Решение №05-2767 Без аннотации от 18 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Заявитель:

Общество с ограниченной ответственностью «Морской Траст»

683031,Камчатский край,

г. Петропавловск-Камчатский,

ул.Топоркова, д.9/6, пом.1

339555@mail.ru

torgi@mortrast.ru

Заказчик:

Муниципальное унитарное предприятие «Шикотанское жилищное управление»

694521, Сахалинская область, Южно-Курильский р-н, с. Крабозаводское, ул. Торговая, 20

Zakupki.m@krabovo-gu.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 065/01/18.1-47/2019

13 июня 2019 года г. Южно-Сахалинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

Председатель Комиссии:

Заместителя председателя Комиссии:

Члена Комиссии:

– <...> – заместитель руководителя управления;

– <...> – начальник отдела контроля государственных закупок

– <...> – главный государственный инспектор отдела контроля государственных закупок

рассмотрев дело № 065/01/18.1-47/2019 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Морской Траст» (ИНН 4101116320) (далее – заявитель, общество) на действия комиссии по осуществлению закупок – МУП «Шикотанское жилищное управление» (ИНН 6518007990) (далее – заказчик) при проведении запроса предложений по объекту: «Поставка дизельного топлива ЕВРО сорт С, вид III (ДТ-Л-К5) транспортом поставщика» (извещение № 31907814665),

в присутствии представителя общества с ограниченной ответственностью ««Морской Траст» – <...>, на основании доверенности от 05.06.2019 №15МТ;

в отсутствии представителей муниципального унитарного предприятия «Шикотанское жилищное управление»

УСТАНОВИЛА:

28.05.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалобы заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок, которая, по мнению общества, нарушила требования Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», при этом общество в своей жалобе и его представитель на заседании Комиссии указывают, что после подачи заявки на участие в запросе предложений такая заявка была вскрыта до даты, установленной в документации, а именно 20.05.2019 в 09 часов 05 минут. В этой связи, заявитель считает, что процедура определения поставщика проведена в нарушением, поскольку информация о цене предложенной обществом стала известна заранее, что позволило обществу с ограниченной ответственностью «Восточная нефтяная группа» предложить меньшую цену договора и победить в запросе предложений.

На основании изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, приостановить подписание контракта с победителем закупки, выдать предписание заказчику об устранении допущенных нарушений.

Уведомлением-требованием от 29.05.2019 № 2422 рассмотрение вышеуказанной жалобы назначено на 06.06.2019 в 14 часов 15 минут.

Вместе с тем, руководствуясь положениями статьи 14.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Сахалинского УФАС России уведомило стороны о продлении срока рассмотрения жалобы, ввиду необходимости предоставления дополнительных документов и информации от заказчика, о чем свидетельствует уведомление-требование от 06.06.2019
№ 05-2552.

Указанным выше уведомлением-требованием, рассмотрение жалобы назначено на 13.06.2019 в 15 часов 15 минут.

После перерыва, Комиссия Управления, заслушав представителя общества, проанализировав имеющуюся информацию, изучив материалы дела
№ 065/01/18.1-47/2019, установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

25.04.2019 на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» муниципальным унитарным предприятием «Шикотанское жилищное управление» размещено извещение № 31907814665 о проведении запроса предложений на поставку дизельного топлива ЕВРО сорт С, вид III (ДТ-Л-К5) транспортом поставщика.

Согласно пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В силу пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

На основании приведенных положений Закона о закупках заказчиком разработано извещение о проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку дизельного топлива ЕВРО сорт С, вид III (ДТ-Л-К5) транспортом поставщика.

В пункте 15 документации о закупке указано, что участник оформляет и подает заявку в соответствии со статьей 2.4 положения о закупках.

Согласно пункту 2.12.6 положений о закупках основанием для отказа в приеме заявки является истечение срока подачи заявок и/или несоответствие конверта с заявкой требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке. На конверте указываются наименование и номер закупки, на участие в которой подается заявка, номер лота, а также наименование и адрес участника закупки. Заказчик принимает конверты с заявками до истечения срока подачи заявок, за исключением конвертов, на которых отсутствует информация, либо незапечатанных конвертов.

Как следует из протокола вскрытия конвертов от 20.05.2019 на участие в запросе котировок зарегистрированы в журнале регистрации заявок три заявки под номерами 1, 2, 3, из которых две заявки поступили в форме электронных документов, на бумажном носителе – 1.

По результатам рассмотрения, все заявки участников торгов признаны соответствующие требованиям действующего законодательства, и документации о закупке.

Вместе с тем, как следует из пояснений общества, заказчик нарушил процедуру закупки, вскрыв конверт с заявкой общества до начала процедуру вскрытия конвертов. При этом, как утверждал представитель общества, заявка была подана в надлежащем виде, в запечатанном конверте, однако доказательств подтверждающих свой довод в материалы дела не представил.

Из пояснений заказчика представленных на заседание Комиссии следует, что 20.05.2019 в 09 часов 05 минут представителем общества <...>, подана заявка на участие в запросе предложений в виде пачки листов формата А-4 и скреплена канцелярской скрепкой, в связи с чем, заказчику пришлось ставить входящий номер на титульном листе. Таким образом, заявка общества подана с нарушением требований, установленным документацией. Вместе с тем, учитывая отдаленность и сложности с поставщиками, заявка на участие в запросе предложений была принята, при этом по результатам подведения итогов, заявке заявителя присвоен второй номер после победителя.

Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Как следует из материалов дела и пояснений, озвученных на заседании Комиссии представителем общества, последним фактически обжалуются незаконные действия заказчика, вскрывшего конверт с заявкой до начала процедур вскрытия конвертов, при этом как указано ранее, доказательств подтверждающих указанный довод в материалы дела не представлено.

При таких обстоятельствах, Комиссия Сахалинского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода заявителя, в связи с чем, на основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Морской Траст» (ИНН 4101116320) на действия комиссии по осуществлению закупок – МУП «Шикотанское жилищное управление» (ИНН 6518007990) при проведении запроса предложений по объекту: «Поставка дизельного топлива ЕВРО сорт С, вид III (ДТ-Л-К5) транспортом поставщика» (извещение № 31907814665) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объёме.

Связанные организации

Связанные организации не указаны