Решение №05-3935 без аннотации от 18 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области

почтовый адрес: пр. Победы, 24,

г. Южно-Сахалинск, 693007

юридический адрес: пр. Победы, 24,

г. Южно-Сахалинск, 693007

тел. (4242) 46-55-66, 46-55-69, факс (4242) 46-55-67

e-mail: to65@fas.gov.ru

___________№ __________

На № _______ от ___________

 

Заявитель:

Общество с ограниченной ответственностью ПКФ «Ренессанс»

696019, г.Держинск, ул. Суворова, д. 43 оф.2/3

renessansltd@inbox.ru

Организатор торгов:

Сахалинский филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Морская спасательная служба»

694020, г. Корсаков, ул. Портовая, д. 16

del_sakh@morspas.com

РЕШЕНИЕ

по делу № 065/10/18.1-618/2020

15 июня 2020 года г. Южно-Сахалинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской (далее – Комиссия) области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

председателя Комиссии:

<...>. – руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской;

заместителя председателя Комиссии:

<...> – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской;

члена Комиссии:

<...> – начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской;

<...> – специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской;

рассмотрев дело № 065/10/18.1-618/2020 по жалобе общества с ограниченной ответственностью ПКФ «Ренессанс» (ИНН 5249154488) на действия конкурсной комиссии – Сахалинского филиала Федерального бюджетного учреждения «Морская спасательная служба» (ИНН 7707274249) при проведении открытого конкурса по объекту: «Поставка аккумуляторных батарей для судна "Берингов Пролив" Сахалинского филиала "Морспасслужба» (извещение № 32009159437),

УСТАНОВИЛА:

05.06.2020 в Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью ПКФ «Ренессанс» (ИНН 5249154488) на действия конкурсной комиссии – Сахалинского филиала Федерального бюджетного учреждения «Морская спасательная служба» (ИНН 7707274249) при проведении открытого конкурса по объекту: «Поставка аккумуляторных батарей для судна "Берингов Пролив" Сахалинского филиала "Морспасслужба» (извещение № 32009159437).

В своей жалобе заявитель указывает на: несогласие с действиями комиссии, выразившимися в отклонении его, в связи с чем, просит признать действия организатора торгов (отклонение от участия в открытом конкурсе заявки заявителя) незаконными.

Уведомлением-требованием от 05.06.2020 № 05-3694 рассмотрение жалобы назначено на 15.06.2020 в 15 часов 15 минут.

Комиссия Управления, изучив документы, представленные в материалы дела, а также информацию, размещенную на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

19.05.2020 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок организатором торгов опубликовано извещение о проведении закупки
№ 32009159437.

В соответствии с протоколом от 02.06.2020 заявка заявителя отклонена в соответствии с пунктом 3 пунктом 5,6,3 Положения о закупке товара, работ, услуг ФГБУ «Морспасслужба», поскольку не соответствует указанным в документации требованиям к наименованию и производителю в пункте 4 Технического задания указанна конкретная марка аккумуляторной батареи скоростного катера Excide EM 1000*, заявителем предложено аккумуляторные батареи скоростного катера Deka Intimidator 9A34M, в пункте 5 Технического задания указанна конкретная марка аккумуляторной батареи катера «Lamor» Excide EK 920*, участник предложил аккумуляторные батареи катера «Lamor» Deka Intimidator 9A49 что не соответствует положению аукционной документации.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

В пункте 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

В техническом задании установлены требования к товару марка аккумуляторной батареи скоростного катера Excide EM 1000*, заявителем предложено аккумуляторные батареи скоростного катера Deka Intimidator 9A34M, в пункте 5 Технического задания указанна конкретная марка аккумуляторной батареи катера «Lamor» Excide EK 920*, участник предложил аккумуляторные батареи катера «Lamor» Deka Intimidator 9A49 что не соответствует положению аукционной документации.

Необходимость закупки конкретных аккумуляторных батарей марок Excide EM 1000*, «Lamor» Excide EK 920*обусловлена тем, что именно эти аккумуляторные батареи установлены при постройке судна и в полном мере обеспечивают совместимость с оборудованием, установленным на судне Сахалинского филиала ФГБУ «Морслужба».

Характеристики товара предложенного обществом аккумуляторы, не соответствуют параметрам указанные в Техническом задании, а именно заявителем предложено аккумуляторные батареи скоростного катера Deka Intimidator 9A34M имеет значение показателя пускового тока 775 А и тип крепления В01, а закупаемая аккумуляторная батарея Excide EM 1000* имеет значение показателя пускового тока 800 А и тип крепления В07. Изменение значения пускового тока в меньшую сторону может повлиять на запуск судового оборудования, в особенности в зимний период эксплуатации.

Так же товар предложенный обществом не соответствует ширине, обществом предложен аккумулятор шириной 175 мм., когда в Техническом задании ширина указана 173мм. Изменение такого параметра, как ширина аккумулятора в сторону увеличения, вместе с выявленными различиями в типах крепления аккумуляторных батарей В01 вместо В07, существенно затруднит установку в штатное место и влечет за собой изменения в штатную конструкцию.

Предлагаемые к закупке аккумуляторные батареи необходимы Заказчику для запуска ДВС скоростных катеров, а значит, и предложенные к поставке аккумуляторные батареи должны иметь Свидетельство о типовом одобрении РМРС, в котором РМРС разрешает использовать данные батареи для запуска ДВС и питания судового электрооборудования.

Таким образом Заказчиком обоснованно установленные требования к закупаемому товару.

В ходе рассмотрения заявки общества Комиссией установлено, что заявитель предложил к поставке товар не соответствующий требованиям документации, в связи с чем, комиссия заказчика обоснованно отклонила заявку заявителя.

С учетом изложенного, Комиссия управления, рассмотрев материалы дела № 065/10/18.1-618/2020, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила признать жалобу необоснованной.

РЕШИЛА:

Признать общества с ограниченной ответственностью ПКФ «Ренессанс» (ИНН 5249154488) на действия конкурсной комиссии – Сахалинского филиала Федерального бюджетного учреждения «Морская спасательная служба» (ИНН 7707274249) при проведении открытого конкурса по объекту: «Поставка аккумуляторных батарей для судна "Берингов Пролив" Сахалинского филиала "Морспасслужба» (извещение № 32009159437) – необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объёме.

Председатель Комиссии

<..>

Заместитель председателя Комиссии

<...>

Член Комиссии

<...>

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны