Решение №05 Без аннотации от 2 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области

почтовый адрес: пр. Победы, 24,

г. Южно-Сахалинск, 693007

юридический адрес: пр. Победы, 24,

г. Южно-Сахалинск, 693007

тел. (4242) 46-55-66, 46-55-69, факс (4242) 46-55-67

e-mail: to65@fas.gov.ru

___________№ __________

На № _______ от ___________

 

Заявитель:

Общество с ограниченной ответственностью «Триоконстракшен»

450050, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Дагестанская, дом 13, корп. 1, эт. 1

t3oc@yandex.ru

Заказчик:

МАУ Анивское «Благоустройство»

694045, Сахалинская обл., Анивский р-н, с. Петропавловское, ул. Центральная, 2а

mbu_anivskoe@mail.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 065/01/18.1-106/2019

30 июля 2019 года г. Южно-Сахалинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

– <...> – заместитель руководителя Управления;

– <...> – главный государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

– <...> – государственный инспектор отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы;

рассмотрев дело № 065/01/18.1-106/2019 по жалобе общества с ограниченной ответственностью Триоконстракшен» (далее – Заявитель, Общество) на действия конкурсной комиссии – МАУ Анивское «Благоустройство» (далее – Заказчик, конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса по объекту: «Ремонт дорожного полотна ул. Лесная, пер. Речной, ул. Эстакадная, ул. Строительная, ул. Откосная, пер. Рябиновый, ул. Зеленая, г. Анива» (извещение № 31907965610) (далее – конкурс),

в присутствии:

от Заявителя: <...>;

от Заказчика: <...>;

от третьего лица ООО «Сахстрой»: <...>

 

УСТАНОВИЛА:

22.07.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Управление) поступила жалоба Общества на действия конкурсной комиссии, из которой следует, что заявке Общества необоснованно присвоено 0 баллов по критерию «Опыт выполнения работ, аналогичного предмету закупки. При этом выводы конкурсной комиссии указанные в протоколе основаны на домыслах, и не свидетельствуют об отсутствие у Общества опыта выполнения работ, аналогичного предмету закупки.

Комиссия Сахалинского УФАС России, изучив представленные материалы, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее:

07.06.2019 размещено извещение о закупке № 31907965610 «Ремонт дорожного полотна ул. Лесная, пер. Речной, ул. Эстакадная, ул. Строительная, ул. Откосная, пер. Рябиновый, ул. Зеленая, г. Анива». 

Согласно протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе № 31907965610-02 от 15.07.2019 заявке Общества по критерию «Опыт выполнения работ, аналогичного предмету закупки присвоено 0 баллов. В представленных документах всех 4 приложенных контрактов комиссия усомнилась в достоверности представленного выполнения контрактов, подтверждающих опыт выполнения работ, в виду следующего: справка по форме КС-3 ко всем контрактам содержат аналогичные ошибки в дате заключения контракта, датах составления акта, в датах отчетного периода составления выполненных работ.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствиис законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В п. 1-4 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В ч. 6 ст. 3 Закона о закупках указано, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В силу части 8 статьи 4 Закона о закупках извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

В ч. 12 ст. 3.2 Закона о закупках указано, что протоколы, составляемые в ходе осуществления конкурентной закупки, а также по итогам конкурентной закупки, заявки на участие в конкурентной закупке, окончательные предложения участников конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, извещение о проведении запроса котировок, изменения, внесенные в документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке хранятся заказчиком не менее трех лет.

Согласно п. 6 ч. 14 ст. 3.2 Закона о закупках протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать следующие сведения результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок).

В п. 21 Информационной карты конкурсной документации указано, что заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать, в том числе копии документов, подтверждающие квалификацию участника открытого конкурса:

- копии договоров (контрактов) с приложением форм КС-2, КС-3, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта, или договоров (контрактов), заключенных в соответствии с Федеральным законом"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по ремонту дорожного полотна, ремонту автомобильных дорог за последние три года, документы, подтверждающие обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами.

Непредоставление документов, предусмотренных п. 2 (копии документов, подтверждающие квалификацию участника открытого конкурса), не будет являться основанием для отклонения заявки участника открытого конкурса.

Участник открытого конкурса несет ответственность за достоверность сведений, указанных в заявке на участие в конкурсе.

В п. 23 Информационной карты конкурсной документации указано, оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе будет осуществляться по критериям, в том числе:

- наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контрактов (договоров), аналогичных предмету открытого конкурса (Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта;

или

- договоров (контрактов), заключенных в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по ремонту дорожного полотна, ремонту автомобильных дорог);

за последние три года с приложением комплекта документации, состоящего из копий договоров/контрактов, копий справок о стоимости выполненных работ по форме КС-3, копий актов выполненных работ по форме КС-2.

При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации).

Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке:

4 объекта – 20 баллов

3 объекта – 15 баллов

2 объекта – 10 баллов

1 объект – 5 баллов;

0 объектов - 0 баллов.

Максимальное количество баллов по критерию опыт выполненных работ – 20 баллов.

В случае отсутствия в комплекте документации одного из документов, перечисленных выше в пункте опыт выполненных работ, баллы за представленный комплект начисляться не будут.

Оценив заявку Общества, Комиссия установила, что в заявке содержатся 4 (четыре) договора субподряда. Один заключен с ООО «Остров» №17/2018 от 01.10.2018. Три заключены с ООО «Сахстрой»: №122/1 от 15.11.2018, 123/1 от 22.11.2018, 124/1 от 01.12.2018.

При этом представитель ООО «Сахстрой» пояснил, что работы выполнялись в рамках генподряда и относились к работам по ремонту автомобильных дорог, дорожных покрытий, то есть не относились к работам капитальному ремонту.

Также к данным договорам приложены локальные сметные расчеты, акты по форме КС-2, КС-3. Характер и виды работ содержащихся в актах не указывает на то, что выполнялись работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта.

Кроме того, учитывая, что договора являются субподрядными, то не могут считаться договорами (контрактами) заключенными в соответствии с Законом о контрактной системе или Законом о закупках. Также информация об указанных договорах отсутствует в единой информационной системе в сфере закупок.

Заявитель также не представил доказательств, что работы по договорам выполнялись по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта либо заключенными в соответствии с Законом о контрактной системе или Законом о закупках на выполнение работ по ремонту дорожного полотна, ремонту автомобильных дорог.

Таким образом, конкурсная комиссия заказчика обоснованно присвоила заявке Общества 0 баллов по критерию «Опыт выполнения работ, аналогичного предмету закупки».

Согласно, части 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установлено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Сахалинского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью Триоконстракшен» на действия конкурсной комиссии – МАУ Анивское «Благоустройство» при проведении открытого конкурса по объекту: «Ремонт дорожного полотна ул. Лесная, пер. Речной, ул. Эстакадная, ул. Строительная, ул. Откосная, пер. Рябиновый, ул. Зеленая, г. Анива» (извещение № 31907965610) – необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

<...>

Члены Комиссии

<...>
  <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны