Решение №05-874 без аннотации от 9 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

     

РЕШЕНИЕ

по делу № 065/07/3-89/2022

04 марта 2022 года г. Южно-Сахалинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской (далее – Комиссия) области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

председателя Комиссии: <...>. – врио начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

членов Комиссии: <...> – главного государственного инспектора Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

<...>. – главного специалиста - эксперта Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

рассмотрев дело № 065/07/3-89/2022 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Элит-Оценка»,

УСТАНОВИЛА:

16.02.2022 в Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Элит-Оценка» (ИНН 6163069169) на действия организатора закупки – общества с ограниченной ответственностью «Интеллектуальные коммунальные системы Корсаков» (ИНН 6504023960), при проведении торгов по объекту: «Оказание услуг по оценке рыночной стоимости имущества» (извещение № 32110933878).

В своей жалобе заявитель считает, что заказчик необоснованно отклонил заявку заявителя, тем самым нарушил Федеральный закон от 18.07.2011 N 223 ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Уведомлением-требованием от 16.02.2022 № 05-640 рассмотрение жалобы назначено на 25.02.2022 в 11 часов 00 минут.

Вместе с тем, в целях всестороннего рассмотрения дела и принятия обоснованного и мотивированного решения, Комиссией Сахалинского УФАС России объявлен перерыв до 28.02.2022 11 часов 30 минут, о чем стороны уведомлены уведомлением-требованием от 24.02.2022 № 05-707.

Уведомлением-требованием объявлен перерыв до 04.03.2022 на 11 часов 00 минут от 28.02.2022 № 05-742.

Комиссия Управления, изучив документы, представленные в материалы дела, а также информацию, размещенную на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

12.12.2021 г. на электронной площадке ЭТП ГПБ было размещено извещение № 32110933878 о проведении конкурентного отбора. Начальная максимальная цена договора 1 135 000,00 руб.

Обществом была подана заявка на участие №463 от 17.12.2021г. с ценовым предложением 396 000 руб. без учета НДС.

08.02.2022 г. заказчиком был опубликован итоговый протокол от 04.02.2022 г. заседания Комиссии по осуществлению конкурентных закупок по оценке и сопоставлению заявок на участие в конкурентном отборе. Заявка ООО «Элит-Оценка» была признана несоответствующей по причине истекающих сроков действия страховых полюсов: Оценщик <...>.: истекает срок действия страхового полиса (22.01.2022); оценщик <...>.: срок действия страхового полиса не закрывает срок действия гарантийных обязательств исполнителя в рамках актуализации отчетов (истекает срок действия страхового полиса 15.03.2022г); оценщик <...>.: срок действия страхового полиса не закрывает срок действия гарантийных обязательств исполнителя в рамках актуализации отчетов (истекает срок действия страхового полиса 27.02.2022г.).

Срок действия Страхового полиса компании закончится 13.01.2022.

На заседании Комиссия установила, что на момент подачи заявки все страховые полюса оценщиков - специалистов ООО «Элит-Оценка» и полис ООО «Элит-Оценка» были действующими. Вместе с тем ООО «Элит-Оценка» предоставил действующие страховые полюса: Страховой полис ООО «Элит-Оценка»: Дата заключения договора страхования 22.12.2021 г., срок действия с 14.01.2022 г. по 13.01.2023 г.; Страховой полис <...> Дата заключения договора страхования 09.02.2022 г., срок действия с 28.02.2022 г. по 27.02.2023 г.; Страховой полис <...>: Дата заключения договора страхования 19.01.2022 г., срок действия с 23.01.2022 г. по 22.01.2023 г.; Страховой полис <...>.: Дата заключения договора страхования 17.02.2022 г., срок действия с 16.03.2022 г. по 15.03.2023.

Наличие действующих страховых полюсов, как оценщиков, так и юридического лица с которым оценщик заключил трудовой договор, является обязательным требованием Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "Об оценочной деятельности в Российской Федерации". Страховые полюса продлеваются по мере истечения срока действия.

Изучив закупочную документацию, Комиссия установила, что заказчиком не были установлены требования о сроках действия страховых полюсов оценщиков и юридического лица.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что заказчик при подведении итогов заявку общества отклонил необоснованно, в связи с чем, заказчик признается нарушившим положения пункта 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а жалоба заявителя обоснованной.

С учетом изложенного, Комиссия управления, рассмотрев материалы дела № 065/07/3-89/2022, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Элит-Оценка» (ИНН 6163069169) на действия организатора закупки – общества с ограниченной ответственностью «Интеллектуальные коммунальные системы Корсаков» (ИНН 6504023960), при проведении торгов по объекту: «Оказание услуг по оценке рыночной стоимости имущества» (извещение № 32110933878) – обоснованной.

2.Признать заказчика – общество с ограниченной ответственностью «Интеллектуальные коммунальные системы Корсаков» (ИНН 6504023960) нарушившим положения пункта 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3.Выдать заказчику – обществу с ограниченной ответственностью «Интеллектуальные коммунальные системы Корсаков» (ИНН 6504023960) обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение нарушений установленных по результатам рассмотрения жалобы.

4. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении лиц, допустивших нарушения, указанные в пункте 2 настоящего Решения.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объёме.

Связанные организации

Связанные организации не указаны