Решение №05 Без аннотации от 18 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области

почтовый адрес: пр. Победы, 24,

г. Южно-Сахалинск, 693007

юридический адрес: пр. Победы, 24,

г. Южно-Сахалинск, 693007

тел. (4242) 46-55-66, 46-55-69, факс (4242) 46-55-67

e-mail: to65@fas.gov.ru

___________№ __________

На № _______ от ___________

 

Заявитель:

Информационное агентство «Горбуша.инфо»

Общество с ограниченной ответственностью «Тэктум»

693000, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, ул. Карла Маркса, д. 20

оф. 202-А

kobyakoff@gmail.com

Заказчик:

Акционерное общество «Управление по обращению с отходами»

693020, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, Коммунистический проспект, 39 корпус В, 4 этаж

Факс: 8 (4242) 31-22-21

t.telepneva@aotko65.ru

gup_so_othody@svtc.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 065/10/18.1-623/2020

15 июня 2020 года г. Южно-Сахалинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской (далее – Комиссия) области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

председателя Комиссии: Силичева М.В. – руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской;

заместителя председателя Комиссии: Солонин К.В. – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской;

членов Комиссии: Казанова Н.А. – начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской;

Ким. И – специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской;

Рассмотрев посредством видеоконференцсвязи дело № 065/10/18.1-623/2020 по жалобе информационного агентства «Горбуша.инфо» (общества с ограниченной ответственностью «Тэктум») (ИНН 6501264260) (далее – заявитель) на действия заказчика – Акционерное общество «Управление по обращению с отходами» (ИНН 6501269229) (далее – заказчик) по факту заключения договора от 21.01.2020 № 256-20 о предоставлении банковской гарантии с обществом с ограниченной ответственностью «Банк Итуруп» без проведения конкурентной процедуры,

УСТАНОВИЛА:

03.06.2020 в Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба заявителя на действия заказчика, заключившего договор о предоставлении банковской гарантии без проведения конкурентной процедуры, информация о котором не размещена в единой информационной системе в сфере закупок. В этой связи, в виду отсутствия положения о закупке, плана закупок, заявитель считает, что договор заключен с нарушением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» по мнению в связи с чем, просит признать жалобу обоснованной, выдать обязательное для исполнения предписание о расторжении договора от 21.01.2020 № 256-20 о предоставлении банковской гарантии, а также передать материалы дела уполномоченному должностному лицу УФАС по Сахалинской области для возбуждения дела об административном правонарушении.

Уведомлением-требованием от 08.06.2020 № 05-3720 рассмотрение вышеуказанной жалобы назначено на 15.06.2020 в 15 часов 45 минут посредством видеоконференцсвязи.

До начала рассмотрения жалобы по существу в адрес Сахалинского УФАС России поступили запрашиваемые документы. Кроме того, представитель заказчика, учувствовавший в рассмотрении жалобы дал пояснения по существу доводов, считая их необоснованными. Вместе с тем пояснил, что договор о предоставлении банковской гарантии заключен по правилам Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», как с единственным поставщиком на основании положения о закупках от 2018 года, размещенного на официальном сайте заказчика. Не размещение соответствующего положения в Единой информационной системе в установленный положениями вышеуказанного закона срок обусловлено радом технических ошибок, в подтверждение чего представлены соответствующие запросы в техническую поддержку. В этой связи, заказчик просит признать жалобу необоснованной, в связи с отсутствием нарушений норм действующего законодательства.

Комиссия Сахалинского УФАС России, заслушав представителей сторон, изучив, представленные в материалы дела документы и информацию, размещенную на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о закупках положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.

Как установлено на заседании Комиссии, заказчиком 08.11.2018 утверждено положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд Акционерного общества «Управление по обращению с отходами, при этом такое положение в нарушение части 1 статьи 4 Закона о закупках не размещено на официальной сайте в установленный названной нормой срок, в связи с чем, довод в указанной части заявителя признается обоснованным, а заказчик нарушившим положения части 1 статьи 4 Закона о закупках.

При этом не имеют правового значения доводы заказчика о размещении положения о закупках 06.08.2019 на официально сайте Акционерного общество «Управление по обращению с отходами» (https://aotko65.ru/about) поскольку такое размещение не соответствует Закону о закупках.

Кроме того, Комиссией учитывается, что положение о закупке заказчиком утверждено 08.11.2018, следовательно, в соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о закупках должно быть размещено в единой информационной системе в сфере закупок не позднее 23.11.2018.

Доказательств невозможности совершения юридически значимых действий по размещению положения о закупках с 08.11.2018 по 23.11.2018 материалы дела не содержат. Соответственно не имеют правового значения обращения заказчика в техническую поддержку в ЕИС 05.07.2019, 16.07.2019, 23.07.2019, как совершенные за пределами сроков установленных частью 1 статьи 4 Закона о закупках.

Вместе с тем, как следует из представленных в материалы дела документов, заказчиком 21.01.2020 заключен договор о предоставлении банковской гарантии № 256-20 с обществом с ограниченной ответственностью Банк «ИТУРУП».

Указанный договор заключен в соответствии с подпунктом 6 пункта 7.1 положения о закупках (утв. 08.11.2018) в связи проверкой, проводимой Сахалинской межрайонной природоохранной прокуратурой, в результате которой установлено нарушение срока предоставления банковской гарантии, о чем 20.01.2020 вынесено представление об устранении нарушений.

На основании подпункта 6 пункта 7.1 Положения о закупках (утв. 08.11.2018) закупка у единственного поставщика осуществляется заказчиком, если возникла потребность в услугах по предоставлению банковской гарантии в обеспечении исполнения обязательств по договору с третьим лицом.

Вместе с тем, в силу пункта 10.7 Положения о закупках (утв. 08.11.2018) заказчик при осуществлении закупок руководствуется настоящим Положением с момента его размещения в ЕИС.

Соответственно, заключая 21.01.2020 договор о предоставлении банковской гарантии № 256-20 с обществом с ограниченной ответственностью Банк «ИТУРУП» в соответствии с подпунктом 6 пункта 7.1 положения о закупках (утв. 08.11.2018) заказчик не мог руководствоваться данными положениями.

Пунктами 2.2.5.2, 2.2.5.26 пункта 2.2.5 положения о закупках от 2015 года, размещенных на официальном сайте Единой информационной системе и действующих на момент заключения договор о предоставлении банковской гарантии № 256-20 заказчик вправе осуществить закупку у единственного поставщика при необходимости оперативного, срочного удовлетворения нужд ОАО «Управление по обращению с отходами» в Продукции при условии, что на проведение конкурентных процедур у ОАО «Управление по обращению с отходами» объективно нет времени, решение о возможности размещения такого заказа выносится Закупочной комиссией при условии обоснования подразделением-заказчиком выбора данного способа размещения заказа, решение о возможности размещения такого заказа утверждается руководителем ОАО «Управление по обращению с отходами», а также в иных случаях, когда проведение конкурентных процедур закупки нецелесообразно. Решение о нецелесообразности проведения конкурентных процедур закупки принимается Закупочной комиссии. Решение о возможности осуществления такой закупки выносится Закупочной комиссией при условии обоснования подразделением-заказчиком выбора данного способа осуществления закупки, решение о возможности осуществления такой закупки утверждается руководителем ОАО «Управление по обращению с отходами».

В соответствии со статьей 3.6 Закона о закупках порядок подготовки и осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и исчерпывающий перечень случаев проведения такой закупки устанавливаются положением о закупке.

Пунктом 12 положения о закупках (2015) установлен порядок проведения закупки у единственного поставщика, а именно:

12.1. ОАО «Управление по обращению с отходами» принимает решение о Закупке у единственного поставщика в случаях, перечисленных в п. 2.2.5 Положения. Одновременно с принятием решения о проведении Закупки у единственного поставщика, которое утверждается единоличным исполнительным органом ОАО «Управление по обращению с отходами», принимается решение об утверждении проекта договора (или его существенных условий) и Поставщика, с которым такой договор будет заключаться.

12.2. В течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о заключении договора с единственным Поставщиком ОАО «Управление по обращению с отходами» размещает информацию о Закупке у единственного поставщика в единой информационной системе.

12.3. После размещения информации о Закупке у единственного поставщика ОАО «Управление по обращению с отходами» осуществляет подготовку договора и направляет его Поставщику для подписания.

Кроме этого, Комиссией принимаются во внимания пункты 7.3-7.9 положения о закупке (утв. 08.11.2018) согласно которым Информация о закупке у единственного поставщика размещается в ЕИС в порядке, определенном в Законе № 223-ФЗ. Извещение и документация о закупке у единственного поставщика (вместе с проектом договора) размещаются в ЕИС до заключения договора с единственным поставщиком. Извещение о закупке у единственного поставщика является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения в извещении должны соответствовать сведениям, содержащимся в пункте 1.8.7 настоящего Положения. Если из-за особенностей способа проведения закупки отсутствуют сведения, которые предусмотрены в указанном пункте, в извещении в соответствующем разделе указывается "не установлено", "не взимается", "не предоставляется" и т.п. К извещению о проведении закупки у единственного поставщика должен прилагаться проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке. Документация о закупке у единственного поставщика должна содержать сведения, установленные в п. 1.8.2 настоящего Положения. Для проведения закупки у единственного поставщика собирается закупочная комиссия. Протокол проведения закупки у единственного поставщика оформляется секретарем комиссии и подписывается всеми присутствующими членами комиссии по закупкам. Такой протокол размещается в ЕИС в день размещения извещения и документации о закупке. В протоколе проведения закупки у единственного поставщика указываются: 1) место, дата составления протокола; 2) фамилии, имена, отчества, должности членов комиссии по закупкам; 3) способ закупки (закупка у единственного поставщика); 4) предмет договора; 5) цена договора у единственного поставщика; 6) решение о заключении договора с единственным поставщиком и обоснование такого решения с указанием соответствующего подпункта п. 7.1 настоящего Положения; 7) наименование, адрес места нахождения единственного поставщика, ИНН/КПП/ОГРН юридического лица, фамилия, имя, отчество физического лица, ИНН/ОГРНИП (при наличии).

При таких обстоятельствах, сведения о заключении договора о предоставлении банковской гарантии, как и о самой неконкурентной процедуре, подлежат размещению в единой информационной системе.

На основании пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом информационной открытости закупки.

Несмотря на это, сведения о проведении заказчиком неконкурентной процедуры по заключению договора о предоставлении банковской гарантии, в том числе сведения о заключении такого договора по результатам процедуры в единой информационной системе в нарушение положений о закупках не размещены.

Таким образом, заказчик признается нарушившим положения пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках, а довод заявителя об отсутствии сведений о закупке с единственным поставщиком в единой информационной системе обоснованным.

С учетом изложенного, Комиссия управления, рассмотрев материалы дела № 065/10/18.1-623/2020, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила признать жалобу необоснованной.

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу информационного агентства «Горбуша.инфо» (общества с ограниченной ответственностью «Тэктум») (ИНН 6501264260) на действия заказчика – Акционерное общество «Управление по обращению с отходами» (ИНН 6501269229) по факту заключения договора от 21.01.2020
№ 256-20 о предоставлении банковской гарантии с обществом с ограниченной ответственностью «Банк Итуруп» без проведения конкурентной процедуры – обоснованной.

2. Признать Акционерное общество «Управление по обращению с отходами» (ИНН 6501269229) нарушившим положения пункта 1 части 1 статьи 3, части 1 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Обязательное для исполнения предписание не выдавать.

4. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении лиц, допустивших нарушения, указанные в пункте 2 настоящего Решения.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объёме.

Связанные организации

Связанные организации не указаны