ч. 1 ст. 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со           ст. 11 Закона.
Согласно ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 12 Закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе.
Пунктом 3.6.3 документации об аукционе установлены следующие требования к оформлению заявки на участие в аукционе. Все документы, представленные участниками размещения заказа, должны быть подписаны руководителями (уполномоченными лицами) и скреплены соответствующей печатью (все страницы представленных документов, кроме нотариально заверенных копий, должны быть парафированы (завизированы) уполномоченными лицами).
Заявки ООО «Вектор» и ЗАО «Дальневосточная строительная компания» не соответствуют вышеуказанным требованиям документации об аукционе – заверены только первый или последний лист каждого документа, состоящего более чем из одного листа, в связи с чем единая комиссия, в нарушение чч. 1, 3 ст. 36 Закона о размещении заказов, необоснованно допустила таких участников размещения заказа к участию в аукционе.
В ходе проведения проверки были выявлены нарушения, допущенные государственным заказчиком при проведении вышеуказанного аукциона.
Пунктом 4 Положения о единой комиссии предусмотрено, что комиссия определяет способы размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг в управлении Федерального казначейства по Сахалинской области.
Однако, в соответствии с ч. 3 ст. 10 Закона о размещении заказов, решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями данного Закона.
Таким образом, законодательством о размещении заказов обязанность принятия решения о способе размещения заказа возложена на заказчика, и никаким внутренними документами по управлению заказчик не может переложить такую обязанность на комиссию или другой орган.
В ст. 11 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень обязательных требований, предъявляемых к участникам размещения заказа.
Частью 4 указанной статьи определено, что кроме указанных в чч. 1-3 данной статьи требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.
В п. 1.6 документации об аукционе установлены требования к участникам размещения заказа. Одно из таких требований, согласно подпункту «в» – соответствие предмету аукциона основных видов деятельности участника (для юридического лица – определенных на основании его учредительных документов).
Данное требование не входит в перечень определенных ст. 11 Закона о размещении заказов требований и установлено заказчиком самостоятельно, в связи с чем является нарушением ч. 4 ст. 11 Закона.
В ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов перечислены документы, которые должна содержать заявка на участие в аукционе. Согласно ч. 3 указанной статьи требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных ч. 2 данной статьи документов и сведений, не допускается.
Пунктом 12 информационной карты аукциона установлены требования к документам, входящим в состав заявки на участие в аукционе. В соответствии с данным пунктом заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе, нотариально заверенную или заверенную ИФНС России копию устава, положения, учредительного договора участника размещения заказа в зависимости от организационно-правовой формы участника размещения заказа.
Указанные документы не входят в состав документов, определенных ч. 2         ст. 35 Закона о размещении заказов, в связи с чем требование заказчика о представлении участниками размещения заказа таких документов в составе заявки является нарушением ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов.
Кроме этого, в соответствии с ч. 6 ст. 35 Закона о размещении заказов, прием заявок на участие в аукционе прекращается в день рассмотрения заявок на участие в аукционе непосредственно до начала рассмотрения заявок на участие в аукционе, указанного в извещении о проведении открытого аукциона.
Как следует из информационной карты аукциона дата окончания подачи заявок – 11.09.2008, дата рассмотрения заявок участников аукциона – 17.09.2008.
Таким образом, заказчик неправомерно сократил срок подачи заявок на участие в вышеуказанном аукционе.
На основании изложенного, Комиссия Сахалинского УФАС России, руководствуясь чч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
 
 
 
РЕШИЛА:
 
Жалобу ООО «Росстрой» признать обоснованной.
2.         Признать государственного заказчика нарушившим ч. 3 ст. 10, ч. 4 ст. 11, чч. 3, 6 ст. 35 Закона о размещении заказов.
Признать единую комиссию нарушившей чч. 1, 3 ст. 36, ч. 5.2 ст. 37 Закона о размещении заказов.
Выдать государственному заказчику, единой комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов и недопущении аналогичных нарушений в будущем.
Передать материалы проверки уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для возбуждения административного производства.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
Председатель комиссии            Г.Н. Тыченок
 
 
Члены комиссии           А.Г. Могилевкин
 
            Н.В. Максимов
 
            Я.Х. Ли
 
                                           ПРЕДПИСАНИЕ № 05-47/08
           
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
 
Председатель комиссии:
Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского УФАС России;
 
Члены комиссии:
Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
Максимов Н.В. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
 
на основании решения от 30.09.2008 года по делу № 60/08-к, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Росстрой» на действия единой комиссии управления Федерального казначейства по Сахалинской области при проведении открытого аукциона по предмету: «Ремонт отделения по Анивскому району УФК по Сахалинской области», руководствуясь ч. 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1.         Единой комиссии управления Федерального казначейства по Сахалинской области устранить нарушения ч. 3 ст. 36, ч. 5.2 ст. 37 Закона о размещении заказов, а именно:
 
-           отменить протокол открытого аукциона № 1 от 19.09.2008;
-           отменить протокол № 1 рассмотрения заявок на участие в аукционе от 17.09.2008;
            -           провести процедуру рассмотрения заявок в соответствии с требованиями          ст. 36 Закона о размещении заказов.
 
 
2.         Единой комиссии управления Федерального казначейства по Сахалинской области не допускать в будущем нарушений законодательства о размещении заказов, в том числе по ч. 3 ст. 36, ч. 5.2 ст. 37 Закона о размещении заказов.
3. Управлению Федерального казначейства по Сахалинской области не допускать в будущем нарушений законодательства о размещении заказов, в том числе по ч. 3 ст. 10, ч. 4 ст. 11, чч. 3, 6 ст. 35 Закона о размещении заказов.
 
 
                        Об исполнении настоящего предписания сообщить в Сахалинское УФАС России в срок до 17 октября 2008 года с приложением подтверждающих документов.
За неисполнение в установленный срок законного предписания Сахалинского УФАС России ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
 
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.
 
 
Председатель Комиссии            Г.Н. Тыченок
 
 
Члены комиссии           А.Г. Могилевкин
 
            Н.В. Максимов 
           
            Я.Х. Ли
                                                                                                         

Связанные организации

Связанные организации не указаны