Решение б/н Решение и предписание по делу № 21/09-к о нарушении законода... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 21/09-к о нарушении законодательства о размещении заказов

 

18 марта 2009 года                                                                           

г. Южно-Сахалинск

 Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия)  управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области в составе:

 Председатель комиссии:    

Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского УФАС России;

 Члены комиссии:

Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;

Максимов Н.В. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 в присутствии:

 Молодцова А.О., Осипова В.В. – представителей ООО «Росстрой»,

Курта Н.А., Сыромятникова Д.О., Фиголь Н.Д. – представителей ОГУ «Управление капитального строительства администрации Сахалинской области»,

           рассмотрев дело № 21/09-к о нарушении администрацией Невельского муниципального района (далее также – заказчик) и аукционной комиссией по проведению открытых аукционов согласно Перечня объектов, утвержденного Министром регионального развития РФ, подлежащих строительству на территории Сахалинской области в целях полной ликвидации последствий землетрясения, произошедшего 2 августа 2007 года в муниципальном образовании «Невельский муниципальный район» (далее также – аукционная комиссия) законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд при проведении открытого аукциона по лоту № 001: Выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ по строительству объекта: «Детский сад на 70 мест в г. Невельске Сахалинской области»,

              УСТАНОВИЛА:

 10 марта 2009 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО «Росстрой» (далее также – Заявитель) о признании заказчика и аукционной комиссии нарушившими положения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении вышеуказанного аукциона.

Как пояснил представитель Заявителя А.О. Молодцов, заказчик ограничил круг потенциальных участников размещения заказа, включив состав аукциона работы, технологически и функционально не связанные между собой: строительно-монтажные работы и работы по монтажу средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, поскольку на выполнение указанных работ требуются разные лицензии. Указанное является нарушением ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции.

Аукционная комиссия необоснованно отклонила заявку ООО «Росстрой» по причине истечения срока действия лицензии субподрядной организации на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в период, когда такие работы должны быть выполнены субподрядчиком.

Кроме этого, в документации об аукционе заказчиком установлено неправомерное требование к участникам размещения заказа выполнения ими за последние 5 лет работ по строительству объектов социально-культурного назначения в объеме не менее 50% начальной цены контракта; необоснованно установлено требование к парафированию и визированию страниц заявки; содержатся указания на товарные знаки и фирменные наименования без ссылки «или эквивалент» и определения параметров эквивалентности.

Заместитель председателя аукционной комиссии Н.А. Курта с жалобой Заявителя не согласилась и пояснила, что в работы по предмету аукциона входит также монтаж средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, который выполняется при проведении строительно-монтажных работ во время отделочных работ объекта строительства, то есть работы, перечисленные в техническом задании документации об аукционе, представляют собой комплекс работ по предмету аукциона, в связи с чем выделять работы по монтажу средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, на которые требуется не лицензия на строительство, а лицензия на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, в отдельный лот, нецелесообразно. Кроме этого, участникам размещения заказа была предоставлена возможность привлечь к выполнению работ субподрядные организации, которые имеют лицензии на проведение подобных работ. Таким образом, объединение вышеуказанных работ в состав одного лота не является нарушением ч. 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции, и не ограничивает круг потенциальных участников размещения заказа.

Аукционная комиссия обоснованно отклонила заявку ООО «Росстрой», так как срок действия лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений субподрядной организации ООО «ОПС-Сервис» истекал к тому моменту, когда календарным планом необходимо выполнять работы, к которым будет привлечен субподрядчик.

Положение ч. 2.1 ст. 11 Закона о размещении заказов ограничивает заказчика в установлении минимального размера стоимости работ, относящихся к предмету аукциона, которые участник выполнил за последние 5 лет – не менее чем 20%, однако не ограничивает в установлении максимальной стоимости таких работ, поэтому заказчик установил такой размер не менее чем 50%.

По поводу парафирования и визирования страниц заявки заказчиком на официальном сайте были размещены разъяснения, согласно которым парафирование и визирование – это сокращенная подпись, и порядок визирования документов участник определяет самостоятельно.

Кроме этого, с учетом ч. 3 ст. 22 Закона о размещении заказов, предметом аукциона является не поставка какого-либо оборудования или товара, а выполнение работ по аукциону, которые включают в себя и применение строительных материалов, необходимых для строительства объекта в соответствии с рабочим проектом, прошедшим экспертизу.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.

Муниципальным заказчиком – администрацией Невельского муниципального района был объявлен вышеуказанный открытый аукцион.

06.03.2009 состоялось рассмотрение заявок на участие в аукционе, поступивших от ООО «Сахалинская мехколонна № 68» (г. Южно-Сахалинск,             ул. Достоевского, 5), ОАО «Сахалинское монтажное управление «Дальэлектромонтаж» (г. Южно-Сахалинск, ул. Достоевского, 3), ООО «Росстрой» (г. Южно-Сахалинск, с. Дальнее, ул. Ударная, 4/7), ООО «Рабочий-1» (г. Южно-Сахалинск, ул. Поповича, 22), ООО «Труд-Сахалин» (г. Южно-Сахалинск,                 ул. Украинская, 24 а).

Согласно протоколу № 1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 06.03.2009 к участию в аукционе допущены все участники размещения заказа, кроме ООО «Росстрой». Основание отказа – невыполнение требований п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, п. 2.2.1 ч. 2.2 ст. 2 инструкции аукционной документации, повлекшее отказ в допуске к участию в аукционе на основании п. 2 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов, п. 6.2.2 ч. 6.2 ст. 6 инструкции аукционной документации.

11.03.2009 состоялся аукцион, победителем которого признано ООО «Рабочий-1», предложившее цену исполнения контракта в размере 114 042 052 руб. при начальной цене контракта в размере 145 276 500 руб.               

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей сторон, Комиссия признает жалобу Заявителя частично обоснованной по следующим основаниям.

В соответствии с техническим заданием документации об аукционе заказчиком установлено, в том числе, требование к монтажу автоматической пожарной сигнализации, оповещения о пожаре.

Согласно Временному классификатору работ и услуг в составе видов деятельности, лицензирование которых отнесено к полномочиям Госстроя России,  согласованному Госстроем РФ 11.08.2001, к пусконаладочным работам при строительстве зданий и сооружений 1, 2 уровней ответственности отнесены работы по установке пожаротушения, пожарной сигнализации, охранно-пожарной сигнализации и противодымной защиты; систем наружного и внутреннего противопожарного водоснабжения и оповещения людей о пожаре.

Таким образом, для выполнения установленных заказчиком работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации, оповещения о пожаре, не обязательно иметь лицензию, которую выдает Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, поскольку такие работы могут быть включены в составе лицензии на строительство зданий и сооружений 1, 2 уровней ответственности.

Кроме этого, заказчик предоставил участникам размещения заказа привлечь субподрядные организации в случае отсутствия в лицензии на строительство зданий и сооружений 1, 2 уровней ответственности работ на установку пожарной сигнализации или лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Приказом Ростехрегулирования от 22.11.2007 № 329-ст принят Общероссийский  классификатор продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2007.

В соответствии с данным классификатором, «Работы по монтажу систем пожарной сигнализации» 45.31.21 входят в класс 45 «Работы строительные».

Работы, перечисленные в техническом задании документации об аукционе, относятся к строительно-монтажным и пусконаладочным работам, представляют собой единый комплекс работ по строительству, являются технологически и функционально взаимосвязанными между собой, соответственно, не противоречат ч. 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции и не ограничивают круг потенциальных участников размещения заказа.

Как следует из протокола № 1 рассмотрения заявок на участие в аукционе от 06.03.2009 ООО «Росстрой» отказано в допуске к участию в аукционе в связи с невыполнением требования, установленного п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов – требование, установленное законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом аукциона.

Анализ заявки ООО «Росстрой» показал, что в лицензии на строительство зданий и сооружений 1, 2 уровней ответственности, выданной ООО «Росстрой», отсутствуют разрешения на выполнение работ по монтажу охранной сигнализации, устройству систем связи, радио и телевидения, а сроки действия лицензии субподрядной организации ООО «ОПС-Сервис» на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, выданной Главным управлением Государственной противопожарной службы, истекает 02.08.2009; лицензии по строительству зданий и сооружений 1, 2 уровней ответственности на прокладку линий связи, радио, телевидения, местных кабелей линий связи истекает 07.06.2009, тогда как в соответствии с календарным планом вышеуказанные работы должны проводиться в октябре-ньябре и декабре 2009 года соответственно.

С учетом изложенного, аукционная комиссия обоснованно отклонила заявку ООО «Росстрой» по основанию п. 2 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов.

В соответствии с ч. 2.1 ст. 11 Закона о размещении заказов в случае, если при размещении заказа на выполнение работ, в данном случае, по строительству, объекта капитального строительства путем проведения аукциона начальная цена контракта составляет пятьдесят миллионов рублей и более, заказчик, вправе установить участникам размещения заказа требование выполнения ими за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной цены контракта, на право заключить который проводится аукцион.

Данной нормой закона предусмотрено установление заказчиком вышеуказанного требования к участникам размещения заказа, но не установление размера стоимости выполненных работ.

В нарушение ч. 2.1 ст. 11 Закона о размещении заказов заказчик установил размер стоимости работ, относящихся к предмету аукциона, которые участник выполнил за последние 5 лет, не менее чем 50% начальной цены контракта.

Ссылка заказчика на ч. 3 ст. 22 Закона о размещении заказов, которая якобы позволяет указывать в документации об аукционе на наименование товаров при выполнении работ по предмету аукциона, не может быть принята во внимание, поскольку данная норма закона применяется при проведении открытого конкурса, а в данном случае проводился аукцион.

В соответствии с ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указания на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Как следует из технического задания документации об аукционе заказчик, в нарушение ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, указал на конкретные наименования оборудований, которые должны быть установлены при строительстве объекта.

Законом о размещении заказов не предусмотрено парафировать или визировать страницы заявки, поэтому такое требование заказчика установлено в нарушение законодательства о размещении заказов. Однако, на официальном сайте заказчик разместил разъяснения по указанному вопросу, в соответствии с которыми порядок визирования документов участник размещения заказа определяет самостоятельно.

В связи с тем, что допущенные заказчиком нарушения законодательства о размещении заказов не повлекли за собой нарушения прав участников размещения заказа, ни один из участников размещения заказа, подавший заявку на участие в аукционе, не был отклонен в связи с несоответствием таким требованиям, соответственно, указанные нарушения не повлекли за собой изменения результатов аукциона, Комиссия Сахалинского УФАС России решила не выдавать заказчику предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, однако выдать предписание о недопущении аналогичных нарушений в будущем.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь чч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

 РЕШИЛА:

1.      Жалобу ООО «Росстрой» признать частично обоснованной.

2.      Признать муниципального заказчика нарушившим ч. 2.1 ст. 11, ч. 3.1            ст. 34 Закона о размещении заказов.

3.      Выдать муниципальному заказчику предписание о недопущении аналогичных нарушений в будущем.

 Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                           Г.Н. Тыченок

 Члены Комиссии                                                                                     А.Г. Могилевкин

                                                                                                                Н.В. Максимов 

                                                                                                                Я.Х. Ли

 

        Предписание   

18 марта 2009 года

           г. Южно-Сахалинск

 

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель комиссии:

Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского УФАС России;

 

Члены комиссии:

Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;

Максимов Н.В. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

            на основании решения от 18.03.2009 года по делу № 21/09-к, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Росстрой» на действия администрации Невельского муниципального района и аукционной комиссии по проведению открытых аукционов согласно Перечня объектов, утвержденного Министром регионального развития РФ, подлежащих строительству на территории Сахалинской области в целях полной ликвидации последствий землетрясения, произошедшего 2 августа 2007 года в муниципальном образовании «Невельский муниципальный район» при проведении открытого аукциона по лоту № 001: Выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ по строительству объекта: «Детский сад на 70 мест в г. Невельске Сахалинской области»,  руководствуясь ч. 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.   Администрации Невельского муниципального района не допускать в будущем нарушений законодательства о размещении заказов, в том числе нарушений ч. 2.1 ст. 11, ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.

 Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его вынесения

 

 

Председатель Комиссии                                                                        Г.Н. Тыченок

 

 

Члены комиссии                                                                                      А.Г. Могилевкин

 

                                                                                                                     Н.В. Максимов

 

                                                                                                                     Я.Х. Ли

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны