Решение №05-2242 без аннотации от 17 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

   

Заявитель:

Общество с ограниченной ответственностью «Невская Энергетика»

190020, г. Санкт-Петербург,

ул. Бумажная, д.4., лит. А.

info@nevaenergy.ru

Заказчик:

Муниципальное казенное учреждение «Управление территорией г. Углегорска» Углегорского городского округа Сахалинской области

694920, г. Углегорск, ул. Свободная, 1

ut@admugp.ru

Уполномоченный орган:

Комитет по управлению муниципальной собственностью Углегорского городского округа Сахалинской области (Отдел муниципального заказа)

694920, г. Углегорск, ул. Победы, д.142

irra.gl82@mail.ru

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

ko@sberbank-ast.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 065/06/106-118/2019 о нарушении законодательства

Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

15 мая 2019 года г. Южно-Сахалинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

членов Комиссии:

<...> – начальника отдела контроля государственных закупок начальника Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

<...> – главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

<...>– главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,

в отсутствии представителей сторон, рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Невская Энергетика» (ИНН 7839458450) (далее – заявитель, общество) на действия конкурсной комиссии – Комитета по управлению муниципальной собственностью Углегорского городского округа Сахалинской области (Отдел муниципального заказа) (ИНН 6508002908) (далее – конкурсная комиссия, уполномоченный орган) по факту определения поставщика путем проведения открытого конкурса в электронной форме по объекту: «Выполнение научно-исследовательской работы по теме: «Разработка Программы повышения надежности эксплуатации системы водоотведения муниципального образования «Углегорский городской округ» (извещение № 0161300003219000149) (далее – открытый конкурс),

УСТАНОВИЛА:

06.05.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба заявителя на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме, которые, по мнению общества, нарушают положения Федерального закона от 05.04.2013
№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), при этом указывает следующие доводы:

1. Конкурсной комиссией нарушен порядок оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе по показателю «Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема».

2. Конкурсной комиссией при рассмотрении заявок под номерами «197», «75» неправомерно присвоены баллы по показателю «Качество товаров (качество работ, качество услуг) критерия «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки».

3. В конкурсной документации установлено, что подача заявок на участие в конкурсе осуществляется только лицами, зарегистрированными в единой информационной системе и аккредитованными на электронной площадке, что не предусмотрено частью 50 статьи 112 Закона о контрактной системе.

4. Заказчиком не направлен оператору электронной площадки и не размещен в единой информационной системе протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе, в результате чего у заявителя отсутствовала информация о допуске к участию в дальнейшем проведении открытого конкурса.

На основании изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, признать заказчика и конкурсную комиссию нарушившим положения Закона о контрактной системе, а также выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации.

Представитель уполномоченного органа на заседание комиссии не прибыл, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен надлежащим образом.

Представитель муниципального казенного учреждения «Управление территорией г. Углегорска» Углегорского городского округа Сахалинской области (далее – заказчик) на заседание комиссии не прибыл, при этом представил письменные пояснения, из которых следует, что в действиях конкурсной комиссии отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе, в связи с чем, просит признать жалобу необоснованной.

Уведомлением-требованием от 07.05.2019 № 05-2058 рассмотрение жалобы по существу назначено на 15.05.2019 15 час. 15 мин. Вместе с этим у заказчика и уполномоченного органа запрошены необходимые документы для принятия решения, а также проведения внеплановой проверки.

Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.

28.03.2019 на официальном сайте Единой информационной системы (далее - ЕИС) опубликовано извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме по объекту: «Выполнение научно-исследовательской работы по теме: «Разработка Программы повышения надежности эксплуатации системы водоотведения муниципального образования «Углегорский городской округ» (извещение № 0161300003219000149).

Начальная (максимальная) цена контракта - 2 638 333 руб. 33 коп.

Дата и время окончание срока подачи заявок - 18.04.2019 в 10 час. 00 коп.

Дата и время рассмотрения и оценки первых частей заявок - 23.04.2019 в 10 час. 00 мин.

Комиссия, рассмотрев в совокупности первый и второй довод заявителя, установила следующее.

Согласно пункта 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает одним из критериев квалификацию участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с пунктом 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

На основании вышеизложенного, у комиссии отсутствуют полномочия по рассмотрению доводов жалобы заявителя в части обжалования порядка оценки заявок на участие в открытом конкурсе, в связи с чем, указанные доводы по существу не рассматриваются.

Третий довод заявителя Комиссия антимонопольного органа не рассматривает по существу ввиду следующего.

Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок осуществляется только в судебном порядке.

Согласно конкурсной документации, утвержденной уполномоченным органом дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе - 18.04.2019 в 10 час. 00 мин.

Вместе с тем, жалоба общества подана в Сахалинское УФАС России 05.05.2019 в 23 час. 43 минут, то есть после окончания срока подачи заявок.

Следовательно, жалоба поступила по истечению установленного срока на обжалование положений документации.

Руководствуясь вышеизложенным, Комиссия не рассматривает по существу третий довод заявителя в связи с истечением установленного срока на обжалование.

Рассмотрев четвертый довод общества, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно части 2 статьи 54.5 Закона о контрактной системы по результатам рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащих информацию, предусмотренную частью 4 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком конкурсе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 3 настоящей статьи.

В соответствии с частью 6 статьи 54.5 Закона о контактной системе по результатам рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме конкурсная комиссия оформляет протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в таком конкурсе, который подписывается всеми присутствующими на заседании конкурсной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком конкурсе.

В силу части 7 статьи 54.5 Закона о контрактной системе к протоколу, указанному в части 6 настоящей статьи, прилагается информация, предусмотренная пунктом 2 части 4 статьи 54.4 настоящего Федерального закона (при наличии такой информации), и не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме указанный протокол направляется заказчиком оператору электронной площадки.

Комиссия установила, что в соответствии с частями 6, 7 статьи 54.5 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе конкурсная комиссия 23.04.019 оформила протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в таком конкурсе №86-Р и направила в тот же день оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», что подтверждается сведениями с официального сайта единой информационной системы в сфере закупок и информации, размещенной на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ». В свою очередь протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 23.04.2019 №ПРОI1 направлен всем участникам открытого конкурса.

Таким образом, на основании изложенного четвертый довод заявителя признается Комиссией необоснованным.

Однако в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Несмотря на это, протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок, размещенный на сайте единой информационной системы (протокол № 4-Р от 17.01.2019) разнится с протоколом рассмотрения и оценки первых частей заявок, представленном заказчиком в материалы дела на бумажном носителе (протокол №86-Р от 23.04.2019), следовательно, указанные протоколы содержат противоречивую информацию, в связи с чем, уполномоченный орган, как организация осуществляющая размещение документов и информации на сайте единой информационной системе, признается нарушившим часть 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 3.36 Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Несмотря на выявленные нарушения в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия приходит к выводу, что такие нарушение не повлияли на определение поставщика (подрядчика, исполнителя).

Таким образом, Комиссией принято решение обязательное для исполнения предписание не выдавать.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44 – ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Невская Энергетика» (ИНН 7839458450) на действия конкурсной комиссии – Комитета по управлению муниципальной собственностью Углегорского городского округа Сахалинской области (Отдел муниципального заказа) (ИНН 6508002908) по факту определения поставщика путем проведения открытого конкурса в электронной форме по объекту: «Выполнение научно-исследовательской работы по теме: «Разработка Программы повышения надежности эксплуатации системы водоотведения муниципального образования «Углегорский городской округ» (извещение № 0161300003219000149) – необоснованной.

2. Доводы общества с ограниченной ответственностью «Невская Энергетика» (ИНН 7839458450) на порядок рассмотрения и оценки заявок по существу не рассматривать.

3. Довод общества с ограниченной ответственностью «Невская Энергетика» (ИНН 7839458450) на положения конкурсной документации по существу не рассматривать.

4. Признать уполномоченный орган - Комитет по управлению муниципальной собственностью Углегорского городского округа Сахалинской области (Отдел муниципального заказа) (ИНН 6508002908) нарушившим часть 3 статьи 7 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

5. Обязательное для исполнения предписание не выдавать.

6. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении лиц, допустивших нарушения, указанные в пункте 4 настоящего Решения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

  <...>
  <...>
  <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны