Решение №05-2374 без аннотации от 27 мая 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЗаявитель:
ООО «Лад-Софт»
603093, г. Нижний Новгород, ул. Родионова, д.23а, оф.1
filatovaiv@lad24.ru
Заказчики:
Государственное казенное учреждение «Центр государственных закупок сахалинской области»
cgz@sakhalin.gov.ru
Областное казённое учреждение «Корсаковский центр занятости населения»
czn.korsakov@sakhalin.gov.ru
Государственное бюджетное учреждение «Макаровский дом-интернат для престарелых и инвалидов»
ogucsomak@mail.ru
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Сахалинской области «Анивская центральная районная больница имени В.А.Сибиркина»
v.v.vorobev@sakhalin.gov.ru
Областное казённое учреждение «'Южно-Сахалинский центр занятости населения»
shakurov-84@bk.ru
Государственное бюджетное учреждение «Южно-Сахалинский психоневрологический интернат»
adm@uspni.ru
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Сахалинской области «Углегорская центральная районная больница»
wegaz_@bk.ru
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Сахалинской области «'Консультативно-диагностический центр города Южно-Сахалинска»
law@kdcsakh.ru
Государственное казенное учреждение «Сахалинские лесничества»
sakhles@list.ru
Государственное бюджетное учреждение культуры «'Сахалинский областной художественный музей»
museum@isle.ru
Государственное казенное учреждение «Центр дорожного мониторинга Сахалинской области»
i.v.filippova@sakhalin.gov.ru
Государственное бюджетное учреждение «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Преодоление»
preodolenie.sakh@mail.ru
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «'Сахалинский областной центр судебно-медицинской экспертизы»
a.zhivilkina@sakhalin.gov.ru
Областное казённое учреждение «Александровск-Сахалинский центр занятости населения»
czn.as@sakhalin.gov.ru
Государственное казенное учреждение здравоохранения «Сахалинский областной противотуберкулезный диспансер»
a.prokopenko@sakhalin.gov.ru
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Сахалинской области «Южно-Сахалинская городская больница им. Ф.С.Анкудинова»
zakupki.ankudinova@sakhalin.gov.ru
Государственное бюджетное учреждение «Александровск-Сахалинский дом-интернат для престарелых граждан и инвалидов»
www.dom@inbox.ru
Заказчик №18:
Государственное бюджетное учреждение «Углегорский психоневрологический интернат»
gbu-upni@adm.sakhalin.ru
Государственное бюджетное учреждение «Региональный центр оценки качества образования сахалинской области»
peskova@iroso.ru
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Сахалинской области»
e.doyko@iroso.ru
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Сахалинский техникум сервиса»
e.doyko@iroso.ru
Государственное бюджетное учреждение «Центр социального обслуживания населения Сахалинской области»
cso652@yandex.ru
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Сахалинский областной кожно-венерологический диспансер»
sokvd-gz@yandex.ru
Государственное казенное учреждение «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Маячок»
alizamoon@mail.ru
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Сахалинской области «Долинская центральная районная больница им.Н.К.Орлова»
zakupki_crb00@mail.ru
Уполномоченное учреждение:
Государственное казенное учреждение «Центр государственных закупок Сахалинской области»
693007, Сахалинская обл., г. Южно-Сахалинск , ул. Комсомольская, д. 192Б;
cgz@sakhalin.gov.ru
Оператор электронной площадки
РТС-тендер
ko@rts-tender.ru
РЕШЕНИЕ
по делу № 065/06/106-136/2019 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок
22 мая 2019 года г. Южно-Сахалинск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:
членов Комиссии:
<...> – начальника отдела контроля государственных закупок начальника Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
<...> – главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
<...> – главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
В присутствии представителей:
от государственного казенного учреждения «Центр государственных закупок Сахалинской области» - <...>, на основании доверенности №2 от 09.01.2019; <...>– на основании доверенности №43 от 20.05.2019,
в отсутствии представителей от общества с ограниченной ответственностью «Лад-Софт» и заказчиков, о дате, времени и месте рассмотрения, уведомленных надлежащим образом,
рассмотрев жалобу – общества с ограниченной ответственностью «Лад-Софт» (ИНН 5260225816) (далее – общество, заявитель) на положения аукционной документации, утвержденной государственным казенным учреждением «Центр государственных закупок Сахалинской области» (ИНН 6501220230) (далее – уполномоченное учреждение) по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: «Оказание услуг на предоставление неисключительных прав на использование лицензионного программного обеспечения» (извещение № 0361200015019002673) (далее – аукцион),
УСТАНОВИЛА:
16.05.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба заявителя на положения аукционной документации утвержденной уполномоченным учреждением, которая нарушает нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), при этом указывает, что обоснование для закупки: «В целях обеспечения совместимости с текущей инфраструктурой программное обеспечение (далее – ПО) должно поддерживать интеграцию в службу каталогов Active Directory, имеющуюся у заказчика для закупки Microsoft Exchange Server Standard 2019» - безосновательно, поскольку российское ПО также обеспечивает интеграцию в службу каталогов Active Directory.
На основании изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, признать уполномоченное учреждение нарушившим положения Закона о контрактной системе, а также выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации.
Представители уполномоченного учреждения не согласились с доводами заявителя, представив устные и письменные пояснения, из которых следует, что аукционная документация не противоречит Закону о контрактной системе, а жалоба заявителя необоснованная.
Уведомлением-требованием от 16.05.2019 № 05-2204 рассмотрение жалобы по существу назначено на 22.05.2019 16 час. 15 мин. Вместе с этим у заказчиков и уполномоченного учреждения запрошены необходимые документы для принятия решения, а также проведения внеплановой проверки.
Комиссия, заслушав представителей уполномоченного учреждения, проанализировав имеющиеся в деле документы, а также информацию, размещенную на сайте Единой информационной системе в сфере закупок, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
29.04.2019 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении электронного аукциона по объекту: «Оказание услуг на предоставление неисключительных прав на использование лицензионного программного обеспечения» (извещение № 0361200015019002673), в том числе, аукционная документация, утвержденная уполномоченным учреждением.
Начальная (максимальная) цена контракта – 16 553 740 рублей 40 копеек.
Дата окончания подачи заявок - 16.05.2019 05 часов 00 минут.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Объект закупки, согласно аукционной документации – «Оказание услуг по предоставлению неисключительных прав на использование лицензионного программного обеспечения».
В техническом задании аукционной документации указаны технические характеристики лицензионного ПО, при этом уполномоченным учреждением указано в примечании, что эквивалентность ПО в рамках данной закупки не допускается на основании пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в связи с необходимостью обеспечения взаимодействия ПО с ПО, используемыми заказчиками.
При этом, согласно пункту 1 Постановления Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236 (ред. от 23.03.2017) «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление №1236) утверждены:
- Правила формирования и ведения единого реестра российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее - реестр);
- Порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Порядок).
Согласно пункту 2 Постановления №1236 установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств, а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением следующих случаев:
а) в реестре отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке;
б) программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению.
В соответствии с пунктом 3 Порядка обоснование должно содержать указание на:
а) обстоятельство, предусмотренное пунктами «а» или «б» пункта 2 настоящего Порядка;
б) класс (классы) программного обеспечения, которому (которым) должно соответствовать программное обеспечение, являющееся объектом закупки;
в) требования к функциональным, техническим и эксплуатационным характеристикам программного обеспечения, являющегося объектом закупки, установленные заказчиком, с указанием класса (классов), которому (которым) должно соответствовать программное обеспечение;
г) функциональные, технические и (или) эксплуатационные характеристики (в том числе их параметры), по которым программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр, не соответствует установленным заказчиком требованиям к программному обеспечению, являющемуся объектом закупки, по каждому программному обеспечению (с указанием названия программного обеспечения), сведения о котором включены в реестр и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, являющееся объектом закупки (только для закупки в случае, предусмотренном подпунктом "б" пункта 2 настоящего Порядка).
Согласно пункту «б» представленных заказчиками обоснований невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - обоснование) программное обеспечение, являющееся объектом закупки, соответствует классу «Операционные системы».
Уполномоченным учреждением в составе аукционной документации размещено обоснование невозможности соблюдения запрета на допуск ПО, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд подготовленного в соответствии с Порядком, утвержденный Постановлением №1236.
В подготовленных обоснованиях заказчиков указана максимально полная информация о функциональных, технических и (или) эксплуатационных характеристик (в том числе их параметры), по которым ПО, сведения о котором включены в реестр, не соответствует установленным заказчиками требованиям к ПО, являющемуся объектом закупки, по каждому ПО (с указанием названия ПО), сведения о котором включены в реестр и которое соответствует тому же классу ПО, что и ПО, являющееся объектом закупки.
Таким образом, ПО, являющееся предметом спорной закупки, необходимо для совместимости вновь закупаемого ПО с уже используемым заказчиками. Поставка эквивалентного/аналогичного ПО требует дополнительных затрат, а также может привести к несовместимости поставленного ПО с уже имеющимся у заказчиков.
Вместе с тем, заявителем в жалобе указано о соответствии установленным уполномоченным учреждением требованиям офисного продукта P7-Офис, что не соответствует действительности в связи с тем, что фактические характеристики указанного ПО не соответствуют характеристикам указанным в аукционной документации, а именно:
- текстовый редактор, редактор электронных таблиц, редактор презентаций – возможность в активном электронном документе указания, изменения и удаления свойств электронного документа (автор, руководитель, версия, организация и прочих (подобных) в целях контроля электронных документов по атрибутам, публикации с соответствующими значениями;
- Текстовый редактор – Средство, позволяющее выполнить поиск и автоматизированную/автоматическую замену слов, предложений, спецсимволов и напечатаемых знаков в электронном документе;
- Наличие компонента офисного пакета для работы с электронной почтой, контактами, органайзером, календарем, функционирующего в среде пользовательской (на ПО) ОС.
Кроме того, представитель уполномоченного учреждения на заседании Комиссии пояснил, что заказчики используют в своей работе программный продукт Систему электронного документооборота ЕОS for SharePoint в соответствии с Распоряжением Правительства Сахалинской области от 22.01.2015 №10-р «О совершенствовании системы делопроизводства в органах государственной власти Сахалинской области». Тогда как офисный продукт P7-Офис не тестировался в работе с Системой электронного документооборота ЕОS for SharePoint, следовательно, у заказчиков отсутствует гарантия, что данный офисный продукт будет корректно работать с Системой электронного документооборота ЕОS for SharePoint.
Доказательств обратного заявителем в материалы дела не представлено.
Таким образом, Комиссией установлено, что требования к описанию объекта закупки не противоречит статье 33 Закона о контрактной системе, довод заявителя признается необоснованным.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44 – ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА
Признать жалобу ООО «Лад-Софт» (ИНН 5260225816) на положения аукционной документации, утвержденной государственным казенным учреждением «Центр государственных закупок Сахалинской области» (ИНН 6501220230) по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: «Оказание услуг на предоставление неисключительных прав на использование лицензионного программного обеспечения» (извещение № 0361200015019002673) – необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <...>
Члены комиссии <...>
<...>