Решение №05-609 без аннотации от 4 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Заявитель:

Общество с ограниченной ответственностью 
«Строй ангар плюс»

694030, Сахалинская область,

г. Анива, ул. Октябрьская, 24

boris.anikyenko@ekarma.biz

Заказчик:

Акционерное общество «Совхоз Южно-Сахалинский»

693021, Сахалинская область,

г. Южно-Сахалинск, 

ул. Дружбы, 75

office@agrosakhalin.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 065/10/18.1-87/2020

30 января 2020 года г. Южно-Сахалинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

– <...> –руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,

– <...>– начальник отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,

– <...> – специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,

в присутствии представителей:

от общества с ограниченной ответственностью «Строй ангар плюс» – <...>., на основании доверенности от 28.01.2020,

от акционерного общества «Совхоз Южно-Сахалинский» – <...>, на основании доверенности от 15.07.2019,

рассмотрев дело № 065/10/18.1-87/2020 общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙ АНГАР ПЛЮС» (ИНН 6501299270) (далее – заявитель) на действия заказчика – акционерного общества «Совхоз Южно-Сахалинский» (ИНН 6501272937) (далее – заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме по объекту: «Строительство объекта: «Модернизация картофелехранилища (инвентарный
№ 10180)» расположенного по адресу: Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, п/р-н Луговое, ул. 2-я Заречная» (извещение № 32008763481) (далее – запрос предложений),

УСТАНОВИЛА:

23.01.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Управление) поступила жалоба Общества на действия Заказчика.

В своей жалобе заявитель указывает следующие доводы:

1.Заказчик неправомерно установил требования в пункте 18 извещения о проведении запроса предложений «Критерии, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений, их содержание и значимость».

2. Заказчиком не размещена проектно-сметная документация.

Уведомлением-требованием от 28.01.2020 № 05-458 рассмотрение жалобы по существу назначено на 30.01.2020 14 часов 45 минут.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011
N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

15.01.2020 на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» заказчиком размещено извещение о проведении открытого запроса предложений в электронной форме по объекту: «Строительство объекта: «Модернизация картофелехранилища (инвентарный №10180)» расположенного по адресу: Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, п/р-н Луговое, ул. 2-ая Заречная» (извещение
№ 32008763481).

Комиссия Сахалинского УФАС России, рассмотрев первый довод заявителя, установила следующее:

В подпункте 2 пункта 18 извещения о проведении запроса предложений заказчик установил, что квалификация участника (Rci) рассчитывается по формуле:

Rci = (Ri/Rmах)*100*40%,

где Ri – значение показателя участника*

*а) количество исполненных/исполняемых договоров по успешно выполненным инженерно-изыскательским работам за последние три года – от 0 до 5 договоров – 5 баллов;

б) количество исполненных/исполняемых договоров по успешно выполненным инженерно-изыскательским работам за последние три года – от 6 до 10 договоров – 10 баллов;

в) количество исполненных/исполняемых договоров по успешно выполненным инженерно-изыскательским работам за последние три года – от 11 договоров – 15 баллов;

Rmах – максимальное значение показателя по данному критерию среди всех участников.

Указанные выше требования не относятся к модернизации и реконструкции объектов, а применимы для комплексного изучения природных условий района, площадки, участка, трассы проектируемого строительства, местных строительных материалов и источников водоснабжения и получения необходимых и достаточных материалов для разработки экономически целесообразных и технически обоснованных решений при проектировании и строительстве объектов с учетом рационального использования и охраны окружающей среды, а также получения данных для составления прогноза изменений окружающей среды под воздействием строительства и эксплуатации предприятий, зданий и сооружений.

На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что допущена техническая ошибка, которая могла быть исправлена в случае подачи обществом запроса на разъяснение документации.

Таким образом, заказчик признается нарушившим положения пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, а первый довод заявителя обоснованным.

Второй довод заявителя признается несостоятельным, так как проектно-сметная документация размещена 21.01.2020 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru до подачи жалобы заявителем (23.01.2020).

Частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установлено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Сахалинского УФАС России,

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙ АНГАР ПЛЮС» (ИНН 6501299270) на действия заказчика акционерного общества «Совхоз Южно-Сахалинский» (ИНН 6501272937) при проведении запроса предложений в электронной форме по объекту: «Строительство объекта: «Модернизация картофелехранилища (инвентарный № 10180)» расположенного по адресу: Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, п/р-н Луговое, ул. 2-я Заречная» (извещение № 32008763481) – обоснованной.

2.Признать заказчика – акционерное общество «Совхоз Южно-Сахалинский» (ИНН 6501272937) нарушившим пункт 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011
N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3.Выдать заказчику – акционерному обществу «Совхоз Южно-Сахалинский» (ИНН 6501272937) обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

4. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении лиц, допустивших нарушения, указанные в пункте 2 настоящего Решения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<...>

Члены Комиссии:

<...>
  <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны