Определение №08-2782 без аннотации от 20 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Сахалинской области

почтовый адрес: пр. Победы, 24,

г. Южно-Сахалинск, 693007

юридический адрес: пр. Победы, 24,

г. Южно-Сахалинск, 693007

тел. (4242) 46-55-66, факс (4242) 46-55-67

e-mail: to65@fas.gov.ru

 

______________ № ______________

На № __________ от ________________

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о назначении дела № 065/01/10-79/2019 о нарушении

антимонопольного законодательства к рассмотрению

 

19 июня 2019 года г. Южно-Сахалинск

Председатель Комиссии Сахалинского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства <...>

УСТАНОВИЛ:

На основании приказа Сахалинского УФАС России №41 от 26.02.2019 «О проведении внеплановой выездной проверки», приказа Сахалинского УФАС России №90 от 19.04.2019 «О продлении срока проведения внеплановой выездной проверки» была проведена проверка в отношении общества с ограниченной ответственностью «Горняк-1» (ИНН 6505009711, адрес места нахождения: город Невельск, Береговая улица, 84, Сахалинская область, 694740).

В ходе проведения проверки установлено следующее.

При проведении 27.02.2019г. осмотра территорий, помещений, документов и предметов проверяемого лица в помещениях по адресу: город Невельск, Береговая улица, 84, Сахалинская область, 694740 обнаружен акт сверки взаимных расчетов за период 9 месяцев 2018 года, подписанный между ООО «Горняк-1» и ООО «Невельский морской торговый порт» (ИНН 6505011654, адрес: Береговая ул., 84, город Невельск, Сахалинская область, 694740).

Документ содержит сведения о заключенных договорах и выставляемых счетах за услуги: погрузочно-разгрузочные работы в порту, хранение грузов, бункеровка теплоходов.

Пунктом 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции») установлен запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением, результатом которого является ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

Статьей 3 Федерального закона от 17.08.1995г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон «О естественных монополиях») определено, что субъектом естественных монополий признается хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

На основании абзаца 5 пункта 1 статьи 4 Закона «О естественных монополиях» услуги в транспортных терминалах, портах и аэропортах отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Вместе с тем, Законом «О естественных монополиях» не определены виды деятельности хозяйствующих субъектов, которые составляют сферу услуг в портах.

Антимонопольному органу при квалификации действий хозяйствующего субъекта как нарушение статьи 10 Закона «О защите конкуренции» необходимо определить тот факт, что его деятельность входит в указанную сферу.

На основании части 1 статьи 5 Закона «О естественных монополиях» для регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий образуются федеральные органы исполнительной власти по регулированию естественных монополий (далее - органы регулирования естественных монополий) в порядке, установленном для федеральных органов исполнительной власти.

В силу пункта 1 Постановления Правительства РФ от 07.04.2004 № 189 «Вопросы Федеральной антимонопольной службы» надзор и контроль за соблюдением законодательства о естественных монополиях относится к основным функциями ФАС России и её территориальных органов.

На основании статьи 6 Закона «О естественных монополиях» одним из методов регулирования деятельности субъектов естественных монополий является ценовое регулирование, осуществляемое посредством определения (установления) цен (тарифов) или их предельного уровня.

При этом перечень товаров (работ, услуг) субъектов естественных монополий, цены (тарифы) на которые регулируются государством, и порядок государственного регулирования цен (тарифов) на эти товары (работы, услуги), включающий основы ценообразования и правила государственного регулирования, утверждаются Правительством Российской Федерации.

Положение о государственном регулировании цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 23.04.2008 № 293, определяет основы ценообразования на данные услуги.

Так же Постановлением Правительства РФ от 23.04.2008 № 293 утвержден перечень услуг субъектов естественных монополий в морских портах, цены (тарифы, сборы) на которые регулируются государством, который включает:

1. Обеспечение безопасности мореплавания и порядка в порту

2. Обеспечение прохода судов по подходным каналам

3. Обеспечение лоцманской проводки судов

4. Ледокольное обеспечение круглогодичной навигации

5. Предоставление судам маячных сооружений и оборудования, створных знаков

6. Предоставление судам акватории, рейдов, якорных стоянок и услуги систем управления движением судов в порту и на подходах к нему

7. Предоставление причалов

8. Обеспечение экологической безопасности в порту

9. Погрузка и выгрузка грузов

10. Хранение грузов

11. Услуги буксиров

12. Обслуживание судов на железнодорожно-паромных переправах

13. Обслуживание пассажиров.

Таким образом, услуги, поименованные в указанном перечне, составляют сферу деятельности субъектов естественных монополий – услуги в портах.

Погрузочно-разгрузочные работы в порту, хранение грузов, бункеровка теплоходов либо непосредственно поименованы в указанном списке, или могут входить в состав одного из видов регулируемой деятельности

При этом Закон «О естественных монополиях» не связывает понятие субъекта естественной монополии с нахождением сведений о нем в каком-либо реестре.

На основании пункта 1 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 №331, ФАС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю за соблюдением законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий.

На основании пункта 6 Положения об участии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в осуществлении государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий и о пределах такого регулирования и контроля, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.2008 №950, государственному регулированию органами регулирования подлежит деятельность субъектов естественных монополий в сфере услуг в портах, включенных в реестр субъектов естественных монополий и не вошедших в перечень субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах, государственное регулирование которых осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Указанный перечень утверждается федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий на основе анализа деятельности конкретного субъекта естественной монополии в сфере услуг в портах.

Пунктом 16 постановления №293 установлено, что порядок рассмотрения вопросов по установлению (изменению) тарифов, а также перечень документов, предоставляемых для их установления (изменения), определяются Федеральной антимонопольной службой.

Для целей ценового регулирования деятельности субъектов естественных монополий, оказывающих услуги в портах, применяется Порядок рассмотрения вопросов по установлению (изменению) цен (тарифов, сборов) или их предельного уровня на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей, а также перечней документов, предоставляемых для их установления (изменения), утвержденный приказом ФСТ России от 24.06.2009 №135-т/1, и Порядок рассмотрения документов, представляемых для принятия решения о введении, изменении или прекращении регулирования деятельности субъектов естественных монополий, и перечня таких документов, утвержденный приказом ФСТ России от 13.10.2010 №481-э.

Указанными документами предусмотрен заявительный порядок рассмотрения вопроса об установлении тарифа, либо об отказе от ценового регулирования, внесения данных о субъекте в реестр.

Таким образом, принимая во внимание императивное указание Закона «О естественных монополиях» о ценовом регулировании деятельности субъектов естественных монополий, отсутствие в законе связи статуса субъекта естественной монополии с нахождением в реестре, на субъект естественной монополии накладывается обязанность вести хозяйственную деятельность по ценам (тарифам) определенным в результате государственного регулирования или по свободным ценам (тарифам) в случае отказа органа регулирования от регулирования тарифов.

В таком случае, хозяйствующий субъект осуществляющий деятельность, поименованную в перечне услуг субъектов естественных монополий в портах, цены (тарифы, сборы) на которые регулируются государством, утвержденном Постановлением №293,обязан обратиться в орган регулирования тарифов – ФАС России, которая принимает решение о включении указанного субъекта в реестр субъектов естественных монополий и в перечень субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах, государственное регулирование которых осуществляется ФАС России.

До настоящего времени не известно о реализации ООО «Невельский морской торговый порт» своей обязанности по обращению за регулированием цен на услуги в ФАС России.

Таким образом, в действиях ООО «Невельский морской торговый порт» присутствуют признаки нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» имеются основания для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

На основании изложенного издан приказ Сахалинского УФАС России от 19.06.2019 № 129 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ООО «Невельский морской торговый порт» (ИНН 6505011654, адрес места нахождения: город Невельск, Береговая улица, 84, Сахалинская область, 694740) пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ОПРЕДЕЛИЛ:

  1. Назначить дело № 065/01/10-79/2019 к рассмотрению на 24 июля 2019 года в 15 часов 00 минут по адресу: г. Южно-Сахалинск, пр. Победы, д. 24, 1 этаж, зал заседаний;
  2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика:

- ООО «Невельский морской торговый порт» (ИНН 6505011654, адрес места нахождения: город Невельск, Береговая улица, 84, Сахалинская область, 694740);

3. ООО «Невельский морской торговый порт» в течение пяти рабочих дней с момента получения настоящего определения представить в Сахалинское УФАС России следующие документы и информацию:

3.1. Копии документов подтверждающих право собственности и (или) пользования на объекты инфраструктуры морского порта Невельск (причалы, территория, акватория, складские помещения и площадки, погрузочно-разгрузочные механизмы и оборудование, железнодорожные пути, подкрановые площадки и пути, буксиры и т.п.);

3.2. Копия приказа о назначении на должность руководителя ООО «Невельский морской торговый порт»;

3.4. Копия устава ООО «Невельский морской торговый порт»;

3.5. Копия приказа (иного документа) руководителя ООО «Невельский морской торговый порт», которым установлены цены на работы, проводимые в морском порту Невельск;

3.4. Сведения о совокупном размере суммы выручки ООО «Невельский морской торговый порт» от реализации всех товаров (работ, услуг) в 2018 году;

3.5. Заверенную печатью предприятия и подписью главного бухгалтера, и руководителя копию формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках (финансовых результатах)» к бухгалтерскому балансу ООО «Невельский морской торговый порт» за 2018 г.

3.6. Копии заключенных между ООО «Горняк-1» и ООО «Невельский морской торговый порт» договоров (со всеми приложениями):

1. Договор хранения угля от 29.12.2017;

2. З.Г.1.2017 от 30.12.2016 (ПРР);

3. 1.Г1.2017 от 30.12.2016(хранение);

4. 13Д/17 от 09.01.2017 Продажа ТМЦ;

5. 21Д/17 от 09.01.2017 Аренда самоходных машин;

6. 4.Г1.2017 от 01.01.2017 (жд);

7. 88Д/18 от 09.01.2018 Оказание транспортных услуг;

8. 37Д/18 от 09.01.2018 Продажа ТМЦ;

9. №3.Г.2017(1) от 30.07.2017;

10. 116Д/18 от 02.04.2018 Бункеровка т/х.

Наименования договоров из Акта сверки взаимных расчетов за период 9 месяцев 2018 года, полученного при осмотре территорий, помещений, документов ООО «Горняк-1».

    1. Сведения о выручке ООО «Невельский морской торговый порт» (без НДС) от исполнения каждого договора, указанного в пункте 3.6 настоящего определения, за весь период действия по 19.06.2019г.
  1. Привлечь к участию в деле в качестве лица располагающего сведениями - ООО «Горняк-1» (ИНН 6505009711, адрес места нахождения: город Невельск, Береговая улица, 84, Сахалинская область, 694740).

4.1. ООО «Горняк-1» в течение пяти рабочих дней с момента получения настоящего определения представить в Сахалинское УФАС России Копии заключенных между ООО «Горняк-1» и ООО «Невельский морской торговый порт» копии договоров (со всеми приложениями):

1. Договор хранения угля от 29.12.2017;

2. З.Г.1.2017 от 30.12.2016 (ПРР);

3. 1.Г1.2017 от 30.12.2016(хранение);

4. 13Д/17 от 09.01.2017 Продажа ТМЦ;

5. 21Д/17 от 09.01.2017 Аренда самоходных машин;

6. 4.Г1.2017 от 01.01.2017 (жд);

7. 88Д/18 от 09.01.2018 Оказание транспортных услуг;

8. 37Д/18 от 09.01.2018 Продажа ТМЦ;

9. №3.Г.2017(1) от 30.07.2017;

10. 116Д/18 от 02.04.2018 Бункеровка т/х.

Наименования договоров из Акта сверки взаимных расчетов за период 9 месяцев 2018 года, полученного при осмотре территорий, помещений, документов ООО «Горняк-1».:

Явка представителей ООО «Невельский морской торговый порт» для рассмотрения дела обязательна (при невозможности присутствия на заседании Комиссии Сахалинского УФАС России, стороны по делу заблаговременно направляют ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя).

При себе необходимо иметь документы, удостоверяющие личность, доверенность, на право представления интересов организации в антимонопольном органе, заверенную надлежащим образом.

Председатель комиссии <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны