Решение б/н Решение и предписание от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 124/08-к о нарушении законодательства о размещении заказов
Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя Сахалинского УФАС России
Толмачева Е.Н. – заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
Красникова Р.В. – представителя департамента образования администрации г. Южно-Сахалинска,
УСТАНОВИЛА:
По мнению Заявителя, Единая комиссия необоснованно приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе ЗАО «Компьютерный салон» по следующим основаниям. Так, перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки было подтверждено оригиналом платежного поручения, представленного в заявке, а предложенная электронная доска Poly Vision Walk-and-Talk WT1610 соответствует названию, требуемой заказчиком, следовательно, параметры такой доски аналогичны тем, что указаны заказчиком.
Член Единой комиссии Е.В. Павлюк с жалобой Заявителя не согласилась и пояснила, что комиссия обоснованно отклонила заявку ЗАО «Компьютерный салон» по следующим основаниям. До начала рассмотрения заявок обеспечения заявки от Заявителя не поступило; гарантийный срок поставляемого товара не соответствовал сроку, установленному заказчиком, а предложенное оборудование не соответствовало требованиям технического задания.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Муниципальным заказчиком – департаментом образования администрации г. Южно-Сахалинска был объявлен вышеуказанный открытый аукцион.
Документация об аукционе утверждена начальником департамента
И.М. Тарасенко 07.11.2008.
Торги проводил уполномоченный орган – управление по вопросам организации и размещения муниципального заказа Комитета экономики администрации г. Южно-Сахалинска.
02.12.2008 года состоялось рассмотрение заявок на участие в аукционе, поступивших от ООО «Сахалинский логистический центр» (г. Южно-Сахалинск, ул. К. Маркса, 51 а – 25), ЗАО «Компьютерный салон» (г. Южно-Сахалинск, ул. Чехова, 87), ИП Пак Андрей Сончориевич (г. Южно-Сахалинск, ул. Красная, 49-1).
Согласно протоколу № 258 (287) рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 02.12.2008, ЗАО «Компьютерный салон» отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: 1) невнесение денежных средств в качестве обеспечения заявки (п. 3 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов): до начала рассмотрения заявок на участие в аукционе до 11-00 час. 02.12.2008 обеспечение заявки на участие в аукционе на сумму 304 000 руб. не поступило; 2) несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям п. 5.2 проекта муниципального контракта и технического задания проекта муниципального контракта документации об аукционе (п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов): несоответствие предложенного товара и гарантийного срока товара требованиям заказчика.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителя стороны, Комиссия признает жалобу Заявителя частично обоснованной по следующим основаниям.
Согласно подпункту «а» п. 3 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, в случае, если в документации об аукционе содержится указание на требование обеспечения такой заявки.
В соответствии с извещением о проведении открытого аукциона и п. 18 информационной карты аукциона установлено требование обеспечения заявки в размере 5% от начальной цены контракта.
Анализ заявки ЗАО «Компьютерный салон» показал, что в последней был представлен оригинал платежного поручения № 464 от 02.12.2008, назначение платежа – «Обеспечение заявки на участие в аукционе на приобретение мобильного мультимедийного комплекса в образовательные учреждения департамента образования г. Южно-Сахалинска», то есть представлен документ, подтверждающий внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе.
Положениями Закона о размещении заказов не предусмотрено оснований для отклонения заявки участника размещения заказа в случае не поступления заказчику денежных средств в качестве обеспечения заявки на момент рассмотрения такой заявки аукционной комиссией.
Таким образом, Единая комиссия необоснованно, в нарушение чч. 1, 3 ст. 36 Закона о размещении заказов, отклонила заявку Заявителя в связи с несоответствием п. 3 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов.
Техническим заданием – Приложением № 1 к муниципальному контракту установлены требования к поставляемому оборудованию. Так, к экрану интерактивной доски Poly Vision Walk-and-Talk WT1610 или эквиваленту установлен размер – не менее 1650 х 1110. В заявке ЗАО «Компьютерный салон» указаны иные размеры экрана, что является несоответствием требованиям технического задания, установленного заказчиком, в связи с чем Единая комиссия обоснованно отклонила заявку Заявителя по основанию несоответствия п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать также сведения, предусмотренные п. 3 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов – требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работ, услуг.
Указание на такие требования должны быть изложены непосредственно в техническом задании аукциона либо в информационной карте аукционе.
В нарушение ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов требование к гарантийному сроку поставляемого товара указано в п. 5.2. проекта муниципального контракта, который является неотъемлемой частью документации об аукционе, однако, по своей сути, имеет статус самостоятельного документа, и не может являться руководством участнику размещения заказа для подготовки заявки на соответствие техническим, гарантийным и другим требованиям заказчика.
Таким образом, отклонение заявки ЗАО «Компьютерный салон» в связи с несоответствием предложенного участником гарантийного срока на поставляемое оборудование, является необоснованным основанием, поскольку такое требование указано лишь в проекте муниципального контракта.
По мнению Сахалинского УФАС России, техническое задание аукциона, требования к количеству поставляемого товара и месту поставки товара также должны быть указаны непосредственно в тексте документации об аукционе, а не в виде приложения к муниципальному контракту, поскольку такие данные указывают на требования заказчика к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, к функциональным характеристикам, требования к результатам работ и иным показателям, связанным с определением поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В связи с тем, что допущенные Единой комиссией нарушения в части необоснованного отказа ЗАО «Компьютерный салон» в допуске к участию в аукционе в связи с непоступлением денежных средств в качестве обеспечения заявки и несоответствия предложенного гарантийного срока требованиям заказчика, не влияют на итоги аукциона, Комиссия Сахалинского УФАС России решила не выдавать предписания об устранении допущенных нарушений, однако выдать предписание о недопущении аналогичных нарушений в будущем.
На основании изложенного, Комиссия Сахалинского УФАС России, руководствуясь чч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
1. Жалобу ЗАО «Компьютерный салон» признать частично обоснованной.
2. Признать муниципального заказчика нарушившим ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов.
3. Признать Единую комиссию нарушившей чч. 1, 3 ст. 36 Закона о размещении заказов.
4. Выдать муниципальному заказчику, Единой комиссии обязательное для исполнения предписание о недопущении аналогичных нарушений в будущем.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.Г. Могилевкин Члены комиссии Е.Н. Толмачева Я.Х. Ли ПРЕДПИСАНИЕ № 05-80/08 12 декабря 2008 года г. Южно-Сахалинск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
Члены комиссии:
Толмачева Е.Н. – заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Департаменту образования администрации г. Южно-Сахалинска не допускать в будущем нарушений законодательства о размещении заказов, в том числе нарушений ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов.
2. Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд не допускать в будущем нарушений законодательства о размещении заказов, в том числе нарушений чч. 1, 3 ст. 36 Закона о размещении заказов.
За неисполнение законного предписания Сахалинского УФАС России ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Председатель Комиссии А.Г. Могилевкин
Члены комиссии Е.Н. Толмачева
Я.Х. Ли
Павлюк Е.В. – заместителя начальника управления по вопросам организации и размещения муниципального заказа Комитета экономики администрации г. Южно-Сахалинска,
в присутствии:
Члены комиссии:
Председатель комиссии:
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области в составе:
12 декабря 2008 года г. Южно-Сахалинск |