Решение №05-1468 без аннотации от 31 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 065/07/3-188/2021

26 марта 2021 года г. Южно-Сахалинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской (далее – Комиссия) области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

председателя Комиссии: <...> – руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

членов Комиссии: <...>. – начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

<...> – старшего государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

в присутствии представителей сторон:

от Акционерного общества «Сахалин-Инжиниринг» – <...>., на основании доверенности от 10.02.2021 №10,

от Акционерного общества «Санаторий «Синегорские минеральные воды» – <...>, на основании доверенности от 22.03.2021 №СМВ 06/147, <...>., на основании доверенности от 22.03.2021 №СМВ 06/148,

рассмотрев дело № 065/07/3-188/2021 по жалобе акционерного общества «Сахалин-Инжиниринг» (ИНН 6501092074) на положения конкурсной документации, утвержденной – акционерным обществом «Санаторий «Синегорские минеральные воды» (ИНН 6501111560) при проведении открытого конкурса по объекту: «Выполнение инженерных изысканий, проектной и сметной документации, прохождение государственной экспертизы в рамках реализации проекта «Перспективная застройка с расширением коечного фонда в с. Санаторное» Дополнительный корпус санатория АО «Санаторий «Синегорские Минеральные воды»» (извещение № 32110055355),

УСТАНОВИЛА:

18.03.2021 в Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба акционерного общества «Сахалин-Инжиниринг» (ИНН 6501092074) на положения конкурсной документации, утвержденной – акционерным обществом «Санаторий «Синегорские минеральные воды» (ИНН 6501111560) при проведении открытого конкурса по объекту: «Выполнение инженерных изысканий, проектной и сметной документации, прохождение государственной экспертизы в рамках реализации проекта «Перспективная застройка с расширением коечного фонда в с. Санаторное» Дополнительный корпус санатория АО «Санаторий «Синегорские Минеральные воды»» (извещение № 32110055355).

В своей жалобе заявитель указывает на несогласие с требованием установленным в пункте 14 информационной карты конкурсной документации о предоставлении в составе заявки участниками документов, подтверждающих отсутствие за последние 3 года до дня окончания срока заявки в отношении участника судебных актов, вступивших в законную силу, о признании обоснованными исковых требований компаний, с которыми заключены контракты/договора по аналогичному предмету закупки (например: предоставить информацию из картотеки арбитражного суда, заверенного руководителем Участника закупки или иные, подтверждающие документы).

Уведомлением-требованием от 19.03.2021 № 05-1873 рассмотрение жалобы назначено на 26.03.2021 в 11 часов 00 минут.

Комиссия Управления, изучив документы, представленные в материалы дела, а также информацию, размещенную на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Пунктами 2,9,10 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, требования к участникам такой закупки, а также требования к участникам такой закупки и привлекаемым ими субподрядчикам, соисполнителям и (или) изготовителям товара, являющегося предметом закупки, и перечень документов, представляемых участниками такой закупки для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в случае закупки работ по проектированию, строительству, модернизации и ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства и закупки товаров, работ, услуг, связанных с использованием атомной энергии.

В подпункте 12 пункта 14 информационной карты конкурсной документации установлено, что в составе заявки предоставляются документы подтверждающие отсутствие за последние 3 года до дня окончания срока заявки в отношении участника судебных актов, вступивших в законную силу, о признании обоснованными исковых требований компаний, с которыми заключены контракты/договора по аналогичному предмету закупки (например: предоставить информацию из картотеки арбитражного суда, заверенного руководителем Участника закупки или иные, подтверждающие документы).

На заседании Комиссии, представители заказчика пояснили, нарушение в действующем законодательстве отсутствует, так как, не смотря на оценочный характер установленных требований, соответствие им участников измеримо по условиям, содержащихся в закупочной документации, ведь заявитель смог оценить свои шансы на допуск к участию в конкурсе. На основании пункта 2.4.2 Положения о закупках Акционерного общества «Санаторий «Синегорские минеральные воды» заказчик вправе установить в извещении об осуществлении конкурентной закупки, документации о конкурентной закупке дополнительные требования к участникам закупки в зависимости от технических, технологических, функциональных (потребительских) характеристик товаров, работ, услуг, требований, предъявляемых к их безопасности, и/или иных показателей, связанных с определением соответствия участника закупки требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к поставщикам. К таким требованиям относится наличие: 3) опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации. На основании Положения о закупки, заказчик установил в документации требование к участникам закупки по «Деловой репутации»: «отсутствие за последние 3 года до дня окончания срока заявки в отношении участника судебных актов, вступивших в законную силу, о признании обоснованными исковых требований компаний, с которыми заключены контракты/договора по аналогичному предмету закупки (например: предоставить информацию из картотеки арбитражного суда, заверенного руководителем Участника закупки или иные, подтверждающие документы)».

Таким образом, на основании вышеизложенного заказчик считает, что правомерно установил дополнительное требование на допуск к участию в конкурсе.

Вместе с тем, Комиссия Сахалинского УФАС Сахалинской области оценила конкурсную документацию, а также Положение о закупке, пришла к следующему выводу.

Установление вышеуказанного требования об отсутствии сведений о судебных актах по спорам, аналогичным предмету закупки, не является подтверждением о «Деловой репутации» организации, т.к. не определяет финансовую устойчивость потенциального участника и его способности выполнить объем работ, предусмотренный документацией на проведение конкурса. Наличие или отсутствие судебных актов, вступивших в законную силу, не влияют на исполнение либо неисполнение принятых на себя обязательств по договору.

Таким образом, заказчик не вправе требовать от участников закупки документы, подтверждающие отсутствие за последние 3 года до дня окончания срока заявки в отношении участника судебных актов, вступивших в законную силу, о признании обоснованными исковых требований компаний, с которыми заключены контракты/договора по аналогичному предмету закупки (например: предоставить информацию из картотеки арбитражного суда, заверенного руководителем Участника закупки или иные, подтверждающие документы).

При таких обстоятельствах, Комиссия установила, что заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении участниками
закупки документов, о отсутствии сведений о судебных актах по спорам, аналогичным предмету закупки, в связи с чем, последний признается нарушившим положения пункта 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3, пунктов 2, 9, 10 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а жалоба заявителя обоснованной.

С учетом изложенного, Комиссия управления, рассмотрев материалы дела № 065/07/3-188/2020, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу акционерного общества «Сахалин-Инжиниринг» (ИНН 6501092074) на положения конкурсной документации, утвержденной – акционерным обществом «Санаторий «Синегорские минеральные воды» (ИНН 6501111560) при проведении открытого конкурса по объекту: «Выполнение инженерных изысканий, проектной и сметной документации, прохождение государственной экспертизы в рамках реализации проекта «Перспективная застройка с расширением коечного фонда в с. Санаторное» Дополнительный корпус санатория АО «Санаторий «Синегорские Минеральные воды»» (извещение № 32110055355) – обоснованной.

2.Признать заказчика – акционерное общество «Санаторий «Синегорские минеральные воды» (ИНН 6501111560) нарушившим положения пункта 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3, пунктов 2, 9, 10 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3.Выдать заказчику – акционерному обществу «Санаторий «Синегорские минеральные воды» (ИНН 6501111560) обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение нарушений установленных по результатам рассмотрения жалобы.

4. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении лиц, допустивших нарушения, указанные в пункте 2 настоящего Решения.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объёме.

Связанные организации

Связанные организации не указаны