Определение б/н без аннотации от 10 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области

почтовый адрес: пр. Победы, 24,

г. Южно-Сахалинск, 693007

юридический адрес: пр. Победы, 24,

г. Южно-Сахалинск, 693007

тел. (4242) 46-55-66, 46-55-69, факс (4242) 46-55-67

e-mail: to65@fas.gov.ru

____________ № ____________

На № _______ от ___________

   
     

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о назначении дела № 065/01/10-573/2021 о нарушении

антимонопольного законодательства к рассмотрению

 

10 сентября 2021 года г. Южно-Сахалинск

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства ****

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Управление, Сахалинское УФАС России) из ФАС России поступило заявление ООО «Трансбункер-Холмск»» (далее – Заявитель) от 12.01.2021г. № 08 на действия ФГБУ «Морспасслужба» в лице Сахалинского филиала (далее – Учреждение) по вопросу установления монопольно высокой цены на услуги по несению аварийно-спасательной готовности к ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (входящий № 752от 12.03.2021г.).

В ходе рассмотрения заявления Сахалинским УФАС России был проведен анализ состояния конкуренции на рынке услуг по несению аварийно-спасательной готовности к ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в морском порту Холмск за период 2020 год – 1 квартал 2021 года и составлен аналитический отчет (прилагается).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) ФГБУ «Морспасслужба» в лице Сахалинского филиала признано занимающим доминирующее положение на рынке услуг по несению аварийно-спасательной готовности к ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в границах акватории морского порта Холмск в 2020 году с долей 100,0%, в 1 квартале 2021 года – с долей 100,0%.

Рынок услуг по несению аварийно-спасательной готовности к ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в географических границах акватории морского порта Ванино является высококонцентрированным, с неразвитой конкурентной средой и наличием административных и экономических барьеров входа на рынок.

Выявленные барьеры являются труднопреодолимыми.

Установлено, что в период 2020 год – 1 квартал 2021 года фактически приобретателями услуги по несению аварийно-спасательной готовности к ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов являлись 2 хозяйствующих субъекта, заключивших соответствующие договоры с Учреждением.

Стоимость оказываемых Учреждением услуг определялась в протоколе согласования договорной цены, который является неотъемлемой частью Договора. В протоколе указана стоимость оказываемых Учреждением услуг за месяц и общая стоимость договора.

В соответствии с условиями заключенных договоров, в стоимость договора включены затраты Исполнителя на несение АСГ к ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов. Если Исполнитель проводит операции по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, то Заказчик оплачивает фактические затраты Исполнителя, понесенные при проведении аварийных работ. При этом сумма фактических затрат Исполнителя определяется Сторонами на основании представленной Исполнителем сметы понесенных расходов и затрат, включающих в себя, но не ограничивающихся стоимостью использованного сорбента, затрат на использование судов и привлечение персонала, приведение замазученных боновых заграждений и оборудования ЛРН в первоначальное состояние, а также затрат по восстановлению оборудования ЛРН и других технических средств в случае его повреждения при проведении аварийных работ и др.

Таким образом, договоры на оказание одной и той же услуги (несение АСГ к ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов) в морском порту Холмск с разными хозяйствующими субъектами заключены с разными существенными условиями (цена услуги).

Пунктом 6 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещено злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением, в том числе экономически, технологически и иным образом не обоснованное установление различных цен (тарифов) на один и тот же товар, если иное не установлено федеральным законом.

В связи с выявлением в действиях ФГБУ «Морспасслужба» в лице Сахалинского филиала признаков нарушения пункта 6 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, руководствуясь статьей 39.1 Закона о защите конкуренции, Управлением выдано ФГБУ «Морспасслужба» предупреждение (№07-3006 от 26.07.2021) о прекращении нарушения антимонопольного законодательства путем установления экономически, технологически и иным образом обоснованных цен на услуги по несению аварийно-спасательной готовности к ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов для всех контрагентов (покупателей услуги) в географических границах акватории морского порта Холмск. Срок исполнения предупреждения установлен в течение месяца с момента предупреждения.

Предупреждение получено ФГБУ «Морспасслужба» 04.08.2021 согласно почтовому уведомлению о вручении №

30.08.2021 в Управление поступило письмо ФГБУ «Морспасслужба» (вх.№3433) согласно которому Учреждение сообщает, что ценообразование на указанном рынке осуществляется с учетом решения ФАС России по делу №1-11-62/003-15 от 04.03.2016 и предписания по этому делу.

Согласно решению ФАС России по делу №1-11-62/003-15 от 04.03.2016 ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота» было признано нарушившим пункт 1 части1 статьи 10 Закона о защите конкуренции которым запрещено злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением, в том числе установление, поддержание монопольно высокой цены товара за услуги по несению постоянной аварийно-спасательной готовности к ликвидации разливов нефтепродуктов при осуществлении деятельности по бункеровке судов бункеровочными компаниями в акваториях морских портов Российской Федерации.

При этом в решении указано, что стоимость услуг нельзя рассчитывать исходя из цены за одну тонну переваленного на судно бункерного топлива.

ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота» предписано установить экономически обоснованную дифференцированную абонентскую плату за услуги исходя из доли годового объема затрат, рассчитанного с учетом количества бункеровок, количества судов-бункеровщиков и их дедвейта (грузоподъемности), для каждого отдельного порта в Российской Федерации, только для бункеровочных компаний.

Таким образом, по каждому порту в Российской Федерации должна сложиться единая для всех бункеровщиков фиксированная ставка абонентской платы, на основании которой с учетом переменной составляющей количества бункеровок судами-бункеровщиками определенного дейдвета высчитывается дифференцированная абонентская плата за услуги. При этом под дейдветом судна следует понимать сумму массы полезного груза, перевозимого судном.

Учреждение в своем письме настаивает, что формирование плановой калькуляции стоимости на оказание единицы услуги невозможно и законодательно не установлено.

Решение ФАС России по делу №1-11-62/003-15 от 04.03.2016 явилось предметом судебного разбирательства по жалобе Учреждения в Арбитражных судах (дело №А40-116286/2016), производство по которому фактически окончено 17.08.2017. Жалоба Учреждения оставлена без удовлетворения.

Таким образом решение антимонопольного органа признано законным и в нем указано на необходимость формирования дифференцированной абонентской платы именно на основании стоимости единицы услуги.

На основании статьи 51 Закона о защите конкуренции предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок. Антимонопольный орган осуществляет контроль за исполнением выданных предписаний. Неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность.

Таким образом, позиция Учреждения , изложенная в письме от 30.08.2021 противоречит решению антимонопольного органа, предупреждению антимонопольного органа, решениям арбитражных судов.

Учреждение не представило Управлению документы, свидетельствующие об исполнении предписания в установленный им срок, а именно до 05.06.2016 г., или документы ФАС России, направленные в адрес Учреждения, свидетельствующие о продлении срока исполнения предписания либо об исполнении предписания.

Таким образом, предписание по делу №1-11-62/003-15 от 04.03.2016 не исполнено, предупреждение №07-2753 от 06.07.2021 не исполнено, в действиях ФГБУ «Морспасслужба» в лице Сахалинского филиала присутствуют признаки нарушения пункта 6 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного издан приказ Сахалинского УФАС России от 08.09.2021 №103 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Назначить дело № 065/01/10-573/2021 к рассмотрению на 27 октября 2021 года в 15 часов 30 минут по адресу: г. Южно-Сахалинск, пр. Победы, д. 24, 1 этаж, зал заседаний.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела:

- в качестве заявителя:

ООО «Трансбункер - Холмск» (ОГРН: 1056504200290, ИНН: 6509015787, адрес: переулок Маячный, дом 5, г. Холмск, район Холмский, Сахалинская область, 694620).

- в качестве ответчика:

ФГБУ «Морская спасательная служба» (ОГРН: 1027739737321, ИНН: 7707274249, адрес: Петровка ул., д.3/6, стр.2, г. Москва, 125993) в лице Сахалинского филиала (адрес: Портовая ул., 16, г. Корсаков, Сахалинская область, 69420).

Явка представителя ответчика по делу на рассмотрение обязательна (при невозможности присутствия на заседании Комиссии Сахалинского УФАС России стороны по делу заблаговременно направляют ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя).

При себе необходимо иметь документы, удостоверяющие личность, доверенность, на право представления интересов организации в антимонопольном органе, заверенную надлежащим образом.

Председатель Комиссии ****

Связанные организации

Связанные организации не указаны