Решение б/н Решение по делу № 27/09-к о нарушении законодательства о раз... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение по делу № 27/09-к о нарушении законодательства о размещении заказов
23 марта 2009 года | г. Южно-Сахалинск |
Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
Максимов Н.В. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
Павлюк Е.В. – представителя управления по вопросам организации и размещения муниципального заказа Комитета экономики администрации г. Южно-Сахалинска, члена Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд,
Ушакова М.В. – директора Сахалинского филиала ЗАО «Международная страховая компания «Айни»,
Как пояснил представитель Заявителя А.М. Быков, Единая комиссия необоснованно допустила к участию в конкурсе и выбрала победителем конкурса Сахалинский филиал ЗАО «Международная страховая компания «Айни», поскольку предложенная победителем цена контракта была рассчитана не в соответствии со страховыми тарифами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии».
Е.В. Павлюк с жалобой Заявителя не согласилась и пояснила следующее.
Единая комиссия обоснованно допустила к участию в конкурсе Сахалинский филиал ЗАО «Международная страховая компания «Айни», так как проверка правильности расчета цены контракта, предложенной участниками размещения заказа, к функциям конкурсной комиссии не относится. В связи с тем, что заявка данного участника размещения заказа содержала лучшие условия исполнения контракта в соответствии с критериями, установленными в конкурсной документации, Сахалинский филиал ЗАО «Международная страховая компания «Айни» был выбран победителем.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Муниципальным заказчиком – администрацией города Южно-Сахалинска был объявлен вышеуказанный открытый конкурс.
Конкурсная документация утверждена первым вице-мэром администрации города Южно-Сахалинска С.А. Надсадиным 28.01.2009.
Торги проводило управление по вопросам организации и размещения муниципального заказа Комитета экономики администрации г. Южно-Сахалинска.
03.03.2009 состоялась процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, поступивших от ОАО «АльфаСтрахование» Южно-Сахалинский филиал (г. Южно-Сахалинск, пр. Мира, 119 б), ЗАО «Международная страховая компания «Айни» (г. Южно-Сахалинск, ул. Курильская, 38-20), ОАО «Страховая компания «Прогресс-Гарант» (г. Южно-Сахалинск, ул. Амурская, 62 а-308), Сахалинского филиала ООО «Страховая компания «Согласие» (г. Южно-Сахалинск, ул. К. Маркса, 32-16), Сахалинского филиала ОАО СО «АФЕС» (г. Южно-Сахалинск, ул. Дзержинского, 40-2),
Результат заседания Единой комиссии оформлен протоколом № 1В вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 03.03.2009; при вскрытии конвертов велась аудиозапись.
Согласно протоколу № 1Р рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 04.03.2009, к участию в конкурсе допущены ЗАО «Международная страховая компания «Айни», ОАО «Страховая компания «Прогресс-Гарант», Сахалинского филиала ОАО СО «АФЕС».
В соответствии с протоколом № 1О оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 05.03.2009 конкурсной комиссией принято решение о признании победителем конкурса ЗАО «Международная страховая компания «Айни».
18.03.2009 по итогам конкурса заключен муниципальный контракт № 029-129 обязательного страхования автогражданской ответственности.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей сторон, Комиссия признает жалобу Заявителя обоснованной по следующим основаниям.
Согласно ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Закон ОСАГО) страховые тарифы по обязательному страхованию (их предельные уровни), структура страховых тарифов и порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 № 739 утверждены страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структура и порядок применения страховщиками при определении страховой премии.
В соответствии с ч. 1 ст. 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией.
Согласно ч. 2 ст. 27 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 12 Закона.
На основании п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов, в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе.
Учитывая предмет аукциона, а также наличие в техническом задании необходимой для расчета страховой премии информации по каждому автомобилю, цена контракта, рассчитанная в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 № 739 и предложенная участниками размещения заказа, не должна отличаться.
В соответствии с разделом III Постановления об утверждении страховых тарифов, для транспортных средств категории «В», находящихся в собственности юридического лица, применяется следующая формула:
Т = ТБ х КТ х КБМ х КО х КМ х КС х КН, где
ТБ – базовые страховые тарифы;
КТ – коэффициент страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства;
КБМ – коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
КО – коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия сведений о количестве лиц, допущенных к управлению транспортным средством;
КМ – коэффициент страховых тарифов в зависимости от мощности двигателя легкового автомобиля;
КС – коэффициент страховых тарифов в зависимости от периода использования транспортного средства;
КН – коэффициент, который применяется страховщиками при заключении или продлении срока действия договора обязательного страхования на год, следующий за периодом, в котором страховщику стало известно о совершении предусмотренных п. 3 ст. 9 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" действий (бездействии), в случае нахождения транспортного средства, указанного в страховом полисе, у собственника, указанного в страховом полисе.
Комиссия установила, что для расчета страховой премии, согласно вышеуказанной формуле, с учетом данных по первой позиции технического задания, приведенных ниже, будут применяться следующие коэффициенты:
Марка автомобиля | Мощность двигателя | Год выпуска | Окончание действия страхового полиса |
Тойота Лэнд Крузер | 282 | 2008 | 25.03.2009 |
КТ: г. Южно-Сахалинск = 1;
КБМ: При отсутствии информации в отношении собственника транспортного средства применительно к транспортному средству, указанному в договоре обязательного страхования, собственнику данного средства присваивается 3 класс. При отсутствии страховых выплат за прошедший год собственнику присваивается 4 класс, таким образом, коэффициент КБМ = 0,95;
КО: согласно формуле = 1,5;
КМ: мощность двигателя
КС: свыше 10 месяцев = 1;
КН: отсутствие нарушений, предусмотренных п. 3 ст. 9 ФЗ «Об ОСАГО» = 1.
Таким образом, Т = 2375 х 1 х 0,95 х 1,5 х 1,7 х 1 х 1, итого 5 753, 44 руб., однако у победителя конкурса страховая премия по первой позиции технического задания составляет 3 835, 63 руб. Аналогичная ситуация складывается и по остальным позициям технического задания.
В рамках проведения открытого конкурса на оказание услуг ОСАГО, Единая комиссия, в процессе осуществления процедуры рассмотрения заявок участников конкурса, должна была проверить достоверность заявленных участниками сумм и обоснованность их расчета, однако этого сделано не было.
В нарушение чч. 1, 2 ст. 27 Закона о размещении заказов, Единая комиссия, не проверив правильность расчета страховой премии, необоснованно допустила к участию в конкурсе и выбрала победителем конкурса ЗАО «Международная страховая компания «Айни», поскольку страховые премии по каждому автомобилю были рассчитаны не в соответствии с тарифами и порядком, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 № 739, что в итоге отразилось на цене контракта в сторону ее уменьшения.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь чч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
2. Признать Единую комиссию нарушившей чч. 1, 2 ст. 27 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что муниципальный заказ размещен, признание его недействительным возможно только в судебном порядке.
4. Передать материалы проверки уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для возбуждения административного производства в отношении членов Единой комиссии.
5. Передать материалы проверки уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства.
Председатель Комиссии А.Г. Могилевкин