Решение №05-3688 Без аннотации от 12 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Заявитель:

Общество с ограниченной ответственностью «Комфорт Строй»

693000, Сахалинская область,

г. Южно-Сахалинск,

ул. Комсомольская, 263, оф. 33

komfortstroy@gmail.com

Заказчик:

Акционерное общество «Аэропорт Южно-Сахалинск»

693014, Сахалинская область,

г. Южно-Сахалинск, Аэропорт

tender.airportus@bk.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 065/01/18.1-119/2019

07 августа 2019 года г. Южно-Сахалинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

Председателя Комиссии: <...> – руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

Членов Комиссии: <...> – начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

<...> – государственного инспектора отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

в присутствии представителей:

от общества с ограниченной ответственностью «КомфортСтрой» – <...>, на основании доверенности от 01.08.2019;

от акционерного общества «Аэропорт Южно-Сахалинск» – <...>, на основании доверенности от 22.07.2019 № 47;

рассмотрев дело № 065/01/18.1-119/2019 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Комфорт Строй» (далее – заявитель) на действия конкурсной комиссии – Акционерное общество «Аэропорт Южно-Сахалинск» (далее – заказчик) при проведении открытого конкурса по объекту: «Выполнение работ с возможностью привлечения субподрядчиков (соисполнителей) по объекту: «Снос зданий и рекультивация участка в Александровск-Сахалинском» (извещение
№ 31907955421) (далее – конкурс),

УСТАНОВИЛА:

30.07.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Управление) поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении конкурса, в которой указывает на несогласие с отклонением его заявки, ввиду отсутствия в составе заявки документа предусмотренного пунктом 2.6.5.6 общей части конкурсной документации.

В этой связи, заявитель просит приостановить заключение договора подряда на выполнение работ с возможность привлечения субподрядчиков (соисполнителей) по объекту: «Снос зданий и рекультивация участка в Александровск-Сахалинском», отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № ОК-13.19/2 от 23.07.2019, признать заказчика нарушившим требования Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выдать обязательное для исполнения предписание.

Кроме того, 31.07.2019 в Управление поступила жалоба заявителя, в которой последний обжалует действия заказчика при проведении конкурса, которые, по его мнению, нарушают положения действующего законодательства, в том числе положения о закупке. Нарушения, как указывает заявитель в жалобе и поддержано его представителем на заседании Комиссии выразились в незаконном допуске участников закупки, а именно, общество с ограниченной ответственностью «Инвестстрой» и общества с ограниченной ответственностью «Альянс Групп», которые в своих заявках на участие в открытом конкурсе указали срок выполнения работ: 1 день, в то время как в конкурсной документации срока выполнения работ составляет 60 дней. Таким образом, хозяйствующие субъекты сократили срок выполнения работ, первоначально установленный заказчиком в конкурсной документации в 60 раз. Вместе с тем, подавая соответствующую жалобу, заявитель считает, что срок выполнения работ, являющийся предметом договора: выполнения работ в 1 (один) день является неразумным (нереальным) сроком выполнения работ.

На основании изложенного, заявитель просить признать действия общества с ограниченной ответственностью «Инвестстрой» и общества с ограниченной ответственностью «Альянс Групп» в части занижения сроков выполнения работ до 1 дня в конкурсной заявке недобросовестной конкуренцией, а действия заказчика в лице конкурсной комиссии, поощряющими такую конкуренцию.

Уведомлением-требованием от 31.07.2019 № 05-3500 рассмотрения жалобы по существу назначено на 07.08.2019 15 часов 45 минут.

Представитель заявителя, жалобы поддержал в полном объеме. Представитель заказчика на заседание Комиссии представил запрашиваемые документы, а также письменные и устные пояснения по существу, указанных выше жалоб.

Комиссия Управления, заслушав представителей сторон, проанализировав имеющуюся информацию, изучив материалы дела № 065/01/18.1-97/2019, установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

05.06.2019 на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» Акционерное общество «Аэропорт Южно-Сахалинск» размещено извещение № 31907955421 о проведении открытого конкурса на выполнение работ с возможностью привлечения субподрядчиков (соисполнителей) по объекту: «Снос зданий и рекультивация участка в Александровск-Сахалинском».

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В силу части 8 статьи 4 Закона о закупках извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

В соответствии с пунктом 9 информационной карты конкурсной документации участник открытого конкурса должен соответствовать требованиям, указанным в пункте 2.6.4 раздела I «Общей части конкурсной документации».

Из пункта 2.6.5.6 конкурсной документации следует, что для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 2.6.4 настоящего раздела, Претендент в составе Заявки на участие в закупке должен приложить, в том числе решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника открытого конкурса поставка товара, выполнение работ или оказание услуг, являющихся предметом закупки, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой. В случае если такое решение не требуется, то необходимо представить в составе заявки справку с указанием нормы закона в соответствии, с которой для участника открытого конкурса поставка товара, выполнение работ или оказание услуг, являющихся предметом закупки, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, обеспечения исполнения договора, не требует одобрения и/или не является крупной.

Вместе с тем, пунктом 2.12.1 положения о закупке предусмотрено, что заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о конкурентной закупке в соответствии с настоящим Положением.

Согласно подпункту 6 пункта 3.3.5 положению о закупках участник открытого конкурса подает заявку на участие в открытом конкурсе в письменной форме на бумажном носителе в соответствии с частью 2.12 настоящего Положения. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать все указанные Заказчиком в конкурсной документации информацию и документы, а именно решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника открытого конкурса поставка товара, выполнение работ или оказание услуг, являющихся предметом закупки, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой.

Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № ОК-13.19/02 заявка заявителя отклонены по причине отсутствия в составе заявки документа, предусмотренного пунктом 2.6.5.6 Общей части конкурсной документации.

Вместе с тем, при рассмотрении заявки заявителя, конкурсной комиссией заказчика не учтено следующее.

В силу части 1 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» связанная с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества (в том числе заем, кредит, залог, поручительство, приобретение такого количества акций (иных эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции) публичного общества, в результате которых у общества возникает обязанность направить обязательное предложение в соответствии с главой XI.1 Федерального закона от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ «Об акционерных обществах»), цена или балансовая стоимость которого составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату;

предусматривающая обязанность общества передать имущество во временное владение и (или) пользование либо предоставить третьему лицу право использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации на условиях лицензии, если их балансовая стоимость составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату.

Частью 3 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» установлено, что Принятие решения о согласии на совершение крупной сделки является компетенцией общего собрания участников общества. В случае образования в обществе совета директоров (наблюдательного совета) общества принятие решений о согласии на совершение крупных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет от 25 до 50 процентов стоимости имущества общества, может быть отнесено уставом общества к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества. В решении о согласии на совершение крупной сделки должны быть указаны лицо (лица), являющееся ее стороной, выгодоприобретателем, цена, предмет сделки и иные ее существенные условия или порядок их определения. В решении о согласии на совершение крупной сделки могут не указываться сторона сделки и выгодоприобретатель, если сделка заключается на торгах, а также в иных случаях, если сторона сделки и выгодоприобретатель не могут быть определены к моменту получения согласия на совершение такой сделки. Решение о согласии на совершение или о последующем одобрении сделки может также содержать указание:

на минимальные и максимальные параметры условий сделки (верхний предел стоимости покупки имущества или нижний предел стоимости продажи имущества) или порядок их определения;

на согласие на совершение ряда аналогичных сделок;

на альтернативные варианты условий сделки, требующей согласия на ее совершение;

на согласие на совершение сделки при условии совершения нескольких сделок одновременно.

В решении о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки может быть указан срок, в течение которого действительно такое решение. Если такой срок в решении не указан, согласие считается действующим в течение одного года с даты его принятия, за исключением случаев, если иной срок вытекает из существа и условий сделки, на совершение которой было дано согласие, либо обстоятельств, в которых давалось согласие.

Положения статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» не применяются к обществам, состоящим из одного участника, который одновременно является единственным лицом, обладающим полномочиями единоличного исполнительного органа общества (часть 7 статьи 46 вышеназванного Закона).

Согласно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, которая приложены в составе конкурсной заявки заявителя, общество с ограниченной ответственностью «КомфортСтрой» (ИНН 6501296367) состоит из одного участника, который одновременно является единственным лицом, обладающим полномочиями единоличного исполнительного органа общества.

Таким образом, обязательное наличие одобрения крупной сделки у заявителя законодательно не установлено, в связи с чем, действия конкурсной комиссии заказчика, выразившиеся в отклонении заявки заявителя ввиду не предоставления последним в составе заявки одобрения крупной сделки противоречат положениями статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» и нарушают положения пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

При этом ссылку заказчика на отсутствие в составе заявки заявителя справки с указанием нормы закона в соответствии, с которой для участника открытого конкурса поставка товара, выполнение работ или оказание услуг, являющихся предметом закупки, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, обеспечения исполнения договора, не требует одобрения и/или не является крупной, предусмотренную пунктом 2.6.5.6 конкурсной документации Комиссия Сахалинского УФАС России признает несостоятельной, и противоречащей положениям о закупках.

При таких обстоятельствах, конкурсная комиссия заказчика признается нарушившей положения пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, а жалобы заявителя по незаконному отклонению его заявки – обоснованной.

Как указано ранее, помимо вышеуказанной жалобы, 31.07.2019 в Сахалинское УФАС России поступила жалоба заявителя, в которой последний указывает на нарушения, выразившиеся в незаконном допуске участников закупки, а именно, общество с ограниченной ответственностью «Инвестстрой» и общества с ограниченной ответственностью «Альянс Групп», которые в своих заявках на участие в открытом конкурсе указали срок выполнения работ: 1 день, в то время как в конкурсной документации срока выполнения работ составляет 60 дней, рассмотрев которую, Комиссия установила следующее.

Согласно пунктам 1.1-1.3 порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, являющегося приложением № 1 к информационной карте конкурса Комиссия осуществляет оценку и сопоставление Заявок на участие в конкурсе, поданных Претендентами, признанными Участниками конкурса. Оценка и сопоставление Заявок на участие в конкурсе осуществляются Комиссией в целях выявления лучших условий исполнения Договора в соответствии с критериями, с использованием рейтингового метода. Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе будет осуществляться в соответствии с конкурсной документацией.

Разделом 2 порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, являющегося приложением № 1 к информационной карте конкурса заказчиком установлены значимость и показатель по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки».

Значимость по данному критерию – 40 %.

Показатель критерия оценки: «Срок выполнения работ»

Значимость показателя – 100 %

Лучшим предложением по данному критерию является предложение с максимально коротким сроком выполнения работ. Предложению, содержащему максимально короткий срок выполнения работ, присваивается наивысший бал.

Максимальный срок выполнения работ: 60 календарных дней с момента заключения договора.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе
№ ОК-13.19/02 общество с ограниченной ответственностью «Инвестстрой»
(ИНН 6501236250) и общество с ограниченной ответственностью «Альянс-Групп» (ИНН (6501281988) в составе своих заявок указали срок выполнения работ: 1 день, что позволило данным участникам по показателю критерия оценки «Срок выполнения работ» получить максимальное значение показателя и занять первое и второе место соответственно по результатам рассмотрения и оценки заявок.

Вместе с тем, в ходе анализа конкурсной документации Комиссией установлено, что в соответствии с условиями проекта Контракта потенциальный подрядчик перед началом производства работ должен выполнить перечень мероприятий, таких как:

– пункт 4.1.1. Контракта перед началом выполнения работ разработать календарный График производства работ и согласовать его с Заказчиком;

– пункт 4.1.3. Контракта самостоятельно получить все необходимые для производства Работ согласования, разрешения и допуски;

– пункт 2.5. Технического задания перед началом производства работ рабочая бригада Подрядчика проходит вводный инструктаж по охране труда в установленном порядке с записью в журнале;

– пункт 4.1.5. Контракта поставить на площадку оборудование и материалы, изделия, конструкции, технику;

– в соответствии с пунктом 4.3 «СП 325.1325800.2017 Здания и сооружения. Правила производства работ при демонтаже и утилизации»: Площадка сноса и участки производства работ должны быть ограждены в соответствии с ГОСТ 23407 с установкой знаков безопасности и надписями в соответствии с ГОСТ Р 12.4.026.

– в соответствии с пунктом 4.6 «СП 325.1325800.2017 Здания и сооружения.

Правила производства работ при демонтаже и утилизации»: При выезде с площадки сноса объекта должен быть оборудован пункт мойки колес грузового автотранспорта и строительных машин.

– в соответствии с пунктом 5.6 «СП 325.1325800.2017 Здания и сооружения.

Правила производства работ при демонтаже и утилизации»: Работы по выведению здания из эксплуатации проводятся в последовательности:

– отключение и демонтаж наружных коммуникаций;

– демонтаж внутренних инженерных систем водоснабжения, газоснабжения, электроснабжения, теплоснабжения, вентиляции, пожаротушения и слаботочного оборудования, и приборов;

– разборка полов, окон, дверей и элементов отделки.

В одну из обязанностей заказчика входит: - пункт 4.3.1. Контракта не позднее трех календарных дней с момента подписания Сторонами настоящего Договора предоставить Подрядчику площадку по акту приема-передачи, пригодную для выполнения Подрядчиком Работ по настоящему Договору.

Вышеуказанный перечень мероприятий, которые должны выполнить стороны по заключенному договору перед началом производства работ свидетельствует о невозможности выполнения работ по Сносу зданий и рекультивация участка в Александровск-Сахалинском в течение 1 (одного) дня с момента подписания контракта.

При этом доказательств, свидетельствующих об обратном материалы дела не содержат.

Согласно пункту 2.10.1 конкурсной документации при рассмотрении заявок на участие в конкурсе Претендент не допускается комиссией к участию в конкурсе в случае наличия в заявке документов и сведений в соответствии с которыми Заказчик (Комиссия) может по объективным причинам сомневаться в возможности участника исполнить условия договора в установленные сроки в соответствии с требованиями проекта Договора и Технического задания.

Таким образом, конкурсная комиссия заказчика еще на стадии рассмотрения и оценки заявок имела возможность усомниться в заявках участников открытого конкурса указавших в своих заявках срок выполнения работ: 1 день, учитывая положения названного выше пункта конкурсной документации.

При таких обстоятельствах, Комиссия Сахалинского УФАС России приходит к выводу, что конкурсной комиссией заказчика при рассмотрении и оценки заявок не учтены положения пункта 2.10.1 конкурсной документации, в связи с чем, признается нарушившей положения пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, а жалоба заявителя – обоснованной.

С учетом изложенного, Комиссия, рассмотрев материалы дела
№ 065/01/18.1-119/2019, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Комфорт Строй» (вх. № 2793 от 30.07.2019) на действия конкурсной комиссии – Акционерного общества «Аэропорт Южно-Сахалинск» при проведении открытого конкурса по объекту: «Выполнение работ с возможностью привлечения субподрядчиков (соисполнителей) по объекту: «Снос зданий и рекультивация участка в Александровск-Сахалинском» (извещение № 31907955421) обоснованной.

2. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Комфорт Строй» (вх. № 2810 от 31.07.2019) на действия конкурсной комиссии – Акционерного общества «Аэропорт Южно-Сахалинск» при проведении открытого конкурса по объекту: «Выполнение работ с возможностью привлечения субподрядчиков (соисполнителей) по объекту: «Снос зданий и рекультивация участка в Александровск-Сахалинском» (извещение № 31907955421) обоснованной

3. Признать заказчика – Акционерное общество «Аэропорт Южно-Сахалинск» нарушившим пункт 2 части 1 статьи 3 Федерального закона Российской Федерации от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

4.Выдать заказчику (конкурсной комиссии) – Акционерному обществу «Аэропорт Южно-Сахалинск» обязательное для исполнения предписание.

5. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении лиц допустивших нарушения, указанные в пункте 3 настоящего Решения

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объёме.

Председатель Комиссии

<...>

Члены Комиссии

<...>

 

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны