Решение №05-409 без аннотации от 1 февраля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 065/10/18.1-13/2021
27 января 2021 года г. Южно-Сахалинск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:
Председателя Комиссии: <...> – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Членов Комиссии: <...> – старшего государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
в присутствии представителей сторон:
от общества с ограниченной ответственностью «Теплосеть» – директора <...>., на основании выписки из ЕГРЮЛ;
от общества с ограниченной ответственностью «Котен» – <...>., на основании доверенности № 65АА 0904063 от 08.07.2020;
при участии посредством видеоконференцсвязи представителей акционерного общества «Сахалинтрансуголь» – <...>., на основании доверенности от 05.07.2020, <...>., на основании доверенности от 26.01.2021;
рассмотрев дело № 065/10/18.1-13/2021 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Котен» (далее - заявитель) (ИНН 6501239619) на действия аукционной комиссии – Общества с ограниченной ответственностью «Теплосеть» (ИНН 6502005606) при проведении открытого аукциона в электронной форме по объекту: «Поставка твердого топлива (угля марки ДГР 0-300)»,
УСТАНОВИЛА:
11.01.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Котен» (далее - заявитель) (ИНН 6501239619) на действия аукционной комиссии – Общества с ограниченной ответственностью «Теплосеть» (ИНН 6502005606) при проведении открытого аукциона в электронной форме по объекту: «Поставка твердого топлива (угля марки ДГР 0-300)» (извещение № 32009796578) (далее – аукцион).
В своей жалобе заявитель указывает на несогласие с действиями аукционной комиссии, связанными с отклонением в составе вторых частей его заявки. Помимо этого общество считает, что при прохождении аукциона участник № 2 вместо отведенных 10 минут, подал предложение через 14 минут.
На основании изложенного, заявитель просит провести проверку по изложенным в жалобе фактам, а также приостановить заключение контракта до момента рассмотрения жалобы по существу. Отменить в се протоколы в случае признании жалобы обоснованной.
Уведомлением-требованием от 14.01.2021 № 05-95 рассмотрение жалобы назначено на 19.01.2021 в 12 часов 00 минут.
Вместе с тем, в целях всестороннего изучения материалов дела, в том числе для истребования дополнительных доказательств и пояснений, Комиссией Сахалинского УФАС России с учетом положений части 14.1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» рассмотрение дела назначено на 27.01.2021 в 11 часов 30 минут.
На заседании Комиссия Управления, заслушав представителей сторон, изучив материалы дела, установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
14.12.2020 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок организатором торгов опубликовано извещение о закупке № 32009796578 при проведении открытого аукциона в электронной форме по объекту: «Поставка твердого топлива (угля марки ДГР 0-300)» (извещение № 32009796578).
Начальная (максимальна) цена контракта – 59 425 600 рублей.
Согласно техническому заданию необходимо поставить твердое топливо со следующими характеристиками.
№ п/п |
Наименование показателя |
Значение показателя |
1 |
Наименование товара |
Уголь каменный |
2 |
Марка товара |
ДГР |
3 |
Качественные характеристики товара: |
|
3.1 |
Размер фракции |
0-300 мм* |
3.2 |
низшая теплота сгорания |
Не менее 5300 ккал/кг |
3.3 |
влажность на рабочую массу |
Не более 13 % |
3.4 |
зольность на сухую массу |
не более 18 % |
3.5 |
массовая доля общей серы |
не более 0,3 % |
3.6 |
наличие посторонних примесей |
не допускается |
4 |
Единица измерения поставляемого товара |
тонна |
5 |
Объем поставки |
10 000 |
6 |
Место поставки |
Склад для хранения угля, расположенный по адресу Сахалинская обл, г. Александровск-Сахалинский, ул. 1-я Дуйская, д.11 «а» Угольный склад ООО «Теплосеть» |
7 |
Способ доставки товара |
Автомобильным транспортом поставщика |
8 |
Срок поставки товара |
Приложение №1 (согласно графика поставки) |
10 |
Дополнительные требования |
|
Пунктом 12 аукционной документации предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и сведения:
5) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе (участник электронного аукциона может подтвердить сведения, содержащиеся в его предложении о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, приложив к нему любые необходимые, по его усмотрению, документы). При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Согласно протоколу № 1 от 30.12.2020 рассмотрения первых частей заявок, на участие в отрытом аукционе в электронной форме поданы две заявки, по результатам рассмотрения обе заявки были допущены к следующему этапу.
По результатам рассмотрения участников по вторым частям заявки, аукционной комиссии было принято решение об отказе заявителю в допуске к дальнейшему участию в процедуре. Согласно протоколу о результатах закупки от 31.12.2020 № 2, обоснование принятого решения – комиссией на этапе рассмотрения вторых частей электронного аукциона выявлено, что участник аукциона № 1 (победитель по итогам торгов) предоставил недостоверную информацию в отношение объекта закупки в составе первой части аукционной комиссией принято решение отстранить участника № 1, в связи с несоответствием предложенного товара технической документации.
На основании пункта 21 аукционной документации заявка на участие в электронном аукционе признается:
- не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае не предоставления документов и информации, которые предусмотрены документацией, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в документации.
Из материалов дела установлено, что в составе первой части своей заявки заявитель указал характеристики товара, который намеривался поставить в рамках данной закупки:
№ п/п |
Наименование показателя |
Конкретные показатели |
1 |
Наименование товара |
Уголь каменный |
2 |
Марка товара |
ДГР |
3 |
Качественные характеристики товара: |
|
3.1 |
Размер фракции |
0-300 мм |
3.2 |
низшая теплота сгорания |
6600 ккал/кг |
3.3 |
влажность на рабочую массу |
10 % |
3.4 |
зольность на сухую массу |
7 % |
3.5 |
массовая доля общей серы |
0,3 % |
3.6 |
наличие посторонних примесей |
отсутствуют |
4 |
Единица измерения поставляемого товара |
тонна |
5 |
Объем поставки |
10 000 |
6 |
Место поставки |
Склад для хранения угля, расположенный по адресу Сахалинская обл, г. Александровск-Сахалинский, ул. 1-я Дуйская, д.11 «а» Угольный склад ООО «Теплосеть» |
7 |
Способ доставки товара |
Автомобильным транспортом |
8 |
Срок поставки товара |
Согласно графику поставки |
10 |
Дополнительные требования |
Товар соответствует ГОСТ 25543 «Угли бурые, каменные и антрациты. Классификация по генетическим и технологическим параметрам». Качество поставляемого товара подтверждается сертификатами, содержащими сведения о характеристиках |
Несмотря на это, при подаче второй части своей заявки, заявителем прикложен сертификат соответствия для подтверждения качества поставляемого товара, из которого следует, что заявитель предлагает к поставке следующего товара – «Топливо для коммунальных нужд, сжигание в стационарный котельных установках, отопительных печах частных домов, сжигание в топках судов, сжигание в котлах вагонов (Марка товара:1 ГВ (первый газовый витринитовый). Фракция 0-300. По применению аналог ДГР (0-300)»
Таким образом, заявитель предоставил недостоверную информацию в отношение объекта закупки в составе первой части своей заявки, т.к. в сертификате соответствия указана иная марка угля 1 ГВ (первый газовый витринитовый).
При таких обстоятельствах, Комиссия Сахалинского УФАС России приходит к выводу, что решение аукционной комиссии о принятии решения об отказе заявителю в допуске к дальнейшему участию в процедуре является правомерным.
При рассмотрении второго довода, Комиссией Сахалинского УФАС России установлено, что 22.01.2021 года обществом с ограниченной ответственностью «Теплосеть» было направлено обращение на техническую поддержку площадки OTC.RU о разъяснение, выданного времени для подачи ценового шага, в 14 минут. На который получен ответ, о том, что аукцион прошел корректно, что подтверждаются скиншотами.
Доказательств, свидетельствующих о том, что ценовой шаг проходил с нарушением временного параметра, материалы дела не содержат.
Учитывая в совокупности вышеизложенное, указанный выше довод общества признается необоснованным.
С учетом изложенного, Комиссия управления, рассмотрев материалы дела № 065/10/18.1-13/2021, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Котен» (ИНН 6501239619) на действия аукционной комиссии – Общества с ограниченной ответственностью «Теплосеть» (ИНН 6502005606) при проведении открытого аукциона в электронной форме по объекту: «Поставка твердого топлива (угля марки ДГР 0-300)» (извещение № 32009796578) – необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объёме.