Решение б/н Решение и предписание по делу № 7/09-к о нарушении законодат... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов   Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:

 

Председатель комиссии:    

Тыченок Г.Н. – руководитель управления;

 

 

Члены комиссии:

Толмачева Е.Н. – заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

 Чернявская Е.А. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

                      

в присутствии:

 Палестиновой Н.Ф. – представителя департамента образования администрации г. Южно-Сахалинска, доверенность в деле прилагается;

Шагиновой И.П. – представителя департамента образования администрации г. Южно-Сахалинска, доверенность в деле прилагается;

Исаковой Д.С. – представителя ООО ЧОП «Вихрь», доверенность в деле прилагается,

 рассмотрев дело № 7/09-к о нарушении департаментом образования администрации г. Южно-Сахалинска (далее – муниципальный заказчик) при проведении запроса котировок на оказание услуг по техническому обслуживанию автоматической пожарной сигнализации в образовательных учреждениях города Южно-Сахалинска на 1 полугодие 2009 года Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 УСТАНОВИЛА:

 В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба (от 02.02.2009 входящий № 289) от участника размещения заказа – ООО ЧОП «Вихрь» (далее – Заявитель) на действия муниципального заказчика при проведении вышеуказанного запроса котировок.

В своей жалобе и на заседании Комиссии представитель Заявителя Исакова Д.С. пояснила, что запрос котировок на оказание услуг по техническому обслуживанию автоматической пожарной сигнализации в образовательных учреждениях города Южно-Сахалинска на 1 полугодие 2009 года был размещен с нарушениями Закона о размещении заказов.

По мнению представителя Заявителя Исаковой Д.С., данный запрос котировок в нарушение Закона о размещении заказов не содержит указания на срок выполнения услуг, что влечет за собой неверный расчет стоимости оказания выполняемых услуг.

На заседании Комиссии представителем Заявителя было заявлено ходатайство об уточнении требований в дополнение к жалобе ООО ЧОП «Вихрь».

Согласно приложению № 2 к извещению о проведении запроса котировок объектами оказания услуг, также, являются СОШ № 9 по адресу: ул. Северная, 32; лицей № 1 по адресу: ул. Емельянова, 35; ЦДЮ туризма по адресу: ул. Академическая, 32.

Однако в приложении № 1 к проекту муниципального контракта СОШ № 9 находится по адресу: ул. Южно-Сахалинская, 22; лицей № 1 – по адресу: ул. Комсомольская, 191 а.

К перечню образовательных учреждений г. Южно-Сахалинска, подлежащих техническому обслуживанию автоматической пожарной сигнализации на 1 полугодие 2009 года, согласно вышеуказанному приложению № 1, добавились Гимназия № 1, расположенная по адресу:       ул. Емельянова, 35, и ДД(Ю)Т, расположенный по адресу: Коммунистический проспект, 20.

Несоответствие адресов и объектов оказания услуг в приложении № 2 к извещению о проведении запроса котировок и приложении № 1 к проекту муниципального контракта, по мнению представителя Исаковой Д.С., влияет на достоверность указания места оказания услуг в запросе котировок.

Соответственно, как считает, представитель Исакова Д.С., запрос котировок на оказание услуг по техническому обслуживанию автоматической пожарной сигнализации в образовательных учреждениях города Южно-Сахалинска на 1 полугодие 2009 года в нарушение ст. 43 Закона о размещении заказов не  содержит, в том числе, указания на место оказания услуг.

Представители департамента образования администрации г. Южно-Сахалинска Палестинова Н.Ф. и Шагинова И.П. с жалобой Заявителя и заявленными в процессе рассмотрения жалобы дополнительными требованиями представителя Исаковой Д.С. не согласились.

В ходе проведения внеплановой проверки и рассмотрения представленных материалов Комиссией установлено следующее.

Муниципальным заказчиком – департаментом образования администрации г. Южно-Сахалинска был объявлен запрос котировок на оказание услуг по техническому обслуживанию автоматической пожарной сигнализации в образовательных учреждениях города Южно-Сахалинска на 1 полугодие 2009 года.

В извещении о проведении запроса котировок от 19.01.2009 указано наименование услуг: «Техническое обслуживание автоматической пожарной сигнализации в образовательных учреждениях города Южно-Сахалинска на 1 полугодие 2009 года».

Дата окончания подачи котировочных заявок – 28.01.2009 до 17-00.

Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № 2 составлен и подписан котировочной комиссией 29.01.2009.

Срок оказания услуг – с даты подписания муниципального контракта по 30.06.2009.

Муниципальный контракт № 38 заключен муниципальным заказчиком с ООО «Пламя» 04.02.2009. Соответственно, сроком оказания услуг будет являться период с 04.02.2009 по 30.06.2009.

Данный срок оказания услуг в совокупности составит четыре месяца и 26 дней, что противоречит предмету запроса котировок на оказание услуг по техническому обслуживанию автоматической пожарной сигнализации в образовательных учреждениях города Южно-Сахалинска на 1 полугодие 2009 года.

В соответствии с п. 6 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать, в том числе, сроки оказания услуг.

Согласно ст. 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой, или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Установление срока является волевым действием, в то время как истечение срока не зависит от чьей-либо воли и потому, с точки зрения классификации юридических фактов, относится к категории событий.

Срок в виде периода времени должен устанавливаться и исчисляться лишь в тех единицах, которые предусмотрены ст. 190 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В силу ст. 168 и ст. 180 Гражданского кодекса Российской Федерации установление в сделке срока в иных единицах может привести к недействительности либо условия о сроке, либо всей сделки.

Согласно п. 1 ст. 192 Гражданского кодекса Российской Федерации в определении сроков может применяться единица, как полгода.

В соответствии с толковым словарем русского языка Ожегова С.И. слово «полугодие» имеет значение промежутка времени в полгода.

Учитывая вышеизложенное, если заказчик в предмете запроса котировок указывает выполнение услуг на 1 полугодие 2009 года, то ему следует указывать срок оказания услуг, наступающий с момента подписания муниципального контракта, равный шести месяцам.

Комиссия приходит к выводу, что муниципальный заказчик в нарушение п. 6 ст. 43 Закона о размещении заказов не установил в запросе котировок срок оказания услуг.

В соответствии с п. 5 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать, в том числе, сведения о месте оказания услуг.

Согласно ч. 1 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

В соответствии с ч. 4 ст. 47 Закона о размещении заказов заказчик, в том числе, в течение двух рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок передают победителю в проведении запроса котировок проект контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок.

В приложении № 2 к извещению о проведении запроса котировок на оказание услуг по техническому обслуживанию автоматической пожарной сигнализации в образовательных учреждениях города Южно-Сахалинска на 1 полугодие 2009 года конкретно указано место оказание услуг: СОШ № 9 по адресу: ул. Северная, 32; лицей № 1 по адресу: ул. Емельянова, 35; ЦДЮ туризма по адресу: ул. Академическая, 32.

Соответственно, котировочная комиссия при рассмотрении и оценке котировочных заявок берет во внимание адреса, указанные в приложении     № 2 к извещению о проведении запроса котировок.

Комиссия приходит к выводу, что в приложении № 1 к проекту муниципального контракта в части указания неверных адресов образовательных учреждений были допущены технические ошибки.

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь чч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

 

РЕШИЛА:

 

1.  Ходатайство об уточнении требований, заявленных в жалобе ООО ЧОП «Вихрь», удовлетворить.

2. Жалобу  ООО ЧОП «Вихрь» признать  частично обоснованной.

3. Признать муниципального заказчика нарушившим п. 6 ст. 43 Закона о размещении заказов.

4. Выдать муниципальному заказчику обязательное для исполнения предписание о недопущении аналогичных нарушений законодательства о размещении заказов в будущем.

5. В связи с тем, что муниципальный заказ размещен, признание его недействительным возможно только в судебном порядке.

6. Разъяснить участнику размещения заказа ООО ЧОП «Вихрь» право на обращение в Арбитражный суд Сахалинской области о признании размещения заказа недействительным.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 Председатель Комиссии                                                          Г.Н. Тыченок

 

 Члены Комиссии                                                                      Е.Н. Толмачева

                                                                                                                                 Е.А. Чернявская

 

 ПРЕДПИСАНИЕ № 05-10/09

по делу № 7/09-к о нарушении

законодательства о размещении заказов

           

 06.02.2009                                                                                 Южно-Сахалинск

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель комиссии:

Тыченок Г.Н. – руководитель управления Сахалинского УФАС России;

 

Члены комиссии:

Толмачева Е.Н. – заместитель начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Чернявская Е.А. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти.

 на основании решения от 09.02.2009 года по делу № 7/09-к, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО ЧОП «Вихрь» на действия муниципального заказчика – департамента образования администрации         г. Южно-Сахалинска при проведении запроса котировок на оказание услуг по техническому обслуживанию автоматической пожарной сигнализации в образовательных учреждениях города Южно-Сахалинска на 1 полугодие 2009 года, руководствуясь ч. 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Муниципальному заказчику – департаменту образования администрации г. Южно-Сахалинска не допускать впредь нарушений положений Закона о размещении заказов, в том числе нарушения п. 6 ст. 43 Закона о размещении заказов.

 Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                  Г.Н. Тыченок

 Члены Комиссии                                                                              Е.Н. Толмачева

                                                                                                         Е.А. Чернявская

 

                                                                                                          

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны