Решение №05-1479 без аннотации от 29 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Заявитель:

Общество с ограниченной ответственностью

«ЭКО-СЕРВИС»

194156, г. Санкт-Петербург, а/я 2

market@ecoservice-spb.ru

Заказчик:

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Сахалинской области «Городская поликлиника № 4 города Южно-Сахалинска»

69300, г. Южно-Сахалинск,

ул. Комсомольская, 200

polikl-4@sakhalin.gov.ru

Уполномоченное учреждение:

Государственное казенное учреждение «Центр государственных закупок Сахалинской области»

69300, г. Южно-Сахалинск,

ул. Комсомольская, д. 192Б

cgz@sakhalin.gov.ru

Оператор электронной площадки:

РТС-тендер

ko@rts-tender.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 065/06/106-51/2019 о нарушении законодательства

Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

29 марта 2019 года г. Южно-Сахалинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии:

заместителя начальника отдела контроля государственных закупок руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

Членов комиссии:

главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

 главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

в присутствии представителей сторон:

от государственного бюджетного учреждения здравоохранения Сахалинской области «Городская поликлиника № 4 города Южно-Сахалинска» , 

от государственного казенного учреждения «Центр государственных закупок Сахалинской области» - ;

в отсутствии представителя от заявителя, извещенного надлежащим образом, рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЭКО-СЕРВИС» (ИНН 7802627328) (далее – заявитель, общество) на действия аукционной комиссии – Государственного казенного учреждения «Центр государственных закупок Сахалинской области» (ИНН 6501220230) (далее – аукционная комиссия, уполномоченное учреждение) по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: «Поставка обслуживающих растворов для анализатора глюкозы и лактата Biosen-Line для нужд ГБУЗ «Городская поликлиника № 4» (извещение № 0361200015019000650) (далее – аукцион),

УСТАНОВИЛА:

25.03.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии при проведении аукциона, выразившиеся в отклонении его заявки на участие в аукционе, что нарушает положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), при этом заявителем обжалуются положения аукционной документации в части установления незаконного требования о наличии ключ-карты с кодом активации и контроля количества исследуемых тестов к товару.

На основании изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной и отменить протокол рассмотрения заявок на участие аукционе.

Представитель уполномоченного учреждения не согласился с доводами заявителя, представив устные пояснения, из которых следует, что аукционная комиссия действовала законно.

Представитель государственного бюджетного учреждения здравоохранения Сахалинской области «Городская поликлиника № 4 города Южно-Сахалинска» поддержал уполномоченное учреждение по существу заявленных возражений.

Уведомлением-требованием от 26.03.2019 № 05-1363 рассмотрение жалобы по существу назначено на 29.03.2019 10 час. 30 мин. Вместе с этим у заказчика и уполномоченного учреждения запрошены необходимые документы для принятия решения, а также проведения внеплановой проверки.

Комиссия, заслушав представителей заказчика и уполномоченного учреждения, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.

05.03.2019 на официальном сайте Единой информационной системы (далее – ЕИС) опубликовано извещение о проведении электронного аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 365 066 руб. 58 коп.

Дата и время окончание срока подачи заявок – 14.03.2019 05 час.00 мин.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.03.2019 №0361200015019000650-0 на участие в аукционе подано две заявки №104622239, №104639032, при этом заявка №104639032 (заявка общества) отклонена. Основанием для отклонения послужило непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе. Участник в заявке не указал требуемую характеристику товара: «Упаковка содержит ключ-карту с кодом активации и контроля количества исследуемых тестов».

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

Согласно п. 1, п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами, в том числе, тем, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии

Из буквального толкования названных положений следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.

Пунктом 8 технического задания установлено следующее требование к поставляемому товару:

п. 8

Раствор глюкозы и лактата гемолизирующий

Назначение: для измерения глюкозы и лактата. Состав: фосфатный буфер [РН 7.2]*

В упаковке 1000 пробирок типа Эппендорф по 2 мл, заполненные 1 мл раствором .

Упаковка содержит ключ-карту с кодом активации и контроля количества исследуемых тестов

Из изложенного следует, что при описании товара имеется указание о наличии ключ-карты с кодом активации и контроля количества исследуемых тестов.

Представитель заказчика на заседании Комиссии пояснил, что у него имеется анализатор BIOSEN S-Line Lab+ производства EKF-diagnostic GmbH, Германия. Анализатор имеет разъем для чтения ключ-карты. Обучение персонала работе с картой памяти (ключ-картой) проводилось Поставщиком анализатора.

Ключ – карта входит в комплект с реактивами производства «EKF-diagnostic GmbH», Германия и выдается заводом изготовителем. При этом Ключ – карта необходима для активизации анализатора.

В подтверждение указанной позиции представителями Заказчика представлено Руководство пользователя на аппарат BIOSEN S-Line Lab+, согласно которому на анализаторе допускается использование только принадлежностей и расходных материалов, произведенных компанией EKF-diagnostic GmbH, Германия.

Пунктом 7.1.1 Руководства пользователя предусмотрено, что «Количество тестов поступает на прибор с помощью ключ-карты. Ключ-карты всегда привязаны к определенному прибору через серийный номер <...> Ключ-карта поставляется в комплекте с реактивами и служит для активации прибора, контроля количества тестов и контроля использования оригинальных расходных материалов».

Исходя из изложенного, требования к техническим характеристикам поставляемого товара сформулированы в соответствии с положениями ст. 33 Закона о контрактной системе, с учетом потребностей заказчика, исходя из необходимости соблюдения совместимости реагентов и растворов с анализатором BIOSEN, имеющимся у Заказчика.

Вместе с тем, рассматривая довод заявителя по вопросу соблюдения аукционной комиссией требования Закона о контрактной системе Комиссия антимонопольного органа пришла к следующим выводам.

Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со ст. 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогичные требования установлены в п. 18 информационной карты аукционной документации.

В силу ч. 1 ст. 66 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Частями 3, 4, 5 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 настоящей статьи.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 настоящей статьи, не допускается.

На заседании Комиссии установлено, что заявка с порядковым номером 104622239 подана на участие в аукционе ООО «ЭКО-СЕРВИС».

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.03.2019 №0361200015019000650-0 установлено, в том числе следующее:

- по окончании срока подачи заявок было подано 2 (две) заявки от участников закупки, из которых отклонена заявка заявителя ввиду того, что последним в своей заявке в информация о наличии ключ-карты с кодом активации и контроля количества исследуемых тестов.

Комиссией установлено, что п. 8 технического задание, в числе прочих установлено требование о наличии ключ-карты с кодом активации и контроля количества исследуемых тестов.

Инструкцией по заполнению заявки предусмотрено, что при подаче информации участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в документации о закупке.

Вместе с тем, при анализе заявки общества Комиссией Сахалинского УФАС России установлено, что в позиции 8 характеристики товара отсутствует информация о наличии ключ-карты с кодом активации и контроля количества исследуемых тестов.

При таких обстоятельствах, в указанной части заявка общества не соответствует требованиям аукционной документации.

Необходимо также отметить, что участник закупки, в случае подачи заявки, обязан соблюдать, в том числе обязательные требования к составу такой заявки, содержащиеся как в Законе о контрактной системе, так и в аукционной документации. При этом участник закупки самостоятельно несет ответственность за полноту и достоверность сведений, содержащихся в такой заявке, и должен оценивать риски быть отклоненным в случае несоблюдения указанных обязательных требований.

Обязанностью же аукционной комиссии, в частности при рассмотрении первых частей заявок участников закупки, является проверка соответствия таких заявок формальным требованиям, сформулированным заказчиком (уполномоченным органом) в документации об аукционе.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что аукционная комиссия, руководствуясь, в том числе положениями инструкции по заявки на участие в аукционе, приняла обоснованное решение, в связи с чем, довод заявителя признается необоснованным.

Вместе с тем, в жалобе заявителя имеются доводы связанные с положениями аукционной документации, по существу которых Комиссия сообщает следующее.

Согласно ч. 1 ст. 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах. По истечении указанного срока обжалование положений документации осуществляется только в судебном порядке.

Согласно аукционной документации, утвержденной государственным казенным учреждением «Центр государственных закупок Сахалинской области» дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 14.03.2019 05:00. Жалоба общества поступила в Сахалинское УФАС России 20.03.2019, после окончания срока подачи заявок.

Таким образом, жалоба поступила по истечению установленного срока на обжалование положений документации, в связи с чем, доводы заявителя на положения документации Комиссией по существу не рассматриваются.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь положениями ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЭКО-СЕРВИС» (ИНН 7802627328) на действия аукционной комиссии – государственного казенного учреждения «Центр государственных закупок Сахалинской области» (ИНН 6501220230) по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: «Поставка обслуживающих растворов для анализатора глюкозы и лактата Biosen-Line для нужд ГБУЗ «Городская поликлиника № 4» (извещение № 0361200015019000650) – необоснованной.

2. Доводы общества с ограниченной ответственнорстью «ЭКО-СЕРВИС» (ИНН 7802627328) на положения аукционной документации, утвержденной государственным казенным учреждением «Центр государственных закупок Сахалинской области» (ИНН 6501220230) по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: «Поставка обслуживающих растворов для анализатора глюкозы и лактата Biosen-Line для нужд ГБУЗ «Городская поликлиника № 4» (извещение № 0361200015019000650) – по существу не рассматривать

.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны