Решение б/н Решение и предписание по делу № 57/09-к о нарушении законода... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 57/09-к о нарушении законодательства о размещении заказов

 

23 апреля 2009 года                                                                           

г. Южно-Сахалинск

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Комиссия)  в составе:

Председатель комиссии:    

Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского УФАС России;

Члены комиссии:

Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;

Максимов Н.В. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного

контроля органов власти,

в присутствии:

Сампоева Е.В. – представителя ООО «Алана Тех Трейд»,

Васильева С.С. – представителя департамента лесов и особо охраняемых природных территорий Сахалинской области, члена Единой комиссии по размещению заказов департамента лесов и особо охраняемых природных территорий Сахалинской области,

Меренковой О.А. – секретаря Единой комиссии по размещению заказов департамента лесов и особо охраняемых природных территорий Сахалинской области,

рассмотрев дело № 57/09-к о нарушении Единой комиссией по размещению заказов департамента лесов и особо охраняемых природных территорий Сахалинской области законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд при проведении открытого аукциона на поставку бульдозерно-рыхлительных агрегатов для комплектации лесопожарных станций областного автономного учреждения «Сахалинская база авиационной и наземной охраны лесов»,

                   УСТАНОВИЛА:

16 апреля 2009 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба участника размещения заказа ООО «Алана Тех Трейд» (далее также – Заявитель) о признании Единой комиссии по размещению заказов департамента лесов и особо охраняемых природных территорий Сахалинской области (далее также – Единая комиссия) нарушившей положения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении вышеуказанного аукциона.

Как пояснил представитель Заявителя Е.В. Сампоев, Единая комиссия необоснованно отказала ООО «Алана Тех Трейд» в допуске к участию в аукционе, поскольку указанный в заявке и предложенный к поставке бульдозерно-рыхлительный агрегат является эквивалентом бульдозерно-рыхлительному агрегату Т-9.01Я, указанному заказчиком в техническом задании.                     

Представитель департамента лесов и особо охраняемых природных территорий Сахалинской области, член Единой комиссии  С.С. Васильев с жалобой Заявителя не согласился и пояснил, что Единая комиссия обоснованно отказала Заявителю в допуске к участию в аукционе, так как предложенный к поставке агрегат не соответствовал техническому заданию заказчика.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.

Государственным заказчиком – департаментом лесов и особо охраняемых природных территорий Сахалинской области был объявлен вышеуказанный открытый аукцион.

14.04.2009 состоялось рассмотрение заявок на участие в аукционе, поступивших от ООО «Алана Тех Трейд» (г. Хабаровск, ул. Сибирская, 32-52), ООО «СахалинДорстройтех» (г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина, 414), ООО «ЧТЗ-СЕРВИС» (г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина, 414), ООО «ЛИГО-Дизайн трейдинг» (г. Южно-Сахалинск, ул. Сахалинская, 68), ООО «Мир Машин» (г. Хабаровск,            ул. Горького, 61 а).

Согласно протоколу № 3 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 14.04.2009 к участию в аукционе допущен один участник – ООО «СахалинДорстройтех», аукцион признан несостоявшимся; ООО «Алана Тех Трейд» отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов (SHANTUI SD16: 1) более тяжелый агрегат (17 т) и более узкие башмаки гусеницы (510 мм) приводят к повышенному удельному давлению на грунт, что снижает проходимость на грунтах с пониженной несущей способностью; 2) отсутствует в комплектации утеплительный чехол моторного отсека; 3) двигатель импортного производства (Steyr WD615) необходимо применять высококачественные ГСМ, фильтры и другие расходные материалы, для проведения технического обслуживания необходим дополнительный комплекс спецключей, что приводит к значительному повышению стоимости эксплуатации).

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей сторон, Комиссия признает жалобу Заявителя необоснованной по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со             ст. 11 Закона.

В техническом задании документации об аукционе заказчик установил требование к поставке бульдозерно-рыхлительного агрегата Т-9.01Я в количестве 8 штук, или эквивалента.

В качестве параметров эквивалентности товара заказчик указал технические данные бульдозерно-рыхлительного агрегата Т-9.01Я, которым должны соответствовать технические данные предлагаемых к поставке бульдозерно-рыхлительных агрегатов других моделей.

Таким образом, в случае несоответствия поданной заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе,  в том числе техническому заданию, аукционная комиссия должна отклонить такую заявку.

В связи с тем, что заявка ООО «Алана Тех Трейд» не соответствовала требованиям технического задания по основаниям, указанным в протоколе № 3 рассмотрения заявок от 14.04.2009, в части технических характеристик, аукционная комиссия обоснованно отклонила такую заявку.

Однако, согласно ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать, в данном случае, требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

При этом, ч. 3 указанной статьи предусмотрено, что документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с ч. 2 данной статьи.

Положением ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов запрещено включать в документацию об аукционе также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Указав в техническом задании документации об аукционе наименование товарного знака – бульдозерно-рыхлительный агрегат Т-9.01Я, сопроводив его словами «или эквивалент», и определив в качестве параметров эквивалентности товара технические данные бульдозерно-рыхлительного агрегата Т-9.01Я, заказчик нарушил чч. 3, 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, поскольку таким техническим данным не могут соответствовать в точности бульдозерно-рыхлительные агрегаты других моделей, что ограничивает круг потенциальных участников размещения заказа, желающих осуществить поставку эквивалентного товара. В данном случае, указание в документации об аукционе технических характеристик конкретного бульдозерно-рыхлительного агрегата не может быть рассчитано как установление параметров его эквивалентности, поскольку фактически такие параметры заказчиком не установлены. 

В ходе проведения проверки Комиссия выявила нарушения чч. 1, 3 ст. 36 Закона о размещении заказов, допущенные Единой комиссией при рассмотрении заявок.

Так, в соответствии с п. 2.7 документации об аукционе – Требования к оформлению заявок на участие в аукционе – все листы заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы.

Заявка ООО «СахалинДорстройтех» зарегистрирована заказчиком в 10-35 час. 13.04.2009. Поданная заявка не прошита, не пронумерована, а скреплена в левом верхнем углу скрепкой.

В нарушение чч. 1, 3 ст. 36 Закона о размещении заказов Единая комиссия необоснованно приняла решение допустить ООО «СахалинДорстройтех» к участию в аукционе, так как поданная заявка не соответствовала требованиям документации об аукционе.

Кроме указанного, в заявке  ООО «СахалинДорстройтех» имеется платежное поручение в качестве обеспечения заявки с отметкой банка, датированное 14.04.2009. Законодательство о размещении заказов не позволяет участнику размещения заказа изменять поданную заявку, а позволяет только отозвать ее. Таким образом, вложение в заявку дополнительных документов или сведений после ее подачи, является недопустимым.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь чч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

 РЕШИЛА:

1.      Жалобу ООО «Алана Тех Трейд» признать необоснованной.

2.      Признать государственного заказчика нарушившим чч. 3, 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.

3.      Признать Единую комиссию нарушившей чч. 1, 3 ст. 36 Закона о размещении заказов.

4.      Выдать государственному заказчику, Единой комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов и недопущении аналогичных нарушений в будущем

5.      Передать материалы проверки уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для возбуждения административного производства в отношении членов Единой комиссии.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                         Г.Н. Тыченок    

Члены Комиссии                                                                                    А.Г. Могилевкин      

                                                                                                             Н.В. Максимов  

                                                                                                             Я.Х. Ли

 Предписание

 

23 апреля 2009 года

           г. Южно-Сахалинск

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

 Председатель комиссии:

Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского УФАС России;

 Члены комиссии:

Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;

Максимов Н.В. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

на основании решения от 23.04.2009 года по делу № 57/09-к, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Алана Тех Трейд» на действия Единой комиссии по размещению заказов департамента лесов и особо охраняемых природных территорий Сахалинской области при проведении открытого аукциона на поставку бульдозерно-рыхлительных агрегатов для комплектации лесопожарных станций областного автономного учреждения «Сахалинская база авиационной и наземной охраны лесов», руководствуясь ч. 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.   Государственному заказчику – департаменту лесов и особо охраняемых природных территорий Сахалинской области устранить нарушения чч. 3, 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, а именно:

-     внести изменения в документацию об аукционе с учетом выявленных нарушений законодательства о размещении заказов, отраженных в решении от 23.04.2009 по делу № 57/09-к;

-     опубликовать и разместить внесенные изменения документацию об аукционе в порядке, установленном ч. 9 ст. 34 Закона о размещении заказов;

-     продлить срок подачи заявок на пятнадцать дней с момента внесения соответствующих изменений;

-     не допускать в будущем нарушений законодательства о размещении заказов, в том числе нарушений чч. 3, 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.

2. Единой комиссии по размещению заказов департамента лесов и особо охраняемых природных территорий Сахалинской области устранить нарушения    чч. 1, 3 ст. 36 Закона о размещении заказов, а именно:

-     отменить результат рассмотрения заявок на участие в аукционе – протокол № 3 рассмотрения заявок на участие в аукционе от 14.04.2009,

-     опубликовать и разместить информацию об отмене протокола на официальном сайте и в официальном печатном издании;

-     не допускать в будущем нарушений законодательства о размещении заказов, в том числе нарушений чч. 1, 3 ст. 36 Закона о размещении заказов.

                   Об исполнении настоящего предписания сообщить в Сахалинское УФАС России в срок до 08 мая 2009 года с приложением подтверждающих документов.

За неисполнение в установленный срок законного предписания Сахалинского УФАС России ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 Председатель Комиссии                                                               Г.Н. Тыченок   

Члены Комиссии                                                                           А.Г. Могилевкин   

                                                                                                     Н.В. Максимов  

                                                                                                     Я.Х. Ли

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны