Решение б/н Решение и предписание в администрации МО городской округ «До... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
 
по делу № 54/08-к о нарушении законодательства о размещении заказов от 28 августа 2008 года

 

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)  Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области в составе:

 

Председатель комиссии:    

Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;

Члены комиссии:

Шутенко Н.А. – и.о. начальника отдела

контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

 

в присутствии:

 

Гостюхина С.Г., Машкова В.В. – представителей ООО «Росстрой», по доверенностям в деле,

Жировой И.Н. – представителя администрации МО городской округ «Долинский», по доверенности в деле,

Ковалева С.В. – начальника отдела за размещением государственного заказа Комитета экономики Сахалинской области,

 

рассмотрев дело № 54/08-к о нарушении единой комиссией администрации МО городской округ «Долинский» (далее – единая комиссия) при проведении открытого аукциона по предмету: «Строительство многоквартирного дома в                г. Долинске» законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,

 

            УСТАНОВИЛА:

 

21 августа 2008 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба от участника размещения заказа – ООО «Росстрой» (далее – Заявитель) о признании единой комиссии нарушившей положения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении вышеуказанного аукциона.

С.Г. Гостюхин – представитель Заявителя пояснил, что единая комиссия необоснованно отклонила заявку ООО «Росстрой», при этом в протоколе рассмотрения заявок не содержится обоснование отказа в допуске к участию в аукционе.

Представитель администрации МО городской округ «Долинский» И.Н. Жирова пояснила, что ООО «Росстрой» было отказано в допуске к участию в аукционе в связи с обнаружением недостоверных сведений в заявке: сведения, содержащиеся в Уставе общества и учредительных документах, противоречили друг другу – наименование единоличного исполнительного органа общества (директор и генеральный директор) и срок полномочий, на который избирается единоличный исполнительный орган (1 год и 5 лет). Кроме этого, у Заявителя отсутствовала необходимая лицензия на проектирование. Была представлена лицензия на проектирование, которая не содержала перечень всех видов деятельности для проектирования работ по техническому заданию.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.

Муниципальным заказчиком – администрацией МО городской округ «Долинский» был объявлен вышеуказанный открытый аукцион.

Документация об аукционе утверждена мэром МО городской округ «Долинский» С.М. Пахомовой 08.07.2008.

11.08.2008 года состоялась процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе, поступивших от ОАО «Сахалин-Инжиниринг» (г. Южно-Сахалинск,           ул. Ленина, 69), ООО «Рострой» (с. Дальнее, ул. Ударная, 4/7).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 11.08.2008 обоим участникам размещения заказа отказано в допуске к участию в аукционе, аукцион признан несостоявшимся.

11.08.2008 муниципальным заказчиком в адрес Комитета экономики Сахалинской области – уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации – направлены документы на согласование возможности заключения муниципального контракта с единственным исполнителем ОАО «Сахалин-Инжиниринг».

14.08.2008 Комитетом экономики Сахалинской области согласовано заключение муниципального контракта с единственным исполнителем ОАО «Сахалин-Инжиниринг».

21.08.2008 между администрацией МО городской округ «Долинский» в лице и.о. мэра В.В. Данилова и генерального директора ОАО «Сахалин-Инжиниринг» Р.В. Альперовича был заключен муниципальный контракт по предмету: «Строительство многоквартирного дома в г. Долинске», цена контракта – 123 000 000 руб.

Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе от 11.08.2008 участнику размещения заказа ООО «Росстрой» отказано в допуске к участию в аукционе по следующим причинам: 1) несоответствие аукционной заявки требованиям, предусмотренным в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов (наличие недостоверных сведений об участнике размещения заказа); 2) несоответствие аукционной заявки требованиям, предусмотренным в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов (отсутствие у частника размещения заказа лицензии на проектирование).

            Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей сторон, Комиссия признает жалобу Заявителя обоснованной по следующим основаниям.

В соответствии с извещением о проведении открытого аукциона и информационной картой аукциона, предметом последнего является строительство многоквартирного дома в г. Долинске, однако в техническом задании заказчик, помимо строительства, установил также задание на проектирование дома.

В соответствии со ст. 740 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.

Из изложенного следует, что при размещении муниципального заказа на предмет строительства дома, заказчик не вправе дополнять его иными видами работ, услуг, в том числе и проектирование.

Таким образом, для потенциальных участников размещения заказа заказчиком представлена недостоверная информация, касающаяся предмета аукциона, что вводит их в заблуждение относительно выполняемых работ, услуг.

В соответствии с пунктом 6 «Требования к содержанию и форме заявки» раздела 2 Информационной карты аукциона установлены требования к заявке на участие в аукционе. Так, заявка должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом аукциона.

Частью 1 ст. 36 Закона о размещении заказов предусмотрено, что аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным ст. 11 Закона.

Согласно ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 12 Закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол должен содержать, в том числе, решение об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений Закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе.

Как установлено, предметом аукциона является строительство многоквартирного дома, в связи с чем единая комиссия, в нарушение чч. 1, 3 ст. 36 Закона о размещении заказов, необоснованно отклонила заявку ООО «Росстрой» по причине непредставления в составе последней лицензии на проектирование.

Кроме этого, протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 11.08.2008 не содержит обоснования наличия недостоверных сведений об участнике размещения заказа ООО «Росстрой».

            Вместе с тем, Комиссия усматривает в действиях муниципального заказчика нарушение ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.

В соответствии с положениями документации об аукционе заявка участника размещения заказа должна включать в себя сведения о функциональных характеристиках и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг (приложение № 5 аукционной документации – Предложение о функциональных и качественных характеристиках).

В данном приложении заказчик установил необходимость представления участниками размещения заказа сведений о наличии у него трудовых ресурсов, необходимых для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта.

Так, пунктами 1.3, 1.4, 1.9 вышеуказанного предложения требуется отразить информацию на конкретный объект о трудозатратах (чел./дн.), численности рабочих в смену/количество смен, потребности рабочей силы (с учетом количества смен).

Установление в документации об аукционе требований о представлении участниками размещения заказа вышеуказанной информации нарушает положения ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, в соответствии с которой не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг) требования к участнику размещения заказа о наличии у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена данным Законом.

На основании изложенного, Комиссия Сахалинского УФАС России, руководствуясь чч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

 

РЕШИЛА:

 

Жалобу ООО «Росстрой» признать обоснованной.

Признать муниципального заказчика нарушившим ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.

Признать единую комиссию нарушившей ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов.

Выдать муниципальному заказчику, единой комиссии обязательное для исполнения предписание о недопущении аналогичных нарушений в будущем.

Передать материалы проверки уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для возбуждения административного производства.

В связи с тем, что муниципальный заказ размещен, признание его недействительным возможно только в судебном порядке.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                      А.Г. Могилевкин

 

 

Члены Комиссии           Н.А. Шутенко

 

            Я.Х. Ли

 

                                           ПРЕДПИСАНИЕ № 05-42/08 от 28 августа 2008 года  

           

                                                                  

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель комиссии:

Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;

 

Члены комиссии:

Шутенко Н.А. – и.о. начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

на основании решения от 28.08.2008 года по делу № 54/08-к, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Росстрой» на действия единой комиссии администрации МО городской округ «Долинский»  при проведении открытого аукциона по предмету: «Строительство многоквартирного дома в                г. Долинске», руководствуясь ч. 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Муниципальному заказчику – администрации МО городской округ «Долинский» не допускать в будущем нарушений законодательства о размещении заказов, в том числе по ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.

 

2. Единой комиссии администрации МО городской округ «Долинский» не допускать в будущем нарушений законодательства о размещении заказов, в том числе по чч. 1, 3 ст. 36 Закона о размещении заказов

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель Комиссии            А.Г. Могилевкин

 

 

Члены комиссии           Н.А. Шутенко   

           

            Я.Х. Ли

                                                                                                         

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны