Определение б/н без аннотации от 10 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Сахалинской области

почтовый адрес: пр. Победы, 24,

г. Южно-Сахалинск, 693007

юридический адрес: пр. Победы, 24,

г. Южно-Сахалинск, 693007

тел. (4242) 46-55-66, факс (4242) 46-55-67

e-mail: to65@fas.gov.ru

 

______________ № ______________

На № __________ от ________________

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о назначении дела № 08-01/2019 о нарушении

антимонопольного законодательства к рассмотрению

 

10 января 2019 года Южно-Сахалинск

Председатель Комиссии Сахалинского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства ***

УСТАНОВИЛ:

В Управлении Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области на рассмотрении находятся обращение главы Администрации Северо – курильского городского округа *** поступившее из Сахалинской транспортной прокуратуры (вх. № 3944от 19.11.2018 г.) на действия субъекта естественной монополии Федерального государственного унитарного предприятия «Росморпорт» (далее – ФГУП «Росморпорт»), оказывающего услуги по обеспечению лоцманской проводки судов в морском терминале Северо-Курильск морского порта Невельск.

В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), Федеральная антимонопольная служба осуществляет государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, а также предупреждает монополистическую деятельность, недобросовестную конкуренцию, другие нарушения антимонопольного законодательства хозяйствующими субъектами.

На основании пункта 1 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, ФАС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю за соблюдением законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Услуги в портах являются сферой деятельности субъектов естественной монополии на основании ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях".

На основании пункта 6 Положения об участии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в осуществлении государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий и о пределах такого регулирования и контроля, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.2008 N 950, государственному регулированию органами регулирования подлежит деятельность субъектов естественных монополий в сфере услуг в портах, включенных в реестр субъектов естественных монополий и не вошедших в перечень субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах, государственное регулирование которых осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.04.2008 № 293 "О государственном регулировании цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей" (далее - постановление N 293) утвержден перечень услуг субъектов естественных монополий в портах, цены (тарифы, сборы) на которые регулируются государством.

Указанный перечень услуг субъектов естественных монополий в морских портах, цены (тарифы, сборы) на которые регулируются государством, включает:

1. Обеспечение безопасности мореплавания и порядка в порту

2. Обеспечение прохода судов по подходным каналам

3. Обеспечение лоцманской проводки судов

4. Ледокольное обеспечение круглогодичной навигации

5. Предоставление судам маячных сооружений и оборудования, створных знаков

6. Предоставление судам акватории, рейдов, якорных стоянок и услуги систем управления движением судов в порту и на подходах к нему

7. Предоставление причалов

8. Обеспечение экологической безопасности в порту

9. Погрузка и выгрузка грузов

10. Хранение грузов

11. Услуги буксиров

12. Обслуживание судов на железнодорожно-паромных переправах

13. Обслуживание пассажиров.

14. Обеспечение транспортной безопасности акватории морского порта.

Согласно данному Постановлению цена на услуги по обеспечению лоцманской проводки регулируется государством.

В соответствии с п. 5.1 Приказа ФАС России от 10.03.2016 № 223/16 «Об утверждении правил применения ставок портовых сборов в морских портах Российской Федерации» (далее – Приказ № 223/16) лоцманский сбор взимается за лоцманскую проводку судна в пределах установленного района обязательной (необязательной) лоцманской проводки за заход судна в порт, выход судна из порта, плавание судна в акватории порта или проход акватории порта транзитом (далее - проводка) и за каждую лоцманскую операцию, указанную в пункте 5.4, которой заканчивается/начинается проводка.

В соответствии с п. 5.2 Приказа № 223/16 Лоцманский сбор включает в себя плату за транспортные средства, используемые для доставки и снятия лоцмана с судна.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области было установлено, что ФГУП «Росморпорт» самостоятельно установил ставки лоцманского сбора за услуги лоцманской проводки судов приказом ФГУП «Росморпорт» от 05.09.2017 № 357 в порту Невельск, к которому относится терминал Северо-Курильск.

Кроме того, лоцманский сбор утверждённый приказом ФГУП «Росморпорт» от 05.09.2017 № 357 не включает в себя плату за транспортные средства, используемые для доставки и снятия лоцмана с судна.

ФГУП «Росморпорт» при оказании услуг лоцманской проводки судов, услуги по доставке лоцмана на борт судна и обратно, не осуществляет.

П. 10 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

На основании изложенного издан приказ Сахалинского УФАС России от 09.01.2019 № 01 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Федеральным государственным унитарным предприятием «Росморпорт» (127055, г. Москва, ул. Сущевская, д. 19, ст. 7, ОГРН 1037702023831, ИНН 7702352454, КПП 770701001) пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ОПРЕДЕЛИЛ:

  1. Назначить дело № 08-01/2019 к рассмотрению на 08 февраля 2019 года в 15 часов 00 минут по адресу: г. Южно-Сахалинск, пр. Победы, д. 24, 1 этаж, зал заседаний;
  2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве:

Ответчика: Федеральное государственное унитарное предприятие «Росморпорт» (127055, г. Москва, ул. Сущевская, д. 19, ст. 7, ОГРН 1037702023831, ИНН 7702352454, КПП 770701001).

Заявителя: Администрацию Северо – курильского городского округа (694550 Сахалинская область, район Северо – Курильский, г. Северо – Курильск, ул. Сахалинская, 34 А, ОГРН: 1026501158210, ИНН 6515000860, КПП 65150100).

Явка представителей Федерального государственного унитарного предприятия «Росморпорт» обязательна (при невозможности присутствия на заседании Комиссии Сахалинского УФАС России, стороны по делу заблаговременно направляют ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя).

При себе необходимо иметь документы, удостоверяющие личность, доверенность, на право представления интересов организации в антимонопольном органе, заверенную надлежащим образом.

Председатель комиссии ****

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны