Решение б/н решение от 11 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Сахалинской области

почтовый адрес: пр. Победы, 24,

г. Южно-Сахалинск, 693007

юридический адрес: пр. Победы, 24,

г. Южно-Сахалинск, 693007

тел. (4242) 46-55-66, факс (4242) 46-55-67

e-mail: to65@fas.gov.ru

 

______________ № ______________

На № __________ от ________________

РЕШЕНИЕ

по делу № 065/01/10-13/2019

11 октября 2019 года г. Южно-Сахалинск

Резолютивная часть решения объявлена 01 октября 2019 года

Решение изготовлено в полном объеме 11 октября 2019 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

- *** – заместитель руководителя управления;

- ***– начальник отдела анализа товарных рынков, финансовых рынков и экономической концентрации,

- *** – государственный инспектор отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы;

рассмотрев дело № 065/01/10-13/2019 по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Аэрофьюэлз Камчатка» (сокращенное наименование – ООО «Аэрофьюэлз Камчатка», ОГРН 1034100945031, ИНН/КПП 4105027409/410501001, юридический адрес: 684000, Камчатский край, район Елизовский, г. Елизово, пер. Топливный, д. 1, зарегистрирован в качестве юридического лица 21.04.2003 Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Петропавловск-Камчатскому) пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

- в отсутствии представителя ответчика ООО «Аэрофьюэлз Камчатка», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела,

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Сахалинское УФАС России) в связи с письмом ФАС России от 16.08.2018 № АК/64856/18 «О проведении проверки на рынке авиационного топлива» были проведены административные процедуры на предмет выявления наличия (отсутствия) признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных статьей 10 Закона о защите конкуренции, в действиях ООО «ТЗК Аэрофьюэлз» при установлении цен на топливо для реактивных двигателей ТС-1 (далее также авиакеросин) в составе стоимости услуги по топливообеспечению воздушных судов в аэропорту г. Южно-Сахалинска и аэропорту Менделеево (п.г.т. Южно-Курильск).

Сахалинским УФАС России в рамках наделенных полномочий был проведен анализ цены на услугу по авиатопливообеспечению воздушных судов в аэропорту Южно-Курильск (Менделеево), включающую в себя стоимость авиационного топлива и стоимость услуги по заправке воздушного судна, за период с 01.07.2017 по 30.09.2018 на предмет наличия (отсутствия) в действиях ООО «ТЗК Аэрофьюэлз» признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных п. 1 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции.

Пунктом 1 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 331, установлено, что Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль за соблюдением антимонопольного законодательства.

В силу пункта 1 Постановления Правительства РФ от 07.04.2004 № 189 «Вопросы Федеральной антимонопольной службы» надзор и контроль за соблюдением законодательства о естественных монополиях относится к основным функциями ФАС России и ее территориальных органов.

Согласно части 1 статьи 39 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела о нарушении антимонопольного законодательства, принимает по результатам их рассмотрения решения и выдает предписания.

По результатам вышеуказанного анализа в отношении ООО «ТЗК Аэрофьюэлз» было возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 08-05/2019 по признакам нарушения, предусмотренным п. 1 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции, в части установления монопольно высокой цены на услугу по топливообеспечению воздушных судов в аэропорту Южно-Курильск (Менделеево), включающую поставку авиационного топлива в специальные емкости воздушных судов и заправку воздушных судов авиационным топливом.

В ходе рассмотрения дела № 08-05/2019 было установлено, что ООО «ТЗК Аэрофьюэлз» в соответствии с заключенными договорами на топливообеспечение воздушных судов в аэропортах Российской Федерации фактически осуществляет поставку (реализацию) авиационного топлива и авиаГСМ в специально предназначенные технологические емкости воздушных судов, в то время как услугу по заправке воздушных судов авиационным топливом оказывает ООО «Аэрофьюэлз Камчатка» своими силами и средствами на основании заключенного с ООО «ТЗК Аэрофьюэлз» договора.

В целях реализации договоров на топливообеспечение воздушных судов ООО «ТЗК Аэрофьюэлз» заключен договор с ООО «Аэрофьюэлз Камчатка» об оказании услуг по приему, хранению, контролю качества, подготовке к выдаче на заправку, заправке авиатоплива и авиаГСМ в воздушные суда от 01.12.2011 № 101/2011-АП (далее – Договор № 101/2011-АП).

Согласно п. 1.1 Договора № 101/2011-АП ООО «Аэрофьюэлз Камчатка» обязуется обеспечить услуги по заправке авиатопливом и авиаГСМ ВС эксплуатантов, выполняющих грузовые, чартерные и пассажирские авиаперевозки из/через аэропорт пгт. Южно-Курильск, по письменной заявке ООО «ТЗК Аэрофьюэлз», а также осуществлять прием авиатоплива на склад ГСМ «Филиала ООО «Аэрофьюэлз Камчатка» - Южно-Курильск», хранение, контроль качества, лабораторные услуги, подготовку и выдачу на заправку авиатоплива в ВС эксплуатантов.

Таким образом, владея в аэропорту Южно-Курильск (Менделеево) необходимым имуществом (инфраструктурой), ООО «Аэрофьюэлз Камчатка» на основании Договора № 101/2011-АП, фактически осуществляет заправку воздушных судов авиационным топливом, а также оказывает последнему услуги по хранению авиационного топлива.

Весь комплекс работ по авиатопливообеспечению воздушных судов, указанных в п. 1.3. Приказа № 89, выполняется ООО «Аэрофьюэлз Камчатка» на основании Договора № 101/2011-АП.

В соответствии с пунктом 1 Положения о государственном регулировании цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.04.2008 № 293 (далее – Постановление № 293) настоящее Положение определяет:

а) цели и методы государственного регулирования цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей (далее - тарифы);

б) основы ценообразования на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей;

в) правила государственного регулирования тарифов.

Постановлением № 293 утвержден также перечень услуг субъектов естественных монополий в аэропортах, цены (тарифы, сборы) на которые регулируются государством:

1. Обеспечение взлета, посадки и стоянки воздушных судов;

2. Предоставление аэровокзального комплекса;

3. Обеспечение авиационной безопасности;

4. Обслуживание пассажиров;

5. Обеспечение заправки воздушных судов авиационным топливом;

6. Хранение авиационного топлива.

Статьей 10 Закона «О защите конкуренции» установлен запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением.

Таким образом, квалификация действий хозяйствующего субъекта как нарушение указанного запрета связана с установлением факта обладания хозяйствующим субъектом доминирующим положением.

Статьей 3 Федерального закона от 17.08.1995г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон «О естественных монополиях») определено, что субъектом естественных монополий признается хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

На основании абзаца 5 пункта 1 статьи 4 Закона «О естественных монополиях» услуги в транспортных терминалах, портах и аэропортах отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

На основании части 1 статьи 5 Закона «О естественных монополиях» для регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий образуются федеральные органы исполнительной власти по регулированию естественных монополий (далее - органы регулирования естественных монополий) в порядке, установленном для федеральных органов исполнительной власти.

В силу пункта 1 Постановления Правительства РФ от 07.04.2004 № 189 «Вопросы Федеральной антимонопольной службы» надзор и контроль за соблюдением законодательства о естественных монополиях относится к основным функциями ФАС России и её территориальных органов.

На основании статьи 6 Закона «О естественных монополиях» одним из методов регулирования деятельности субъектов естественных монополий является ценовое регулирование, осуществляемое посредством определения (установления) цен (тарифов) или их предельного уровня.

При этом перечень товаров (работ, услуг) субъектов естественных монополий, цены (тарифы) на которые регулируются государством, и порядок государственного регулирования цен (тарифов) на эти товары (работы, услуги), включающий основы ценообразования и правила государственного регулирования, утверждаются Правительством Российской Федерации.

Положение о государственном регулировании цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 23.04.2008 № 293, определяет основы ценообразования на данные услуги.

Так же Постановлением Правительства РФ от 23.04.2008 № 293 утвержден перечень услуг субъектов естественных монополий в аэропортах.

Таким образом, услуги, поименованные в указанном перечне, составляют сферу деятельности субъектов естественных монополий – услуги в аэропортах.

На основании пункта 1 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 №331, ФАС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю за соблюдением законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий.

На основании пункта 6 Положения об участии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в осуществлении государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий и о пределах такого регулирования и контроля, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.2008 № 950, государственному регулированию органами регулирования подлежит деятельность субъектов естественных монополий в сфере услуг в аэропортах, включенных в реестр субъектов естественных монополий и не вошедших в перечень субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах, государственное регулирование которых осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Указанный перечень утверждается федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий на основе анализа деятельности конкретного субъекта естественной монополии в сфере услуг в аэропортах.

Пунктом 16 постановления №293 установлено, что порядок рассмотрения вопросов по установлению (изменению) тарифов, а также перечень документов, предоставляемых для их установления (изменения), определяются Федеральной антимонопольной службой.

Для целей ценового регулирования деятельности субъектов естественных монополий, оказывающих услуги в аэропортах, применяется Порядок рассмотрения вопросов по установлению (изменению) цен (тарифов, сборов) или их предельного уровня на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей, а также перечней документов, предоставляемых для их установления (изменения), утвержденный приказом ФСТ России от 24.06.2009 № 135-т/1, и Порядок рассмотрения документов, представляемых для принятия решения о введении, изменении или прекращении регулирования деятельности субъектов естественных монополий, и перечня таких документов, утвержденный приказом ФСТ России от 13.10.2010 № 481-э.

Указанными документами предусмотрен заявительный порядок рассмотрения вопроса об установлении тарифа, либо об отказе от ценового регулирования, внесения данных о субъекте в реестр.

Таким образом, принимая во внимание императивное указание Закона «О естественных монополиях» о ценовом регулировании деятельности субъектов естественных монополий, отсутствие в законе связи статуса субъекта естественной монополии с нахождением в реестре, на субъект естественной монополии накладывается обязанность вести хозяйственную деятельность по ценам (тарифам), определенным в результате государственного регулирования или по свободным ценам (тарифам) в случае отказа органа регулирования от регулирования тарифов.

В таком случае, хозяйствующий субъект, осуществляющий деятельность, поименованную в перечне услуг субъектов естественных монополий в аэропортах, цены (тарифы, сборы) на которые регулируются государством, утвержденном Постановлением № 293,обязан обратиться в орган регулирования тарифов – ФАС России, которая принимает решение о включении указанного субъекта в реестр субъектов естественных монополий и в перечень субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах, государственное регулирование которых осуществляется ФАС России.

Определением Сахалинского УФАС России от 13.02.2019 по делу № 08-05/2019, возбужденному в отношении ООО «ТЗК Аэрофьюэлз» по признакам нарушения, предусмотренным п. 1 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции, в ООО «Аэрофьюэлз Камчатка» были запрошены информация (сведения) и документы, в том числе приказы (иные распорядительные документы) по установлению цен на услугу по хранению авиатоплива и на услугу заправки авиатоплива в воздушные суда в аэропорту Южно-Курильск на 2017-2018 годы.

Однако сведений о соблюдении установленного нормативными правовыми актами порядка ООО «Аэрофьюэлз Камчатка» представлено не было.

В связи с наличием в действиях ООО «Аэрофьюэлз Камчатка» признаков нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции материалы выделены в отдельное производство.

На основании вышеизложенного был издан Приказ № 81 от 11.04.2019 года о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Определением от 19.04.2019 г. (исх. № 1814-08) рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства № 065/01/10-13/2019 назначено к рассмотрению на 16.05.2019 г.

16.05.2019 г. состоялось заседание Комиссии Сахалинского УФАС России, в ходе, которого Комиссия решила отложить рассмотрение дела в связи с необходимостью получения дополнительной информации

Определением от 16.05.2019 г. рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства № 065/01/10-13/2019 отложено на 14.06.2019 г.

14.06.2019 г. состоялось заседание Комиссии Сахалинского УФАС России, Комиссия решила продлить срок рассмотрения дела № 065/01/10-13/2019/2019 на шесть месяцев до 19.01.2020г, отложить рассмотрение дела в связи с связи с тем, что в материалах дела отсутствуют сведения о надлежащем извещении ООО «Аэрофьюэлз Камчатка» о времени и месте рассмотрения настоящего дела.

15.08.2019 г. состоялось заседание Комиссии Сахалинского УФАС России, в результате рассмотрения дела принято заключение об обстоятельствах дела и направлено сторонам, участвующим в деле.

Определением от 15.08.2019 (исх. № 08-3738) рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства № 065/01/10-13/2019 отложено на 01.10.2019 г.

В ходе рассмотрения дела Комиссией были установлены следующие фактические обстоятельства дела.

ООО «Аэрофьюэлз Камчатка» на основании договора с ООО «ТЗК Аэрофьюэлз» от 01 декабря 2011 г. № 101/2011-АП об оказании услуг по приему, хранению, контролю качества, подготовке к выдаче на заправку, заправке авиатоплива и авиаГСМ в воздушные суда оказывает ООО «ТЗК Аэрофьюэлз» услуги по хранению топлива, а также осуществляет заправку авиационным топливом и авиаГСМ воздушные суда в аэропорту Южно-Курильск (Менделеево) Сахалинской области.

Статья 3 Закона № 147-ФЗ определяет, что субъектом естественных монополий признается хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

Согласно статье 3 Закона № 147-ФЗ под естественной монополией понимается состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров.

Частью 1 ст. 4 Закона № 147-ФЗ определено, что услуги в транспортных терминалах, портах и аэропортах отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Следовательно, услуги в аэропортах оказываются в состоянии естественной монополии.

В соответствии с п. 1.3. Приказа № 89 организация, осуществляющая авиатопливообеспечение воздушных перевозок, осуществляет следующие работы:

- прием авиационных горюче-смазочных материалов и специальных жидкостей (далее авиаГСМ) на склад аэропорта;

- хранение авиаГСМ;

- подготовку и выдачу авиаГСМ на заправку;

- заправку авиаГСМ в воздушные суда.

Организация, осуществляющая авиатопливообеспечение воздушных перевозок, осуществляет как весь комплекс указанных работ, так и только их часть. В этом случае организация, осуществляющая авиатопливообеспечение воздушных перевозок, должна иметь договорные отношения с организацией, имеющей сертификат соответствия организаций, осуществляющих авиатопливообеспечение воздушных перевозок, выданный на соответствующие виды работ.

В соответствии с п. 4.14.2 Приказа № 241 тариф за обеспечение заправки авиационным топливом воздушного судна устанавливается за предоставление комплекса услуг по обеспечению заправки авиационным топливом воздушного судна, включая:

- предоставление персонала (включая инженерно-авиационный) и технических передвижных и/или стационарных средств для заправки воздушного судна авиационным топливом;

- аэродромный контроль качества авиационного топлива.

Тариф устанавливается на одну тонну авиационного топлива.

Плата за заправку авиационным топливом воздушного судна определяется на основе установленного тарифа и веса заправленного авиационного топлива.

Цена авиационного керосина, бензина и ПВК жидкости устанавливается отдельно в соответствии с законодательством Российской Федерации и в тариф за обеспечение заправки авиационным топливом воздушного судна не включается.

Согласно п. 31 Правил обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах, утвержденных Постановлением № 599, топливное обеспечение воздушных судов в аэропортах осуществляется в соответствии с договорами, предусматривающими обеспечение заправки воздушных судов авиационным топливом и хранение авиационного топлива, заключенными на основании заявок потребителей.

Договоры на топливообеспечение воздушных судов в аэропорту Южно-Курильск (Менделеево) заключаются между покупателями (авиакомпаниями) и ООО «ТЗК Аэрофьюэлз» - организацией, обеспечивающей авиатопливом и авиаГСМ воздушные суда потребителей услуг (эксплуатантов воздушных судов) в аэропорту Менделеево.

ООО «ТЗК Аэрофьюэлз» в дело представлен типовой договор на топливообеспечение воздушных судов в аэропортах Российской Федерации.

Согласно предмету договора на топливообеспечение воздушных судов ООО «ТЗК Аэрофьюэлз» («Поставщик») принимает на себя обязательства по обеспечению авиатопливом и авиаГСМ воздушных судов покупателя, выполняющих регулярные и чартерные грузовые и пассажирские авиаперевозки из/через в аэропорты Российской Федерации.

Согласно договору обеспечение авиатопливом и авиаГСМ означает:

- поставка авиатоплива в специально предназначенные технологические емкости ВС;

- поставка авиаГСМ в специально предназначенные технологические емкости ВС.

В соответствии с договором ООО «ТЗК Аэрофьюэлз» обязуется обеспечить покупателя кондиционным и сертифицированным авиатопливом и авиаГСМ.

В целях реализации договоров на топливообеспечение ООО «ТЗК Аэрофьюэлз» заключен договор с ООО «Аэрофьюэлз Камчатка» об оказании услуг по приему, хранению, контролю качества, подготовке к выдаче на заправку, заправке авиатоплива и авиаГСМ в воздушные суда от 01 декабря 2011 г. № 101/2011-АП (далее Договор № 101/2011-АП).

На основании договора № 101/2011-АП ООО «Аэрофьюэлз Камчатка» обязуется обеспечить услуги по заправке авиатопливом и авиаГСМ ВС Эксплуатантов, выполняющих грузовые, чартерные и пассажирские авиаперевозки из/через а/п пгт Южно-Курильск по письменной заявке ООО «ТЗК Аэрофьюэлз», а также осуществлять прием авиатоплива на склад ГСМ «Филиала ООО «Аэрофьюэлз Камчатка» - Южно-Курильск», хранение, контроль качества, лабораторные услуги, подготовку и выдачу на заправку авиатоплива в ВС Эксплуатантов.

ООО «Аэрофьюэлз Камчатка» владеет в аэропорту Южно-Курильск (Менделеево) имуществом, необходимым для оказания услуг по заправке воздушных судов, на основании следующих договоров аренды:

1. Договор аренды оборудования от 14 июля 2011 № 02/11, заключенный с ГУП «Аэропорт Южно-Курильск» (арендодатель).

2. Договор аренды агрегата фильтрации топлива от 18 августа 2011 № 045АР/11, заключенный с ООО Фирма «Аэрофьюэлз Инк» (арендодатель).

3. Договор аренды транспортного средства от 19 сентября 2011 № 049АР/11, заключенный с ООО Фирма «Аэрофьюэлз Инк» (арендодатель).

Из вышеизложенного следует, что, не смотря на то, что договоры с эксплуатантами воздушных судов заключаются ООО «ТЗК Аэрофьюэлз», фактически заправку воздушных судов авиатопливом в аэропорту Южно-Курильск осуществляет ООО «Аэрофьюэлз Камчатка» имеющимися в его распоряжении силами и средствами.

Услугу по хранению авиатоплива в аэропорту Южно-Курильск также оказывает ООО «Аэрофьюэлз Камчатка» на основании договора, заключенного с ООО «ТЗК Аэрофьюэлз».

Таким образом, ООО «Аэрофьюэлз Камчатка» является субъектом естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

В Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред.2), утвержденным Приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст, деятельность по заправке топливом воздушных судов включена в Раздел Н «Транспортировка и хранение», класс 52 «Складское хозяйство и вспомогательная транспортная деятельность», группу 52.23 «Деятельность вспомогательная, связанная с воздушным и космическим транспортом», подгруппу 52.23.1 «Деятельность вспомогательная, связанная с воздушным транспортом», вид 52.23.11 «Деятельность аэропортовая».

Постановлением № 293 утвержден перечень услуг субъектов естественных монополий в аэропортах, цены (тарифы, сборы) на которые регулируются государством. В состав перечня входят следующие услуги:

1. Обеспечение взлета, посадки и стоянки воздушных судов

2. Предоставление аэровокзального комплекса

3. Обеспечение авиационной безопасности

4. Обслуживание пассажиров

5. Обеспечение заправки воздушных судов авиационным топливом

6. Хранение авиационного топлива

Следовательно, услуги по обеспечению заправки воздушных судов авиационным топливом, а также услуги по хранению авиационного топлива, оказываемые ООО «Аэрофьюэлз Камчатка» в аэропорту Южно-Курильск (Менделеево), входят в перечень услуг субъектов естественных монополий в аэропортах, цены (тарифы, сборы) на которые подлежат государственному регулированию.

Согласно части 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган проводит анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства.

По результатам проведения анализа состояния конкуренции на рынке услуг по обеспечению заправки воздушных судов авиационным топливом, а также услуг по хранению авиационного топлива на территории аэропорта Южно-Курильск (Менделеево) по делу № 065/01/10-13/2019, возбужденному в отношении ООО «Аэрофьюэлз Камчатка» по признакам нарушения п. 10 ч. 1 ст.10 Закона о защите конкуренции, установлено следующее.

1. Временной интервал исследования определен периодом с 01.07.2017 по 11.04.2019 гг.

2. Продуктовые границы товарного рынка: услуги по обеспечению заправки воздушных судов авиационным топливом, услуги по хранению авиационного топлива.

3. Географические границы товарного рынка: границы аэропорта Южно-Курильск (Менделеево).

4. Хозяйствующий субъект, занимающий доминирующее положение:

в соответствии с ч. 5 ст. 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение ООО «Аэрофьюэлз Камчатка» - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Комиссией Сахалинского УФАС России было направлено заключение об обстоятельствах дела (исх. № 08-3738 от 15.08.2019) в адрес лиц, участвующих в деле для представления таким лицам возможности проанализировать выводы комиссии, представить пояснения и привести комиссии свои доводы.

В своих доводах ООО «Аэрофьюэлз Камчатка», в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, ссылаются на то, что действующим законодательством в отношении хозяйствующих субъектов не предусмотрена обязанность по обращению в органы регулирования естественных монополий с вопросом установления цен на оказываемые услуги.

Согласно пункту 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

Комиссия Сахалинского УФАС России считает, что в связи с несоблюдением установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования на услуги субъектов естественных монополий в аэропортах, ООО «Аэрофьюэлз Камчатка» нарушило положения действующего законодательства, предусмотренные п. 10 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции в части нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования на услуги по обеспечению заправки воздушных судов авиационным топливом, хранению авиационного топлива в аэропорту Южно-Курильск (Менделеево).

Учитывая совокупность имеющихся доказательств, Комиссия Сахалинского УФАС России считает, что доводы ООО «Аэрофьюэлз Камчатка» об отсутствии в их действиях нарушения антимонопольного законодательства являются несостоятельными и приходит к выводу о необходимости квалифицировать действия ООО «Аэрофьюэлз Камчатка» как нарушающие пункт 10 часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

РЕШИЛА:

1. Признать общество с ограниченной ответственностью «Аэрофьюэлз Камчатка» (сокращенное наименование – ООО «Аэрофьюэлз Камчатка», ОГРН 1034100945031, ИНН/КПП 4105027409/410501001, юридический адрес: 684000, Камчатский край, район Елизовский, г. Елизово, пер. Топливный, д. 1, зарегистрирован в качестве юридического лица 21.04.2003 Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Петропавловск-Камчатскому) субъектом естественной монополии, занимающим доминирующее положение на рынке оказания услуг по обеспечению заправки воздушных судов авиационным топливом, услуг по хранению авиационного топлива в границах аэропорта Южно-Курильск (Менделеево).

3. Признать ООО «Аэрофьюэлз Камчатка» нарушившими пункт 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции;

4. Выдать ООО «Аэрофьюэлз Камчатка» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства путем обращения в Федеральную антимонопольную службу России с заявлением об установлении цен (тарифов) на услуги в сфере деятельности субъекта естественной монополии, оказываемые в границах аэропорта Южно-Курильск (Менделеево).

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении ООО «Аэрофьюэлз Камчатка» и виновных должностных лиц.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объёме.

Председатель Комиссии ***

Члены Комиссии ***

 

***

Связанные организации

Связанные организации не указаны