Решение №05-3935 без аннотации от 18 июня 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области почтовый адрес: пр. Победы, 24, г. Южно-Сахалинск, 693007 юридический адрес: пр. Победы, 24, г. Южно-Сахалинск, 693007 тел. (4242) 46-55-66, 46-55-69, факс (4242) 46-55-67 e-mail: to65@fas.gov.ru ___________№ __________ На № _______ от ___________ |
Заявитель: Общество с ограниченной ответственностью ПКФ «Ренессанс» 696019, г.Держинск, ул. Суворова, д. 43 оф.2/3 renessansltd@inbox.ru Организатор торгов: Сахалинский филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Морская спасательная служба» 694020, г. Корсаков, ул. Портовая, д. 16 del_sakh@morspas.com |
РЕШЕНИЕ
по делу № 065/10/18.1-618/2020
15 июня 2020 года г. Южно-Сахалинск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской (далее – Комиссия) области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:
председателя Комиссии:
<...>. – руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской;
заместителя председателя Комиссии:
<...> – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской;
члена Комиссии:
<...> – начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской;
<...> – специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской;
рассмотрев дело № 065/10/18.1-618/2020 по жалобе общества с ограниченной ответственностью ПКФ «Ренессанс» (ИНН 5249154488) на действия конкурсной комиссии – Сахалинского филиала Федерального бюджетного учреждения «Морская спасательная служба» (ИНН 7707274249) при проведении открытого конкурса по объекту: «Поставка аккумуляторных батарей для судна "Берингов Пролив" Сахалинского филиала "Морспасслужба» (извещение № 32009159437),
УСТАНОВИЛА:
05.06.2020 в Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью ПКФ «Ренессанс» (ИНН 5249154488) на действия конкурсной комиссии – Сахалинского филиала Федерального бюджетного учреждения «Морская спасательная служба» (ИНН 7707274249) при проведении открытого конкурса по объекту: «Поставка аккумуляторных батарей для судна "Берингов Пролив" Сахалинского филиала "Морспасслужба» (извещение № 32009159437).
В своей жалобе заявитель указывает на: несогласие с действиями комиссии, выразившимися в отклонении его, в связи с чем, просит признать действия организатора торгов (отклонение от участия в открытом конкурсе заявки заявителя) незаконными.
Уведомлением-требованием от 05.06.2020 № 05-3694 рассмотрение жалобы назначено на 15.06.2020 в 15 часов 15 минут.
Комиссия Управления, изучив документы, представленные в материалы дела, а также информацию, размещенную на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
19.05.2020 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок организатором торгов опубликовано извещение о проведении закупки
№ 32009159437.
В соответствии с протоколом от 02.06.2020 заявка заявителя отклонена в соответствии с пунктом 3 пунктом 5,6,3 Положения о закупке товара, работ, услуг ФГБУ «Морспасслужба», поскольку не соответствует указанным в документации требованиям к наименованию и производителю в пункте 4 Технического задания указанна конкретная марка аккумуляторной батареи скоростного катера Excide EM 1000*, заявителем предложено аккумуляторные батареи скоростного катера Deka Intimidator 9A34M, в пункте 5 Технического задания указанна конкретная марка аккумуляторной батареи катера «Lamor» Excide EK 920*, участник предложил аккумуляторные батареи катера «Lamor» Deka Intimidator 9A49 что не соответствует положению аукционной документации.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
В соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;
2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;
3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:
а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;
г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.
В пункте 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
В техническом задании установлены требования к товару марка аккумуляторной батареи скоростного катера Excide EM 1000*, заявителем предложено аккумуляторные батареи скоростного катера Deka Intimidator 9A34M, в пункте 5 Технического задания указанна конкретная марка аккумуляторной батареи катера «Lamor» Excide EK 920*, участник предложил аккумуляторные батареи катера «Lamor» Deka Intimidator 9A49 что не соответствует положению аукционной документации.
Необходимость закупки конкретных аккумуляторных батарей марок Excide EM 1000*, «Lamor» Excide EK 920*обусловлена тем, что именно эти аккумуляторные батареи установлены при постройке судна и в полном мере обеспечивают совместимость с оборудованием, установленным на судне Сахалинского филиала ФГБУ «Морслужба».
Характеристики товара предложенного обществом аккумуляторы, не соответствуют параметрам указанные в Техническом задании, а именно заявителем предложено аккумуляторные батареи скоростного катера Deka Intimidator 9A34M имеет значение показателя пускового тока 775 А и тип крепления В01, а закупаемая аккумуляторная батарея Excide EM 1000* имеет значение показателя пускового тока 800 А и тип крепления В07. Изменение значения пускового тока в меньшую сторону может повлиять на запуск судового оборудования, в особенности в зимний период эксплуатации.
Так же товар предложенный обществом не соответствует ширине, обществом предложен аккумулятор шириной 175 мм., когда в Техническом задании ширина указана 173мм. Изменение такого параметра, как ширина аккумулятора в сторону увеличения, вместе с выявленными различиями в типах крепления аккумуляторных батарей В01 вместо В07, существенно затруднит установку в штатное место и влечет за собой изменения в штатную конструкцию.
Предлагаемые к закупке аккумуляторные батареи необходимы Заказчику для запуска ДВС скоростных катеров, а значит, и предложенные к поставке аккумуляторные батареи должны иметь Свидетельство о типовом одобрении РМРС, в котором РМРС разрешает использовать данные батареи для запуска ДВС и питания судового электрооборудования.
Таким образом Заказчиком обоснованно установленные требования к закупаемому товару.
В ходе рассмотрения заявки общества Комиссией установлено, что заявитель предложил к поставке товар не соответствующий требованиям документации, в связи с чем, комиссия заказчика обоснованно отклонила заявку заявителя.
С учетом изложенного, Комиссия управления, рассмотрев материалы дела № 065/10/18.1-618/2020, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила признать жалобу необоснованной.
РЕШИЛА:
Признать общества с ограниченной ответственностью ПКФ «Ренессанс» (ИНН 5249154488) на действия конкурсной комиссии – Сахалинского филиала Федерального бюджетного учреждения «Морская спасательная служба» (ИНН 7707274249) при проведении открытого конкурса по объекту: «Поставка аккумуляторных батарей для судна "Берингов Пролив" Сахалинского филиала "Морспасслужба» (извещение № 32009159437) – необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объёме.
Председатель Комиссии |
<..> |
Заместитель председателя Комиссии |
<...> |
Член Комиссии |
<...> <...> |