Заключение б/н заключение от 20 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Сахалинской области

 

почтовый адрес: пр. Победы, 24,

 г. Южно-Сахалинск, 693007

юридический адрес: пр. Победы, 24,

 г. Южно-Сахалинск, 693007

тел. (4242) 46-55-66, факс (4242) 46-55-67

e-mail: to65@fas.gov.ru

    

______________  №  ______________

 

На №  __________  от  ________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

об обстоятельствах дела № 065/01/10-190/2021

 

20 июля 2021 года                                                                  город Южно-Сахалинск                                                                 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:     

 

 

Члены Комиссии:                

- X.X.XXXXX– врио руководителя управления,

 

- X.X.XXXXX  – главный государственный инспектор отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы,

 

- X.X.XXXXX –  старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы,

 

 

рассмотрев дело № 065/01/10-190/2021 по признакам нарушения
ПАО «ХМТП» (ОГРН: 1026501018202, ИНН: 6509001181, КПП: 650901001, адрес: 694620, Сахалинская область, район Холмский, г. Холмск, ул. Советская, д. 41) пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области  поступило обращение ООО «Хабаровская топливная компания» (далее – заявитель) о нарушении ПАО «ХМТП» Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» при оказании услуг в морском порту Холмск (вх. № 482 от 17.02.2021 г.).

В результате рассмотрении заявлении  установлено следующее.

Между ПАО «ХМТП» (Исполнитель) и ООО «Трансбункер-Холмск» (Заказчик) заключен договор № 31/2020 от 21.12.2020 г., предметом которого является оказание услуг по обеспечению порядка в порту с предоставлением объектов транспортной инфраструктуры для проезда автотранспортных средств Заказчика по территории порта Холмск. 

Приложение № 3 к договору № 31/2020 от 21.12.2020 г. содержит перечень оказываемых услуг и тарифов.

 

Наименование услуги

Стоимость за ед. (без НДС), руб.

1

Предоставление услуги по обеспечению порядка в порту для транспортного средства грузоподъемностью до 5 тонн

1651,00

2

Предоставление услуги по обеспечению порядка в порту для транспортного средства грузоподъемностью свыше 5 тонн

5327,00

 

Согласно пункту 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ
"О естественных монополиях" услуги в портах относятся к сферам деятельности субъектов естественных монополий.

В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Закона о естественных монополиях для регулирования и государственного контроля (надзора) за деятельностью субъектов естественных монополий образуются федеральные органы исполнительной власти по регулированию естественных монополий (далее - органы регулирования естественных монополий) в порядке, установленном для федеральных органов исполнительной власти.

Согласно статьи 6 Закона о естественных монополиях одним из методов регулирования деятельности субъектов естественных монополий является ценовое регулирование, осуществляемое посредством определения (установления) цен (тарифов) или их предельного уровня.

Перечень товаров (работ, услуг) субъектов естественных монополий, цены (тарифы) на которые регулируются государством, и порядок государственного регулирования цен (тарифов) на эти товары (работы, услуги), включающий основы ценообразования и правила государственного регулирования, утверждаются Правительством Российской Федерации (абз. 3 статьи 6 Закона о естественных монополиях).

Услуги по обеспечению безопасности мореплавания и порядка входят перечень услуг субъектов естественных монополий в морских портах, цены (тарифы, сборы) на которые регулируются государством, утвержденный постановлением Правительства РФ от 23 апреля 2008 г. № 293.

Таким образом, стоимость услуги обеспечения порядка в порту с предоставлением объектов транспортной инфраструктуры для проезда автотранспортных средств по территории Холмск, содержащаяся в договоре
№ 31/2020 от 21.12.2020 г (приложение № 3).,
подлежит установлению органом регулирования естественных монополий.

Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ
 "О защите конкуренции"
запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования (пункт 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции).

Согласно части 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган проводит анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства.

Анализ проведен в соответствии с Порядком проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке, утвержденным приказом ФАС России от 28.04.2010 года № 220 и зарегистрированным в Минюсте РФ 02.08.2010 года № 18026.

В целях анализа состояния конкуренции на товарном рынке в качестве исходной информации использованы материалы дела №  065/01/10-190/2021.

По результатам проведения анализа состояния конкуренции на рынке услуг обеспечения безопасности в порту, оказываемых ПАО «Холмский морской торговый порт», установлено следующее.

1. Временной интервал исследования определен периодом с 01.01.2020 г. по 17.03.2021 г.

2. Продуктовые границы товарного рынка: услуги по обеспечению порядка в порту, оказываемые ПАО «Холмский морской торговый порт».

3. Географические границы товарного рынка: границы морского порта Холмск.

4. Хозяйствующий субъект, занимающий доминирующее положение: в соответствии с частью 5 статьи 5 Закона «О защите конкуренции» доминирующим признается положение ПАО «Холмский морской торговый порт» - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Как установлено материалами, дела стоимость услуги  по обеспечению порядка в порту с предоставлением объектов транспортной инфраструктуры для проезда автотранспортных средств по территории порта Холмск в договоре № 31/2020 от 21.12.2020 г. определена в свободном порядке (самостоятельно).  В орган регулирования естественных монополий за установлением тарифа  ПАО «ХМТП» не обращалось.

Оплата расходов ООО «Трансбункер-Холмск» за услуги ПАО «ХМТП» по обеспечению порядка в порту подтверждается копиями счетов –фактур № 8 от 31.01.2021 г., № 7 от 21.01.2021 г., № 6 от 11.01.2021г., с предъявлением их заявителю для компенсации, что следует из отчета агента.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о наличии в действиях ПАО «ХМТП» признаков нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

 

 X.X. XXXXX

 

 

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 X.X. XXXXX

 

 

 

 

 

 

 

        X.X. XXXXX

Связанные организации

Связанные организации не указаны