Решение №08-1500 Без аннотации от 3 апреля 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области почтовый адрес: пр. Победы, 24, г. Южно-Сахалинск, 693007 юридический адрес: пр. Победы, 24, г. Южно-Сахалинск, 693007 тел. (4242) 46-55-66, 46-55-69, факс (4242) 46-55-67 e-mail: to65@fas.gov.ru ____________ № ____________ На № _______ от ___________ |
ООО «РН- Сахалинморнефтегаз» 693000, г. Южно-Сахалинск, Ул. Хабаровская, д.17 e-mail: smng@mail.rn-smng.ru ООО «РитейлГрупп» 625035, г. Тюмень, ул. Республики, д.164, стр. 2, помещение 415 e-mail: office@retailgroup.su |
Заключение
по результатам проверки сведений о включении ООО «РитейлГрупп»
в реестр недобросовестных поставщиков
01 апреля 2019 года г. Южно-Сахалинск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по включению в реестр недобросовестных поставщиков сведений о недобросовестных поставщиках, предусмотренных Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия), в составе:
Председатель Комиссии: Члены Комиссии: |
-<...> – руководитель управления; -<...>–начальник отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы; -<...>– старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы; |
в присутствии представителей:
ООО «РН-Сахалинморнетегаз» – <...> по доверенности №18-01/04093 от 26.03.2019г., <...> по доверенности №18-01/04055 от 26.03.2019г.
ООО «РитейлГрупп» - не явился, надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела.
рассмотрев обращение ООО «РН-Сахалинморнефтегаз» о включении сведений об ООО «РитейлГрупп» в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),
УСТАНОВИЛА:
В Сахалинское УФАС России поступило обращение ООО «РН-Сахалинморнефтегаз» (от 22.03.2019 № 1092) о включении ООО «РитейлГрупп» в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках, в связи с уклонением от заключения договора по результатам открытого запроса предложений (извещение №31807150859).
В соответствии с частями 2, 3 статьи 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.
Перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, порядок направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 утверждены Правила направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, Перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков (далее- правила).
Пунктом 2 Правил установлено, что в случае уклонения от заключения договора победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора (если документацией о закупке предусмотрена обязанность такого лица заключить договор), заказчик не позднее 30 календарных дней со дня заключения договора с участником закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора, или со дня истечения срока подписания договора, указанного в документации о закупке (если документацией о закупке не предусмотрено заключение договора с иным участником закупки при уклонении победителя закупки от заключения договора), направляет в уполномоченный орган сведения и документы, предусмотренные настоящими Правилами.
15.11.2018 ООО «РН-Сахалинморнефтегаз» в единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте Российской Федерации в информационно – телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru были опубликованы сведения о проведении закупки №31807150859 «Лот №10-04/18/19-02 «Поставка лакокрасочных материалов».
Согласно Протоколу закупочной комиссии ООО «РН-Сахалинморнефтегаз» от 30.01.2019г. №ЗК-06-19-05 одним из победителей по лоту №10-04/18/19-02 «Поставка лакокрасочных материалов» признано ООО «РитейлГрупп» на поставку лакокрасочных материалов, на сумму 211 078,27 руб., в количестве 632 ед.
Согласно пп.3.9.1 закупочной документации, участник закупки обязан предоставить Заказчику подписанный со своей стороны договор в течение 20 рабочих дней с момента публикации итогового протокола (дата публикации итогового протокола 04.02.2019г.).
В установленный закупочной документацией срок ООО «РитейлГрупп» договор в адрес ООО «РН-Сахалинморнефтегаз» для подписи заказчиком не предоставлен.
14.02.2019г. в адрес ООО «РитейлГрупп» было направлено письмо №10-04/01981 о предоставлении подписанного договора.
Письмом от 05.02.2019г. №3336 ООО «РитейлГрупп» сообщило ООО «РН-Сахалинморнефтегаз» о невозможности поставки товара в объеме указанном в итоговом протоколе, в связи с преобладанием составляющее транспортных расходов в продажной цене товара и нерентабельности сделки.
Согласно пояснениям ООО «РитейлГрупп» представленным в антимонопльный орган (вх. №950-эл от 28.03.2019, вх. №956-эл от 29.03.2019) сделка поставки товара в адрес ООО «РН-Сахалинмонефтегаз» по закупке №10-04/18/19-02 в части позиций к поставке по Протоколу №ЗК-06-19-05 от 30.01.19г. не рентабельна.
Так же ООО «РитейлГрупп» указывает на то что, документацией о проведении закупки регламентировалась возможность выбора нескольких победителей, но не запрещалась возможность выбора одного победителя. Участник закупки с целью минимизации предложенной цены вынужден производить расчет транспортных услуг, которые включены в стоимость единицы товара, исходя из возможности поставки всего объема предложенной продукции.
В данном случае, как указывает ООО «РитейлГрупп» сложностями для целей расценок предложенной продукции также являлась удаленность базиса поставки от производителей и необходимость расчета стоимости доставки ж/д транспортом с применением закрытых контейнеров для целей провозки опасных грузов. Данные расходы не могли быть учтены при отсутствии информации о фактическом объеме продукции к поставке.
Комиссией Сахалинского УФАС России установлено следующее.
Согласно Положению о закупке товаров, работ и услуг №П2-08 Р-0019, утвержденной советом директоров ПАО «НК «Роснефть» 24.04.2018г. (далее-Положение) возможные варианты процедуры закупки: неделимый лот, делимый лот (стр. 29 п/п 12 Положения).
Делимый лот- лот, который может быть распределен среди нескольких Победителей (в соответствии с Положением, раздел Термины и определения стр.9)
Делимый лот применяется при проведении конкурентной закупки, когда с целью снижения рисков надежности поставок и получения наилучших условий целесообразно распределить потребность, входящую в лот, между несколькими победителями (стр. 29 п/п 12 Положения).
Пунктом 3.8.6 Документации о закупке предусмотрена возможность выбора нескольких Победителей, с учетом того, что при распределении общего объема продукции победитель определяется по каждой позиции, исходя из наименьшей предложенной цены в сравнении с предложениями других участников закупки.
Согласно п.3.9.4 при заключении договора цены на единицу товара формируются путем указания цен из поданного коммерческого предложения Победителя закупки.
Таким образом, Документацией о закупке ООО «РН-Сахалинморнефтегаз» предусмотрена возможность выбора нескольких победителей, а следовательно, ООО «РитейлГрупп» должно было рассчитывать ценовое предложение с учетом возможной победы по отдельным позициям.
Так же факт того, что ООО «РитейлГрупп» знал о делимости лота, подтверждает ценовое предложение участника в размере 13 754 737,21 руб., тогда как согласно Извещению о закупке начальная максимальная цена договора составляет 7 084 347,91 руб.
Следовательно, ООО «РитейлГрупп» подавая заявку с предложением выше начальной максимальной цены договора, заранее понимал, что с данным ценовым предложением ООО «РитейлГрупп» не может быть признано единственным победителем на весь объем закупки.
Заслушав пояснения лица, участвующего в деле, проверив представленные в составе обращения о включении общества в реестр недобросовестных поставщиков сведения и документы, Комиссия Сахалинского УФАС пришла к выводу о подтверждении факта уклонения ООО «РитейлГрупп» от заключения договора поставки материально-технических ресурсов по итогам закупки №10-04/18/19-02 (извещение №31807150859).
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 5 Закона о закупках, Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 Комиссия,
ЗАКЛЮЧИЛА:
Направить материалы рассмотрения вопроса о внесении сведений в отношении ООО «РитейлГрупп» в реестр недобросовестных поставщиков в адрес ФАС России для внесения ООО «РитейлГрупп» в реестр недобросовестных поставщиков ввиду установленного факта уклонения от заключения договора поставки материально-технических ресурсов по итогам закупки №10-04/18/19-02 (извещение № 31807150859).
Председатель Комиссии |
<...> | ||
Члены Комиссии: |
<...> | ||
<...> |