Решение б/н Решение по делу о нарушении законодательства о размещении за... от 2 мая 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
<...>. – руководитель Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
<...>– заместитель руководителя Сахалинского УФАС России
<...>– главный государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
<..>– главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии:
<..>, <...>– представителей МБУ «Управление капитального строительства Корсаковского городского округа»,
рассмотрев дело № 51/14 о нарушении аукционной комиссией администрации Корсаковского городского округа (далее также – аукционная комиссия) положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме по предмету: «Выполнение подрядных работ по объекту: «Реконструкция системы водоснабжения в с. Чапаево Корсаковского района, в том числе ПСД» (извещение № 0161300001113000502),
УСТАНОВИЛА:
23 января 2014 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО «Строй Комплекс» (далее также – заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии при проведении данного аукциона.
По мнению заявителя, аукционная комиссия незаконно признала первую часть заявки ООО «Строй Комплекс» (порядковый № 5) не соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (далее – документация об аукционе), поскольку последняя содержала конкретные значения показателей торгов, используемых при выполнении работ, в соответствии с требованиями документации об аукционе.
Представитель заявителя, извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте, на заседание Комиссии не явился.
Представители МБУ «Управление капитального строительства Корсаковского городского округа» с доводами жалобы не согласились, пояснили, что признание первой части заявки ООО «Строй Комплекс» не соответствующей требованиям документации об аукционе является законным.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
В соответствии с извещением о проведении аукциона, документацией об аукционе, протоколами, составленными в ходе размещения заказа:
-
заказчиком данного аукциона является МБУ «Управление капитального строительства Корсаковского городского округа»;
-
торги проводил уполномоченный орган – администрация Корсаковского городского округа;
-
на участие в аукционе было подано пять заявок, первые части которых признаны не соответствующими требованиям документации об аукционе; аукцион признан несостоявшимся.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения стороны, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия приходит к следующим выводам.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с ч.ч. 1, 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно чч. 4, 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст.41.8 данного закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 данной статьи, не допускается.
В состав документации об аукционе включен документ «Технические характеристики материалов», где указаны наименования товаров, используемых при выполнении работ, показатели таких товаров и их значения.
Так, в соответствии с п. 5 Технических характеристик материалов при выполнении работ будет использоваться следующий товар: «Гипсоволокнистый лист», для которого определены, в том числе следующие показатели со значениями: «Теплопроводность (при плотности от 1000 до 1200 кг/м3), (Вт/м2 °С) от 0,22 до 0,36».
В результате анализа первой части заявки под номером 5 (Общество) установлено, что участником размещения заказа в первой части заявки в отношении такого показателя, как «Теплопроводность» значения указаны следующим образом: «Теплопроводность (плотность 1250 кг/м3), (Вт/м2 °С) 0,22», то есть указано значение плотности (1250 кг/м3) за пределами установленного документацией об аукционе диапазона (от 1000 до 1200 кг/м3).
Учитывая вышеуказанные обстоятельства, аукционная комиссия обоснованно признала заявку Общества не соответствующей требованиям документации об аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 21.01.2014.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
РЕШИЛА:
-
Жалобу ООО «Строй Комплекс» признать необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.