Решение б/н Решение и предписание по делу № 209/09-к о нарушении законо... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                             РЕШЕНИЕ

                                              по делу № 209/09-к о нарушении законодательства о размещении заказов

5 ноября 2009 года                                                                                                                                                            г. Южно-Сахалинск

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии:     
Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского УФАС России;

Члены комиссии:
Ли Я.Х. – главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Харченко А.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии:

Зонова А.С. – представителя ООО «Гео-Строй Групп»,
Ишмухаметова А.В. – представителя Межрайонной ИФНС России № 1 по Сахалинской области,
Саенко А.С. – представителя Межрайонной ИФНС России № 1 по Сахалинской области, члена единой конкурсной, аукционной и котировочной комиссии Межрайонной ИФНС России № 1 по Сахалинской области,

рассмотрев дело № 209/09-к о нарушении единой конкурсной, аукционной и котировочной комиссией Межрайонной ИФНС России № 1 по Сахалинской области (далее – единая комиссия) положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении запроса котировок по предмету: «Приобретение картриджей к лазерным принтерам HP и Xerox»,

УСТАНОВИЛА:

29 ноября 2009 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО «Гео-Строй Групп» (далее также – Заявитель) о признании единой комиссией нарушившей законодательство о размещении заказов при проведении запроса котировок.
По мнению Заявителя, допущенная в котировочной заявке опечатка в части указания цены за один картридж не может являться основанием для отклонения заявки, так как общая цена поставляемого товара указана цифрами и прописью и не отличается друг от друга.
Член единой комиссии Саенко А.С. с приведенными в жалобе доводами не согласился и пояснил, что поданная заявка не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и допущенная опечатка не позволяет установить реальную стоимость контракта.
Представитель заказчика Ишмухаметов А.В. пояснил, что в соответствии с Законом о размещении заказов внесение изменений в поданную котировочную заявку, так же как и переговоры между заказчиком и участником размещения заказа в отношении поданной им котировочной заявки, не допускаются, что, в свою очередь, не позволяет уточнить, какая именно цена должна быть указана за единицу товара. Заказчик считает, что ООО «Гео-Строй Групп», допустив подобную ошибку, нарушило требования, установленные в запросе котировок, что и послужило обоснованной причиной отклонения данной заявки.
В ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов Комиссией установлено следующее.
06.10.2009 государственным заказчиком – Межрайонной ИФНС России            № 1 по Сахалинской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru был размещен запрос котировок по предмету: «Приобретение картриджей к лазерным принтерам HP и Xerox».
08.10.2009, 11.10.2009, 15.10.2009 в извещение внесены изменения в части наименования и количества поставляемого товара.
Ст. 5 Закона о размещении заказов определенно, что под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном данным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.
Порядок проведения запроса котировок регламентирован главой 4 Закона о размещении заказов, положениями которой не предусмотрено право заказчика вносить изменения в извещение о проведении запроса котировок.
Таким образом, разместив изменения в извещение о проведении запроса котировок, заказчик нарушил порядок проведения запроса котировок,
Согласно протоколу № 39 заседания единой комиссии по рассмотрению и оценке котировочных заявок от 22.10.2009 заявки на участие в запросе котировок подали: ООО «КВЦ-Трейд», ООО «Тезона», ООО «Принт-Маркет», ООО «Вип Мастер Сервис» и ООО «Гео-Строй Групп». По итогам рассмотрения и оценки котировочных заявок победителем был признано ООО «Вип Мастер Сервис».
В соответствии с ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные      ст. 43 Закона о размещении заказов.
В ст. 43 Закона о размещении заказов установлены требования, которым должен соответствовать запрос котировок.
Анализ извещения о проведении запроса котировок показал, что заказчику необходимо поставить картриджи для принтеров марки HP и Xerox в количестве 50 штук по цене контракта, не превышающей 250 тыс. рублей, в двухдневный срок с момента подписания государственного контракта. В данном извещении установлено также требование к форме котировочной заявке и ее оформлению, согласно которому все пункты в котировочной заявке (приложение № 2) должны быть обязательно заполнены.
 Форма котировочной заявки (приложение № 2) представляет собой таблицу с графами, обязательными к заполнению, где помимо общей цены товара необходимо указывать цену за единицу товара. Данное требование установлено в нарушение положений, предусмотренных ст. 43 Закона о размещении заказов.
Кроме этого, участники размещения заказа не обязаны указывать в котировочной заявке, помимо общей цены контракта, цену за единицу товара, т.к. ст. 44 Закона о размещении заказов, где указаны требования, предъявляемые к котировочной заявке, четко регламентирует, что котировочная заявка должна содержать цену товара.
Установление требований указывать цену за единицу поставляемого товара возможно лишь при проведении торгов в форме конкурса или аукциона.
В силу ч. 1 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
В соответствии с ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Единая комиссия отклонила заявку ООО «Гео-Строй Групп» как несоответствующую требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок: «Несоответствие итоговой стоимости п. 8 (картридж Q7551X) котировочной заявки. Цена за один картридж  указана 7000 рублей, а сумма за 2 штуки тоже 7000 рублей. Итоговая цена котировки  тоже не включает цену за один картридж Q7551X по цене 7000 рублей. Основание – п. 4 ст. 43 и п. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов».
Изучив котировочную заявку ООО «Гео-Строй Групп» Комиссия Сахалинского УФАС России  установила, что данная заявка подана в соответствии с требованиями, установленными в ст. 44 Закона о размещении заказов и в извещении о проведении запроса котировок. Допущенная опечатка не отразилась на общей цене контракта или иных существенных условиях его исполнения.
На основании изложенного следует, что единая комиссия нарушила ч.ч. 1 и 3 ст. 47 Закона о размещении заказов, необоснованно отклонив котировочную заявку ООО «Гео-Строй Групп», поскольку последняя соответствовала требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а предложенная цена товара не превышает максимальную цену, указанную в извещении. Кроме этого, при рассмотрении и оценке котировочных заявок единая комиссия не уполномочена проводить арифметические расчеты данных, указанных в котировочных заявках.
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона о размещении заказов одной из приоритетных целей при размещении заказа является эффективное использование бюджетных средств. Указанная цель закона не была достигнута при проведении данного запроса котировок, поскольку минимальная цена контракта в размере 224 900 руб. была предложена ООО «Гео-Строй Групп», заявка которого необоснованно отклонена единой комиссией, а государственный контракт от 30.10.2009 заключен по цене 245 000 руб. с ООО «Вип Мастер Сервис».
В ходе рассмотрения дела Комиссией Сахалинского УФАС России иных нарушений Закона о размещении заказов в действиях муниципального заказчика не установлено.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь чч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

РЕШИЛА:

1.    Жалобу ООО «Гео-Строй Групп» признать обоснованной.
2.    Признать государственного заказчика нарушившим ст. 43 Закона о размещении заказов.
3.    Признать единую комиссию нарушившей ч.ч. 1 и 3 ст. 47 Закона о размещении заказов.
4.    Выдать государственному заказчику и единой комиссии обязательное для исполнения предписание о недопущении аналогичных нарушений в будущем.
5.    Передать материалы настоящей внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства по факту нарушения закона о размещении заказа.
6.    В связи с тем, что государственный контракт на момент проведения внеплановой проверки заключен, признание размещения заказа недействительным возможно только в судебном порядке.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                                Г.Н. Тыченок

Члены Комиссии                                                                            Я.Х. Ли

                                                                                                      А.В. Харченко











                                                                                    ПРЕДПИСАНИЕ № 05-141/09
                                                                                по делу № 209/09-к о нарушении
                                                                          законодательства о размещении заказов
            
05 ноября 2009 года                                                                                                                                                         г. Южно-Сахалинск

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии:
Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского УФАС России;

Члены комиссии:
Ли Я.Х. – главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Харченко А.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,


на основании решения от 05.11.2009 года по делу № 209/09-к, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Гео-Строй Групп» на действия единой конкурсной, аукционной и котировочной комиссии Межрайонной ИФНС России № 1 по Сахалинской области при проведении запроса котировок по предмету: «Приобретение картриджей к лазерным принтерам HP и Xerox», руководствуясь ч. 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Межрайонной ИФНС России № 1 по Сахалинской области:

-     не допускать в будущем нарушений законодательства о размещении заказов, в том числе нарушений ст. 43 Закона о размещении заказов.

2. Единой конкурсной, аукционной и котировочной комиссии Межрайонной ИФНС России № 1 по Сахалинской области:

-  не допускать в будущем нарушений законодательства о размещении заказов, в том числе нарушений чч. 1 и 3 ст. 47 Закона о размещении заказов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.



Председатель Комиссии                                       Г.Н. Тыченок
                                
Члены Комиссии                                                   Я.Х. Ли
                                                                             А.В. Харченко


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны