Решение б/н решение по делу 065/10/18.1-42/2021 от 10 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 065/10/18.1-42/2021

05 февраля 2021 года г. Южно-Сахалинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

председателя Комиссии: – руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,

членов Комиссии: – начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,

 – главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,

при участии представителя Акционерного общества «Аэровокзал Южно-Сахалинск» – ., на основании доверенности от 21.01.2021,

при участии посредством видеоконференцсвязи связи представителей Приморского филиала Федеральное государственное унитарное предприятие «Управление ведомственной охраны министерства транспорта Российской Федерации» – ., на основании доверенности от 28.01.2021,

рассмотрев дело № 065/10/18.1-42/2021 по жалобе Федерального государственного унитарного предприятия «Управление ведомственной охраны министерства транспорта Российской Федерации» в лице Приморского филиала Федерального государственного унитарного предприятия «Управление ведомственной охраны министерства транспорта Российской Федерации» (ИНН 7707311363) на действия конкурсной комиссии – Акционерного общества «Аэровокзал Южно-Сахалинск» (ИНН 6501232412) при проведении конкурса в электронной форме по объекту: «Оказание услуг по защите от актов незаконного вмешательства и охране на строящемся объекте транспортной инфраструктуры Заказчика по адресу: 693014, г. Южно-Сахалинск, ул. И.П. Куропатко, 25: «Строительство нового аэровокзального комплекса в аэропорту Южно-Сахалинск» АО «Аэровокзал Южно-Сахалинск» (извещение № 32009862289),

УСТАНОВИЛА:

22.01.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба Федерального государственного унитарного предприятия «Управление ведомственной охраны министерства транспорта Российской Федерации» в лице Приморского филиала Федерального государственного унитарного предприятия «Управление ведомственной охраны министерства транспорта Российской Федерации» (ИНН 7707311363) (далее – заявитель, общество) на действия конкурсной комиссии – Акционерного общества «Аэровокзал Южно-Сахалинск»
(ИНН 6501232412) (далее – заказчик) при проведении конкурса в электронной форме по объекту: «Оказание услуг по защите от актов незаконного вмешательства и охране на строящемся объекте транспортной инфраструктуры Заказчика по адресу: 693014, г. Южно-Сахалинск, ул. И.П. Куропатко, 25: «Строительство нового аэровокзального комплекса в аэропорту Южно-Сахалинск» АО «Аэровокзал Южно-Сахалинск» (извещение № 32009862289) (далее – конкурс).

В своей жалобе заявитель указал следующие доводы:

1.Заказчиком не опубликованы протоколы рассмотрения и оценки первых и вторых частей заявок.

2. Заявка заявителя в полной мере соответствовала требованиям документации, в связи с чем, закупочной комиссией неправомерно определен победитель конкурса.

На заседании Комиссия Управления, заслушав представителей сторон, изучив материалы дела, установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Акционерного общества «Аэровокзал Южно-Сахалинск» (далее – Положение о закупках).

Согласно пункту 3.4.5 Положения о закупках комиссия осуществляет рассмотрение и оценку заявок на участие в конкурсе в электронной форме в срок, не превышающий двадцать дней с даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе в электронной форме.

По результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе в электронной форме комиссия принимает решение о признании заявки на участие в конкурсе в электронной форме соответствующей требованиям, установленным в конкурсной документации, или об отклонении заявки на участие в конкурсе в электронной форме (пункт 3.4.6 Положения о закупках).

В пункте 3.4.7 Положения о закупках установлено, что комиссия осуществляет оценку заявок на участи в конкурсе в электронной форме, которые не были отклонены, за исключением заявки единственного участника конкурса в электронной форме, для объявления победителя конкурса в электронной форме на основе критериев оценки, установленных в конкурсной документации.

Пунктом 3.4.8 Положения о закупках определено, что победителем конкурса в электронной форме признается участник конкурса в электронной форме, заявка на участие в конкурсе в электронной форме которого признана соответствующей требованиям, установленным в конкурсной документации, и заявка на участие в конкурсе в электронной форме которого присвоен первый номер.

В пункте 3.4.9 Положения о закупках установлено, что результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе в электронной форме вносятся в протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе в электронной форме, являющийся итоговым протоколом.

В силу пункта 6.2.4 конкурсной документации по итогам рассмотрения и оценки первых частей заявок заказчик составляет протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок.

Протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок размещается не позднее 3 (трех) дней с даты подписания протокола (пункт 6.2.5 конкурсной документации).

Пунктом 6.3.5 конкурсной документации по итогам рассмотрения и оценки вторых частей заявок заказчик составляет протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок.

Протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок размещается не позднее 3 (трех) дней с даты подписания протокола (пункт 6.3.6 конкурсной документации).

20.01.2021 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок заказчиком размещен только протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе № 1955556.

Вместе с тем, на заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что формирование протоколов рассмотрения и оценки заявок осуществляется в три этапа: рассмотрение первых частей заявок, рассмотрение вторых частей заявок и оценка и сопоставления заявок на участие в конкурсе. В данном случае, программно-аппаратные средства электронной площадки сформировали протокол рассмотрения и оценки заявок, и редактировать такой протокол заказчику не представляется возможным. После публикации данного протокола закупка перешла на стадию заключения контракта.

Кроме того, в материалы дела заказчик представил скриншоты протокола оценки и сопоставления заявок из личного кабинета.

При таких обстоятельствах, Комиссия не установила нарушений действующего законодательства в действия заказчика, в связи с чем, первый довод заявителя признается необоснованным.

Комиссия Сахалинского УФАС России, рассмотрев второй довод заявителя, пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 10.2 информационной карты закупочной документации установлены требования, предъявляемые к участнику конкурса, а именно участник конкурса должен обладать в течение всего периода действия Договора статусом подразделения транспортной безопасности в соответствии Федеральным законом Российской Федерации от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности».

В подтверждение указанного требования участники должны предоставить копия свидетельства об аккредитации в качестве подразделений транспортной безопасности на воздушном транспорте в соответствии с частью 9 статьи 12.1 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности».

В пункте 3 технического задания конкурсной документации установлено основание для выполнения работ: Исполнение федерального законодательства в области безопасности – Федеральный закон от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», Постановления Правительства РФ от 23.01.2016 № 29 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры по видам транспорта на этапе их проектирования и строительства», Постановление Правительства РФ от 01.02.2011 № 42 «Об утверждении Правил охраны аэропортов и объектов их инфраструктуры», Федеральный закон от 14.04.1999 № 77-ФЗ «О ведомственной охране», Приказ Министерства транспорта РФ от 23.07.2015
№ 227 «Об утверждении правил проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности», План обеспечения транспортной безопасности ОТИ, и другие нормативные документы.

Пунктом 4 технического задания определен вид работ, услуг, а именно выполнение мероприятий, предусмотренных Требованиями по обеспечению мер транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры по видам транспорта на этапе их проектирования и строительства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.01.2016 № 29, в том числе:

– досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности физических лиц, материальных объектов, служебных производственных автотранспортных средств, самоходных машин и механизмов, перемещающихся в зону безопасности строящегося ОТИ (на территорию его строительной площадки);

– пропускной и внутриобъектовый режимы, обеспечивающие контроль за допуском физических лиц, транспортных средств, перемещением грузов и иных материальных объектов на/с территории строительной площадки строящегося ОТИ;

– охрана строящегося ОТИ и имущества, находящегося на его территории, на/в границе зоны безопасности строящегося ОТИ.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе от 19.01.2021 № 1955556 заявка общества с ограниченной ответственностью «Формула безопасности» признана победителем конкурса, а заявка заявителя заняла второе место.

В названном протоколе указано итоговое количество баллов участников. Так, участнику ООО «Формула безопасности транспорта» присвоено 100 баллов, а Приморскому филиалу федерального государственного унитарного предприятия «Управление ведомственной охраны министерства транспорта Российской Федерации» – 90,77 баллов.

Комиссия, оценив заявки участников, установила, что цена, предложенная ООО «Формула безопасности транспорта» является лучшей относительно ценового предложения заявителя.

Учитывая, что по нестоимостному критерию участники набрали равное количество баллов, Комиссия Сахалинского УФАС России не установила нарушений в действия конкурсной комиссии Закона о закупках.

Помимо этого, в своей жалобе заявитель указывает, что победитель конкурса ООО «Формула безопасности транспорта» не может оказывать все виды услуг, установленных конкурсной документацией, так как победитель может оказывать услуги только в соответствии с положениями Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее – Закон о транспортной безопасности) и действия Федерального закона от 14.04.1999
№ 77-ФЗ «О ведомственной охране» на деятельность ООО «Формула безопасности» не распространяется.

Постановлением Правительства РФ от 01.02.2011 N 42 «Об утверждении Правил охраны аэропортов и объектов их инфраструктуры» установлено охрана границ территории (далее - периметр) аэропорта осуществляется в отношении иных аэропортов - подразделениями транспортной безопасности.

Согласно статье 1 Закона о транспортной безопасности под транспортной безопасностью понимается состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательств.

Указанной статьей Закона о транспортной безопасности закреплено понятие подразделения транспортной безопасности - осуществляющие защиту объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства (в том числе на основании договора с субъектом транспортной инфраструктуры) подразделения ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти в области транспорта и (или) аккредитованные для этой цели в установленном порядке юридические лица.

На заседании Комиссии установлено, что победитель конкурса является подразделением транспортной безопасности в соответствии с требованиями Закона о транспортной безопасности, а также положениям конкурсной документации.

В силу части 1 статьи 10 Закона о транспортной безопасности Работы, непосредственно связанные с обеспечением транспортной безопасности, не вправе выполнять лица:

1) имеющие непогашенную или неснятую судимость за совершение умышленного преступления;

2) страдающие психическими заболеваниями, алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией, до прекращения в отношении этих лиц диспансерного наблюдения в связи с выздоровлением или стойкой ремиссией;

3) досрочно прекратившие полномочия по государственной должности или уволенные с государственной службы, в том числе из правоохранительных органов, органов прокуратуры или судебных органов, по основаниям, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации связаны с совершением дисциплинарного проступка, грубым или систематическим нарушением дисциплины, совершением проступка, порочащего честь государственного служащего, утратой доверия к нему, если после такого досрочного прекращения полномочий или такого увольнения прошло менее чем три года;

4) в отношении которых по результатам проверки, проведенной в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции", имеется заключение органов внутренних дел о невозможности допуска к выполнению работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности;

5) внесенные в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма";

6) сообщившие заведомо ложные сведения о себе при приеме на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности;

8) не прошедшие в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, подготовку и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности;

9) подвергнутые административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию.

Частью 9 статьи 12.1 Закона о транспортной безопасности установлено, что аккредитация юридических лиц в качестве подразделений транспортной безопасности осуществляется федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по оказанию государственных услуг в области обеспечения транспортной безопасности, в установленной сфере деятельности. Порядок аккредитации юридических лиц в качестве подразделений транспортной безопасности и требования к ним устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

Для защиты объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства подразделения транспортной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право на приобретение, хранение и применение специальных средств, а также электрошоковых устройств и искровых разрядников отечественного производства, имеющих выходные параметры, соответствующие обязательным требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (далее - электрошоковые устройства и искровые разрядники) (часть 1 статьи 12.3 Закона о транспортной безопасности).

Согласно части 5 указанной выше статьи Закона о транспортной безопасности работники подразделений транспортной безопасности после прохождения профессиональной подготовки и медицинского осмотра при исполнении должностных обязанностей имеют право на:

1) ношение и хранение служебного огнестрельного оружия, специальных средств, электрошоковых устройств и искровых разрядников, а работники подразделений ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти в области транспорта, являющихся подразделениями транспортной безопасности, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, также на ношение и хранение боевого ручного стрелкового оружия;

2) применение физической силы, служебного огнестрельного оружия, специальных средств в соответствии с Федеральным законом от 14 апреля 1999 года N 77-ФЗ "О ведомственной охране", а работники подразделений ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти в области транспорта, являющихся подразделениями транспортной безопасности, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, также на применение боевого ручного стрелкового оружия в соответствии с Федеральным законом от 14 апреля 1999 года N 77-ФЗ "О ведомственной охране";

3) применение электрошоковых устройств и искровых разрядников на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах для их защиты от актов незаконного вмешательства в случае:

отражения нападения на объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства;

отражения нападения на работников подразделений транспортной безопасности или лиц, находящихся на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах;

пресечения сопротивления, оказываемого нарушителем работникам подразделений транспортной безопасности, при исполнении возложенных на них должностных обязанностей;

задержания лиц, застигнутых при совершении преступления или административного правонарушения на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах, если указанные лица пытаются скрыться либо имеются достаточные основания полагать, что они намерены оказать вооруженное сопротивление работникам подразделений транспортной безопасности.

Таким образом, статьями 10, 12.1-12.3 Закона о транспортной безопасности установлены перечень ограничений при выполнении работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности, отсутствующих в рассматриваемом случае, и объем полномочий.

Из изложенного также следует, что после аккредитации юридического лица в качестве подразделения транспортной безопасности последний имеет равные права с подразделением ведомственной охраны в части осуществления деятельности по оказанию услуг по защите от актов незаконного вмешательства и охране на строящемся объекте транспортной инфраструктуры.

При таких обстоятельствах, Комиссия, оценив заявки участников, не установила нарушений в действиях закупочной комиссии, в связи с чем, довод заявителя признается необоснованным.

С учетом изложенного, Комиссия управления, рассмотрев материалы дела № 065/10/18.1-42/2021, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

Признать жалобу Федерального государственного унитарного предприятия «Управление ведомственной охраны министерства транспорта Российской Федерации» в лице Приморского филиала Федерального государственного унитарного предприятия «Управление ведомственной охраны министерства транспорта Российской Федерации» (ИНН 7707311363) на действия конкурсной комиссии – Акционерного общества «Аэровокзал Южно-Сахалинск» (ИНН 6501232412) при проведении конкурса в электронной форме по объекту: «Оказание услуг по защите от актов незаконного вмешательства
и охране на строящемся объекте транспортной инфраструктуры Заказчика по адресу: 693014, г. Южно-Сахалинск, ул. И.П. Куропатко, 25: «Строительство нового аэровокзального комплекса в аэропорту Южно-Сахалинск» АО «Аэровокзал Южно-Сахалинск» (извещение № 32009862289) – необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объёме.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны