Аналитический отчет б/н Анализ п.4 ст.16 _ГБОУДО ОЦВВР, ИП от 26 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

федеральная антимонопольная служба

Управление по САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

г. Южно-Сахалинск, пр. Победы, 24 тел. (4242) 46-55-66

КРАТКИЙ ОТЧЕТ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ АНАЛИЗА СОСТОЯНИЯ КОНКУРЕНЦИИ ПО ДЕЛУ № 065/01/16-632/2020, ВОЗБУЖДЕННОМУ В ОТНОШЕНИИ ГБОУДО «ОБЛАСТНОЙ ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ» и ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ ОПОЛЮК ЛАРИСЫ ПЕТРОВНЫ ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ Ч.4 СТ.16 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 26.07.2006 № 135-ФЗ «О ЗАЩИТЕ КОНКУРЕНЦИИ»

г. Южно-Сахалинск

2020 год

1. Общие положения.

Анализ состояния конкуренции на рынке строительных и ремонтных работ зданий проведен в соответствии с п./п. «а» пункта 1.1. Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного Приказом ФАС России от 28.04.2010 г. № 220 (далее – Порядок № 220) в рамках рассматриваемого в Сахалинском УФАС России дела о нарушении антимонопольного законодательства № 065/01/16-632/2020, возбужденного по признакам нарушения части 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон «О защите конкуренции»).

Дело о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения части 4 статьи 16 Закона «О защите конкуренции» № 065/01/16-632/2020 возбуждено в отношении Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Областной центр внешкольной воспитательной работы» (далее – ГБОУДО ОЦВВР). (ИНН 6501160253) и индивидуального предпринимателя XXXXX XXXXX XXXXX (далее – ИП XXXXX. X.X.) (ИНН 651000060507).

Признаки нарушения части 4 статьи 16 Закона «О защите конкуренции» выразились в соглашении ГБОУДО ОЦВВР и ИП XXXXX. X.X. на текущий ремонт зданий без проведения конкурентных процедур и заключении 28 муниципальных контрактов на выполнение работ по текущему ремонту объектов, благоустройству территорий и иным работам общей стоимостью 12 537 544 руб.

Основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства послужили материалы проверки, направленные Министерством образования Сахалинской области (вход. № 1328 от 26.03.2020 г.).

В период с 10.01.2019 по 29.11.2019 ГБОУДО ОЦВВР было заключено 28 контрактов на выполнение подрядных работ с ИП XXXXX. X.X. по текущему ремонту объектов: административного здания ГБОУДО ОЦВВР, текущему ремонту общежития ГБОУДО ОЦВВР, текущему ремонту, благоустройству территории лагеря «Сахалинский Артек» и иным работам на территории лагеря «Сахалинский Артек» без проведения конкурсных процедур, что отвечает признакам искусственного дробления закупок путем применения оснований, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, для заключения контрактов с единственным поставщиком.

Общая стоимость работ по текущему ремонту составляет 12 537 544 рублей, в том числе:

- административного здания ОЦВВР на сумму 1 196 703 рублей;

- общежития ОЦВВР на сумму 599 829 рублей;

- лагерь «Сахалинский Артек» на сумму 10 741 012 рублей.

Однако, при определении стоимости работ в состав сметных расчетов не были включены затраты на материалы, в связи с чем ГБОУДО ОЦВВР самостоятельно осуществляло закупку материалов на общую сумму 6 036 572,46 рублей, что привело к удорожанию текущего ремонта объектов, и его стоимость с учетом материалов составила 18 574 086,46 рублей.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, осуществление закупки товара, работы или услуги у единственного поставщика возможно на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать пять миллионов рублей или не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем тридцать миллионов рублей.

Наличие в Законе № 44-ФЗ правовой возможности осуществления закупок малого объема у единственного поставщика, не означает предоставление заказчикам права использовать данный способ закупки с целью уклонения от проведения торгов и искусственного «дробления» единой закупки на несколько договоров с ценой менее установленного законом ограничения.

Таким образом, придя к соглашению с ИП XXXXX. X.X., ГБОУДО ОЦВВР произвело искусственное дробление закупки с целью уйти от конкурсных процедур, самостоятельно определило подрядчика для выполнения работ на объектах: административное здание ОЦВВР, общежитие ОЦВВР, лагерь «Сахалинский Артек» на общую сумму 12 537 514,00 рублей, также в самостоятельно осуществило приобретение материалов для выполнения работ и в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе заключило договоры с единственным поставщиком.

Между ГБОУДО ОЦВВР и ИП XXXXX. X.X. в период с 10.01.2019 по 29.11.2019 года были заключены договоры, каждый из которых не превышал 400 000 рублей до 07.2019 и 600 000 рублей после вступления в силу поправок в пункт 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, что подтверждают имеющиеся в распоряжении Управления копии договоров:

1. 384 629,00 руб. – государственный контракт № А 10-01/2019

2. 386 212,00 руб. – государственный контракт № А 11-02/2019

3. 394 182,00 руб.– государственный контракт № А 15-02/2019

4. 399 637,00 руб. .– государственный контракт № А 20-02/2019

5. 334 898,00 руб.– государственный контракт № А 25-02/2019

6. 398 841,00 руб.– государственный контракт № А 04-03/2019

7. 393 617,00 руб.– государственный контракт № А 02-04/2019

8. 398 841,00 руб.– государственный контракт № А 06-05/2019

9. 399 121,00 руб.– государственный контракт № А 10-05/2019

10. 383 317,00 руб.– государственный контракт № А 13-05/2019

11. 396 897,00 руб.– государственный контракт № А 14-05/2019

12. 399 687,00 руб.– государственный контракт № А 29-05/2019

13. 399 744,00 руб.– государственный контракт № А 30-05/2019

14. 398 935,00 руб.– государственный контракт № А 24-06/2019

15. 399 746,00 руб.– государственный контракт № А 02-07/2019

16. 399 551,00 руб.– государственный контракт № А 05-07/2019

17. 399 892,00 руб.– государственный контракт № А 08-07/2019

18. 598 358,00 руб.– государственный контракт № 02-09/2019

19. 599 693,00 руб.– государственный контракт № А 12-09/2019

20. 598 874,00 руб.– государственный контракт № А 13-09/2019

21. 597 989,00 руб.– государственный контракт № А 23-09/2019

22. 585 551,00 руб.– государственный контракт № А 03-10/2019

23. 599 151,00 руб.– государственный контракт № А 10-10/2019

24. 341 025,00 руб.– государственный контракт № А 01-11/2019

25. 376 211,00 руб.– государственный контракт № А 06-11/2019

26. 373 764,00 руб.– государственный контракт № А 28-11/2019

27. 599 829,00 руб.– государственный контракт № 29-11/2019

28. 598,344,00 руб.– государственный контракт № 22-11/2019

По условиям договоров работы выполняются из материалов заказчика, однако согласно представленным актам выполненных работ (форма КС-2) к оплате по договорам № А11-02/2019 от 11.02.2019, № А20-02/2019 от 20.02.2019, № А25-02/2019 от 25.02.2019, № А 30-05/2019 от 30.05.2019, предъявляются затраты на материалы.

В качестве основания для заключения договоров с единственным поставщиком ИП XXXXX. X.X. без проведения конкурентной процедуры закупки в преамбуле указанных выше договоров указан пункт 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с которым допускается осуществление закупки товара, работы или услуги у единственного поставщика на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.

Из анализа представленных материалов следует, что за период с 10.01.2019 по 29.11.2019 года государственным заказчиком ГБОУДО ОЦВВР с одним и тем же подрядчиком ИП XXXXX. X.X. заключено 28 договоров на выполнение однородных работ, выполняемых в один временной период.

Пунктом 4 статьи 16 Закона «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов организациями или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе ограничению доступа на товарный рынок.

В соответствии с частью 51 статьи 45 Закона «О защите конкуренции» анализ состояния конкуренции проведен в объеме, необходимом для принятия решения по делу № 065/01/16-632/2020.

Согласно пункту 1.3. Порядка № 220 по делам, возбужденным по признакам нарушения статьи 16 Закона «О защите конкуренции», анализ состояния конкуренции на товарном рынке проводится с особенностями, установленными пунктом 10.8. настоящего Порядка.

В соответствии с пунктом 10.8 Порядка № 220 по делам, возбужденным по признакам нарушения статьи 16 Закона «О защите конкуренции», анализ состояния конкуренции на товарном рынке включает следующие этапы:

а) определение временного интервала исследования товарного рынка;

б) определение продуктовых границ товарного рынка;

в) определение географических границ товарного рынка;

Настоящий анализ проведен с целью полного, объективного, всестороннего рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства № 065/01/16-632/2020, возбужденного по признакам нарушения пункта 4 статьи 16 Закона «О защите конкуренции», выразившегося в заключении ГБОУДО ОЦВВР и реализации соглашения с ИП XXXXX. X.X., которое привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции при заключении контрактов без проведения конкурентных процедур.

Анализ состояния конкуренции проведен в соответствии со следующими нормативными актами:

- Законом «О защите конкуренции»;

- Порядком № 220;

- Законом № 44-ФЗ.

2. Источники исходной информации.

В целях анализа состояния конкуренции в качестве исходной информации использованы:

  • материалы дела о нарушении антимонопольного законодательства № 065/01/16-632/2020.

3. Определение временного интервала исследования.

В соответствии с пунктом 2.1. Порядка № 220 временной интервал исследования товарного рынка определяется в зависимости от цели исследования, особенностей товарного рынка.

Согласно пункту 2.2 Порядка в случае, если исследование ограничивается изучением характеристик рассматриваемого товарного рынка, которые сложились до момента проведения исследования, то проводится ретроспективный анализ состояния конкуренции на товарном рынке.

В целях настоящего исследования временной интервал отсчитывается от даты совершения первых установленных Сахалинским УФАС России действий, в которых усматриваются признаки соглашения, которое привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции при заключении контрактов, а именно от даты заключения государственного контракта № А 10-01/2019 от 10.01.2019.

В связи с заключенным соглашением Сахалинским УФАС России на основании Приказа от 08.06.2020 № 130 возбуждено дело № 065/01/16-632/2020 в отношении ГБОУДО ОЦВВР и ИП XXXXX.X.X., по признакам нарушения пункта 4 статьи 16 Закона «О защите конкуренции» и создана комиссия по рассмотрению дела № 065/01/16-632/2020 о нарушении антимонопольного законодательства.

Исходя из вышеизложенного, настоящий анализ состояния конкуренции на товарном рынке является ретроспективным и охватывает временной интервал с 10.01.2019 до даты издания Приказа Сахалинского УФАС России № 130 о возбуждении дела № 065/01/16-632/2020.

Таким образом, временной интервал исследования определен периодом с 10.01.2019 г. по 08.06.2020 г.

Выбранный временной интервал включает период совершения предполагаемого нарушения антимонопольного законодательства.

В соответствии с п. 2.4. Порядка № 220 все характеристики товарного рынка определяются в пределах одного установленного временного интервала.

4. Определение продуктовых границ товарного рынка.

В соответствии с п. 3.1. Порядка № 220 процедура выявления товара, не имеющего заменителя, или взаимозаменяемых товаров, обращающихся на одном и том же товарном рынке (далее – определение продуктовых границ товарного рынка), включает:

  • предварительное определение товара;
  • выявление свойств товара, определяющих выбор приобретателя, и товаров, потенциально являющихся взаимозаменяемыми для данного товара;
  • определение взаимозаменяемых товаров.

Статьей 4 Закона «О защите конкуренции» закреплены следующие понятия:

  • товар – объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
  • товарный рынок – сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров, в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

Таким образом, товарный рынок представляет собой сферу взаимоотношений между продавцами товаров (работ, услуг) и покупателями товара (работ, услуг) по поводу приобретения товара (работ, услуг).

В соответствии с п. 10.8. Порядка № 220 при определении продуктовых границ товарного рынка по делам, возбужденным по признакам нарушения ст. 16 Закона «О защите конкуренции», может приниматься во внимание предмет соглашения, заключенного между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между иными хозяйствующими субъектами, в котором усматриваются признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Из материалов дела № 065/01/16-632/2020 следует, что начиная с 10.01.2019 года государственным заказчиком ГБОУДО ОЦВВР с одним поставщиком ИП XXXXX. X.X. были заключены 28 контрактов на выполнение однородных работ по текущему ремонту административного здания ГБОУДО ОЦВВР, текущему ремонту общежития ГБОУДО ОЦВВР текущему ремонту, благоустройству территории лагеря «Сахалинский Артек» и иным работам на территории лагеря «Сахалинский Артек».

Сведения о заключенных контрактах представлены в Таблице:

№ контр

акта

Дата заключения контракта

Наименование заказчика

Наименование подрядчика

Наименование предмета контракта

Цена контракта (руб.)

А 10-01/2019

10.01.2019

ГБОУДО ОЦВВР

ИП XXXXX. X.X.

Текущий ремонт кровли здания складского помещения в профильном палаточном лагере «Сахалинский Артек»

384 629,00

А 11-02/2019

11.02.2019

ГБОУДО ОЦВВР

ИП XXXXX. X.X.

Текущий ремонт зданий на территории профильного палаточного лагеря «Сахалинский Артек».

386 212,00

А 15-02/2019

15.02.2019

ГБОУДО ОЦВВР

ИП XXXXX. X.X.

Очистка, огрунтовка окраска внутренних помещений, обрамление оконно-дверных проемов в модуле контейнерного типа на территории профильного палаточного лагеря «Сахалинский Артек».

394 182,00

А 20-02/2019

20.02.2019

ГБОУДО ОЦВВР

ИП XXXXX. X.X.

Текущий ремонт в помещениях на территории профильного палаточного лагеря «Сахалинский Артек»

399 637,00

А 25-02/2019

25.02.2019

ГБОУДО ОЦВВР

ИП XXXXX. X.X.

Текущий ремонт кровли в модуле контейнерного типа на территории профильного палаточного лагеря «Сахалинский Артек»

334 898,00

А 04-03/2019

04.03.2019

ГБОУДО ОЦВВР

ИП XXXXX. X.X.

Текущий ремонт полов, перегородок, изоляции стен и потолков в профильном палаточном лагере «Сахалинский Артек»

398 841,00

А 02-04/2019

02.04.2019

ГБОУДО ОЦВВР

ИП XXXXX. X.X.

Текущий ремонт, облицовка стен панелями Криплат в профильном палаточном лагере «Сахалинский Артек».

393 617,00

А 06-05/2019

06.05.2019

ГБОУДО ОЦВВР

ИП XXXXX. X.X.

Работы по демонтажу здания на территории профильного палаточного лагеря «Сахалинский Артек».

399 849,00

А 10-05/2019

10.05.2019

ГБОУДО ОЦВВР

ИП XXXXX. X.X.

Устройство бетонных площадок, изготовление металлических конструкций на территории профильного палаточного лагеря «Сахалинский Артек».

399 121,00

А 13-05/2019

13.05.2019

ГБОУДО ОЦВВР

ИП XXXXX. X.X.

Работы по сносу и разборки здания на территории профильного палаточного лагеря «Сахалинский Артек»

383 317,00

А 14-05/2019

14.05.2019

ГБОУДО ОЦВВР

ИП XXXXX. X.X.

Сантехнические работы в профильном палаточном лагере «Сахалинский Артек»

396 897,00

А 29-05/2019

29.05.2019

ГБОУДО ОЦВВР

ИП XXXXX. X.X.

Установка емкости трубопровода и решетчатых конструкций лотков в профильном палаточном лагере «Сахалинский Артек».

399 687,00

А 30-05/2019

30.05.2019

ГБОУДО ОЦВВР

ИП XXXXX. X.X.

Изготовление и монтаж лестничной площадки и ограждения мобильного модуля в профильном палаточном лагере «Сахалинский Артек»

399 744,00

А 24-06/2019

24.06.2019

ГБОУДО ОЦВВР

ИП XXXXX. X.X.

Устройство сцены и трибуны в профильном палаточном лагере «Сахалинский Артек»

398 935,00

А 02-07/2019

02.07.2019

ГБОУДО ОЦВВР

ИП XXXXX. X.X.

Установка окон и дверей ПВХ, монтаж веранды в модуле контейнерного типа на территории профильного палаточного лагеря «Сахалинский Артек»

399 746,00

А 05-07/2019

05.07.2019

ГБОУДО ОЦВВР

ИП XXXXX. X.X.

Устройство кровли и фасада в модуле контейнерного типа на территории профильного палаточного лагеря «Сахалинский Артек».

399 551,00

А 08-07/2019

08.07.2019

ГБОУДО ОЦВВР

ИП XXXXX. X.X.

Изготовление и монтаж ограждения, стоек и ферм в профильном палаточном лагере «Сахалинский Артек»

399 892,00

02-09/2019

02.09.2019

ГБОУДО ОЦВВР

ИП XXXXX. X.X.

Текущий ремонт помещений здания ГБОУДО ОЦВВР. Благоустройство территории ГБОУДО ОЦВВР

598 358,00

А 12-09/2019

12.09.2019

ГБОУДО ОЦВВР

ИП XXXXX. X.X.

Монтаж и демонтаж временных палаточных сооружений в профильном палаточном лагере «Сахалинский Артек»

599 693,00

А 13-09/2019

13.09.2019

ГБОУДО ОЦВВР

ИП XXXXX. X.X.

Электротехнические работы в профильном палаточном лагере «Сахалинский Артек»

598 874,00

А 23-09/2019

23.09.2019

ГБОУДО ОЦВВР

ИП XXXXX. X.X.

Сантехнические работы в профильном палаточном лагере «Сахалинский Артек»

597 989,00

22-11/2019

22.11.2019

ГБОУДО ОЦВВР

ИП XXXXX. X.X.

Текущий ремонт кабинетов в административном здании ГБОУДО ОЦВВР по адресу ул. Ленина, 266 А.

598 344,00

А 03-10/2019

03.10.2019

ГБОУДО ОЦВВР

ИП XXXXX. X.X.

Текущий ремонт в профильном палаточном лагере «Сахалинский Артек»

585 551,00

А 10-10/2019

10.10.2019

ГБОУДО ОЦВВР

ИП XXXXX. X.X.

Текущий ремонт столовой в профильном палаточном лагере «Сахалинский Артек»

599 151,00

А 01-11/2019

01.11.2019

ГБОУДО ОЦВВР

ИП XXXXX. X.X.

Работы по утеплению системы водоснабжения и водоотведения в профильном палаточном лагере «Сахалинский Артек»

341 025,00

А 06-11/2019

06.11.2019

ГБОУДО ОЦВВР

ИП XXXXX. X.X.

Благоустройство территории (Валка деревьев и вырезка сухих ветвей) в профильном палаточном лагере «Сахалинский Артек»

376 211,00

А 28-11/2019

28.11.2019

ГБОУДО ОЦВВР

ИП XXXXX. X.X.

Работ по благоустройству территории в профильном палаточном лагере «Сахалинский Артек»

373 764,00

29-11/2019

28.11.2019

ГБОУДО ОЦВВР

ИП XXXXX. X.X.

Текущий ремонт общежития ГБОУДО ОЦВВР по адресу: г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина, 266 А.

599 829,00

Из анализа представленных контрактов следует, что они образуют единую сделку, а предмет закупки искусственно раздроблен несколькими контрактами.

Следовательно, предметом соглашения между ГБОУДО ОЦВВР с одним поставщиком ИП XXXXX. X.X. является ограничение конкуренции при выполнении работ по текущему ремонту административного здания ГБОУДО ОЦВВР, общежития ГБОУДО ОЦВВР, текущему ремонту, благоустройству территории лагеря «Сахалинский Артек» и иным работам на территории лагеря «Сахалинский Артек» в соответствии с заключенными контрактами контрактами.

Исходя из предмета указанных соглашений, в которых усматриваются признаки нарушения п. 4 ст. 16 Закона «О защите конкуренции», продуктовыми границами товарного рынка являются работы по текущему ремонту административного здания ГБОУДО ОЦВВР, текущему ремонту общежития ГБОУДО ОЦВВР, текущему ремонту, благоустройству территории лагеря «Сахалинский Артек» и иным работам на территории лагеря «Сахалинский Артек» в соответствии с контрактами, заключенными ГБОУДО ОЦВВР с ИП XXXXX. X.X.

5. Определение географических границ товарного рынка.

В соответствии с пунктом 4.1. Порядка № 220 процедура определения географических границ товарного рынка (границ территории, на которой приобретатель (приобретатели) приобретает или имеет экономическую, техническую или иную возможность приобрести товар и не имеет такой возможности за ее пределами) включает:

- предварительное определение географических границ товарного рынка;

- выявление условий обращения товара, ограничивающих экономические возможности приобретения товара приобретателем (приобретателями);

- определение территорий, входящих в географические границы рассматриваемого товарного рынка.

Согласно п./п. «в» пункта 10.8. Порядка № 220 при определении географических границ товарного рынка могут приниматься во внимание, в частности:

- предмет соглашения, заключенного между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами, в котором усматриваются признаки нарушения антимонопольного законодательства;

- границы территории, на которой осуществляют свои полномочия участвующие в соглашении федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, государственные внебюджетные фонды, Центральный Банк Российской Федерации;

- границы территорий, на которых действуют хозяйствующие субъекты – участники рассматриваемого соглашения;

- границы территорий, на которых действуют хозяйствующие субъекты, на деятельность которых рассматриваемое соглашение оказало или могло оказать негативное влияние.

В рамках рассмотрения дела № 065/01/16-632/2020 установлено, что предметом соглашения между ГБОУДО ОЦВВР и ИП XXXXX. X.X. является ограничение конкуренции на рынке работ по текущему ремонту административного здания ГБОУДО ОЦВВР, общежития ГБОУДО ОЦВВР, текущему ремонту, благоустройству территории и иных работ в лагере «Сахалинский Артек», вследствие не проведения конкурентных процедур по отбору подрядчика.

Административное здание и общежитие ГБОУДО ОЦВВР находится в г. Южно-Сахалинске Сахалинской области, т.е. на территории МО городского округа «Город Южно-Сахалинск».

Лагерь «Сахалинский Артек» находиться на территории МО «Анивский городской округ».

Работы в соответствии с указанными в таблицах контрактами, заключенными с единственным поставщиком, также производились в интересах и на территории ГБОУДО ОЦВВР, расположенного в МО городского округа «Город Южно-Сахалинск» и МО «Анивский городской округ».

Достоверно определить границы территорий, на которых действуют хозяйствующие субъекты, на деятельность которых рассматриваемое соглашение оказало или могло оказать негативное влияние, невозможно, поскольку конкурентные процедуры не проводились.

Таким образом, с учетом вышеизложенного, а также положений п. 10.8 Порядка № 220, географические границы товарного рынка определены границами муниципального образования городского округа «Город Южно-Сахалинск» и муниципального образования «Анивский городской округ» Сахалинской области.

Общие выводы:

По результатам проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке установлено следующее.

1. Временной интервал исследования определен периодом с 10.01.2019 г. по 08.06.2020 г.

2. Продуктовые границы товарного рынка:

Продуктовыми границами товарного рынка являются работы по текущему ремонту административного здания ГБОУДО ОЦВВР, текущему ремонту общежития ГБОУДО ОЦВВР, текущему ремонту, благоустройству территории лагеря «Сахалинский Артек» и иным работам на территории лагеря «Сахалинский Артек» в соответствии с контрактами, заключенными ГБОУДО ОЦВВР с ИП XXXXX. X.X.

3. Предметом соглашения между ГБОУДО ОЦВВР и ИП XXXXX. X.X. является ограничение конкуренции на рынке работ по текущему ремонту административного здания ГБОУДО ОЦВВР, текущему ремонту общежития ГБОУДО ОЦВВР, текущему ремонту, благоустройству территории лагеря «Сахалинский Артек» и иным работам на территории лагеря «Сахалинский Артек» в соответствии с контрактами вследствие не проведения конкурентных процедур по отбору подрядчика.

Заключение договоров (контрактов) на проведение работ для государственных нужд без проведения торгов в случае, когда такие торги должны проводиться в силу требований закона, является действием, ограничивающим конкуренцию при осуществлении закупки, поскольку лишает неопределенный круг потенциальных участников торгов возможности претендовать на заключение контракта в установленном законом порядке в условиях равного не дискриминационного доступа к размещению заказа.

4. Географические границы товарного рынка: границы муниципального образования городского округа «Город Южно-Сахалинск» и муниципального образования «Анивский городской округ» Сахалинской области.

5. Состав хозяйствующих субъектов, участвующих в соглашении: ГБОУДО ОЦВВР и ИП XXXXX. X.X.

6. Анализ проведен в объеме, необходимом для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела № 065/01/16-632/2020 и принятия решения о наличии или об отсутствии нарушений антимонопольного законодательства.

Настоящий краткий отчет подготовлен ведущим специалистом экспертом отдела анализа товарных, финансовых рынков и экономической концентрации XXXXXXXXX X.X.

Ведущий специалист эксперт XXXXXXXXX X.X.

отдела анализа товарных, финансовых

рынков и экономической концентрации

26 августа 2020 года

Связанные организации

Связанные организации не указаны