Определение б/н без аннотации от 10 января 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
|
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о назначении дела № 08-01/2019 о нарушении
антимонопольного законодательства к рассмотрению
10 января 2019 года Южно-Сахалинск
Председатель Комиссии Сахалинского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства ***
УСТАНОВИЛ:
В Управлении Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области на рассмотрении находятся обращение главы Администрации Северо – курильского городского округа *** поступившее из Сахалинской транспортной прокуратуры (вх. № 3944от 19.11.2018 г.) на действия субъекта естественной монополии Федерального государственного унитарного предприятия «Росморпорт» (далее – ФГУП «Росморпорт»), оказывающего услуги по обеспечению лоцманской проводки судов в морском терминале Северо-Курильск морского порта Невельск.
В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), Федеральная антимонопольная служба осуществляет государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, а также предупреждает монополистическую деятельность, недобросовестную конкуренцию, другие нарушения антимонопольного законодательства хозяйствующими субъектами.
На основании пункта 1 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, ФАС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю за соблюдением законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий.
Услуги в портах являются сферой деятельности субъектов естественной монополии на основании ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях".
На основании пункта 6 Положения об участии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в осуществлении государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий и о пределах такого регулирования и контроля, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.2008 N 950, государственному регулированию органами регулирования подлежит деятельность субъектов естественных монополий в сфере услуг в портах, включенных в реестр субъектов естественных монополий и не вошедших в перечень субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах, государственное регулирование которых осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.04.2008 № 293 "О государственном регулировании цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей" (далее - постановление N 293) утвержден перечень услуг субъектов естественных монополий в портах, цены (тарифы, сборы) на которые регулируются государством.
Указанный перечень услуг субъектов естественных монополий в морских портах, цены (тарифы, сборы) на которые регулируются государством, включает:
1. Обеспечение безопасности мореплавания и порядка в порту
2. Обеспечение прохода судов по подходным каналам
3. Обеспечение лоцманской проводки судов
4. Ледокольное обеспечение круглогодичной навигации
5. Предоставление судам маячных сооружений и оборудования, створных знаков
6. Предоставление судам акватории, рейдов, якорных стоянок и услуги систем управления движением судов в порту и на подходах к нему
7. Предоставление причалов
8. Обеспечение экологической безопасности в порту
9. Погрузка и выгрузка грузов
10. Хранение грузов
11. Услуги буксиров
12. Обслуживание судов на железнодорожно-паромных переправах
13. Обслуживание пассажиров.
14. Обеспечение транспортной безопасности акватории морского порта.
Согласно данному Постановлению цена на услуги по обеспечению лоцманской проводки регулируется государством.
В соответствии с п. 5.1 Приказа ФАС России от 10.03.2016 № 223/16 «Об утверждении правил применения ставок портовых сборов в морских портах Российской Федерации» (далее – Приказ № 223/16) лоцманский сбор взимается за лоцманскую проводку судна в пределах установленного района обязательной (необязательной) лоцманской проводки за заход судна в порт, выход судна из порта, плавание судна в акватории порта или проход акватории порта транзитом (далее - проводка) и за каждую лоцманскую операцию, указанную в пункте 5.4, которой заканчивается/начинается проводка.
В соответствии с п. 5.2 Приказа № 223/16 Лоцманский сбор включает в себя плату за транспортные средства, используемые для доставки и снятия лоцмана с судна.
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области было установлено, что ФГУП «Росморпорт» самостоятельно установил ставки лоцманского сбора за услуги лоцманской проводки судов приказом ФГУП «Росморпорт» от 05.09.2017 № 357 в порту Невельск, к которому относится терминал Северо-Курильск.
Кроме того, лоцманский сбор утверждённый приказом ФГУП «Росморпорт» от 05.09.2017 № 357 не включает в себя плату за транспортные средства, используемые для доставки и снятия лоцмана с судна.
ФГУП «Росморпорт» при оказании услуг лоцманской проводки судов, услуги по доставке лоцмана на борт судна и обратно, не осуществляет.
П. 10 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.
На основании изложенного издан приказ Сахалинского УФАС России от 09.01.2019 № 01 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Федеральным государственным унитарным предприятием «Росморпорт» (127055, г. Москва, ул. Сущевская, д. 19, ст. 7, ОГРН 1037702023831, ИНН 7702352454, КПП 770701001) пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ОПРЕДЕЛИЛ:
- Назначить дело № 08-01/2019 к рассмотрению на 08 февраля 2019 года в 15 часов 00 минут по адресу: г. Южно-Сахалинск, пр. Победы, д. 24, 1 этаж, зал заседаний;
- Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве:
Ответчика: Федеральное государственное унитарное предприятие «Росморпорт» (127055, г. Москва, ул. Сущевская, д. 19, ст. 7, ОГРН 1037702023831, ИНН 7702352454, КПП 770701001).
Заявителя: Администрацию Северо – курильского городского округа (694550 Сахалинская область, район Северо – Курильский, г. Северо – Курильск, ул. Сахалинская, 34 А, ОГРН: 1026501158210, ИНН 6515000860, КПП 65150100).
Явка представителей Федерального государственного унитарного предприятия «Росморпорт» обязательна (при невозможности присутствия на заседании Комиссии Сахалинского УФАС России, стороны по делу заблаговременно направляют ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя).
При себе необходимо иметь документы, удостоверяющие личность, доверенность, на право представления интересов организации в антимонопольном органе, заверенную надлежащим образом.
Председатель комиссии ****