Решение №05 Без аннотации от 26 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области

почтовый адрес: пр. Победы, 24,

г. Южно-Сахалинск, 693007

юридический адрес: пр. Победы, 24,

г. Южно-Сахалинск, 693007

тел. (4242) 46-55-66, 46-55-69, факс (4242) 46-55-67

e-mail: to65@fas.gov.ru

___________№ __________

На № _______ от ___________

 

Заявитель:

Общество с ограниченной ответственностью Частная охранная организация «Авангард-ЮС»

693000, г. Южно-Сахалинск,

пр-т Мира 5

safesakh@mail.ru

Заказчик:

Областное автономное учреждение «Оздоровительно-досуговый центр «Юбилейный»

693901, г. Южно-Сахалинск,

с. Березняки, ул. Речная, 47

odc_yubil@mail.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 065/10/18.1-298/2019

23 декабря 2019 года г. Южно-Сахалинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

Председателя Комиссии:

<...> – руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

Членов Комиссии:

<...> – начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

<...> – специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

в присутствии представителей:

от общества с ограниченной ответственностью Частная охранная организация «Авангард-ЮС» – <...>, на основании доверенности от 20.12.2019;

от областного автономного учреждения «Оздоровительно-досуговый центр «Юбилейный» – <...>, на основании доверенности от 20.12.2019 № 10;

рассмотрев дело № 065/10/18.1-298/2019 по жалобе общества с ограниченной ответственностью Частная охранная организация «Авангард-ЮС» (далее – заявитель) на действия заказчика – Областного автономного учреждения «Оздоровительно-досуговый центр «Юбилейный» (далее – заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по физической охране (извещение № 31908540125) (далее – электронный аукцион),

УСТАНОВИЛА:

30.07.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Управление) поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона. По мнению заявителя, в извещении о проведении процедуры заказчик указал, что в течение десяти минут с момента завершения аукциона в электронной форме любой участник открытого аукциона вправе подать предложение о цене договора, которое не ниже, чем последнее предложение о минимальной цене договора на аукционе независимо от «шага аукциона», с учетом, что при понижении цены договора участник открытого конкурса не вправе подавать предложение о цене договора, которые поданы таким участником открытого аукциона ранее, а также предложение о цене договора, равное нулю, то участник открытого аукциона не вправе подавать предложение о цене договора ниже, чем текущее предложение о цене договора. То есть, заявителю площадкой не была предоставлена возможность подать ценовое предложение в течение десяти минут с момента завершения аукциона.

На основании вышеизложенного заявитель просит отменить результаты электронного аукциона, а также вернуть закупку на начальный этап проведения.

Уведомлением-требованием от 17.12.2019 № 05-5847 рассмотрения жалобы по существу назначено на 23.12.2019 14 часов 45 минут.

Комиссия Управления, заслушав представителей сторон, проанализировав имеющуюся информацию, изучив материалы дела № 065/10/18.1-298/2019, установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

20.11.2019 на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» заказчик разместил извещение № 31908540125 о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по объекту: «Аукцион в электронной форме на оказание услуг по физической охране».

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В силу части 8 статьи 4 Закона о закупках извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

В разделе III.инструкции участникам закупки документации об аукционе в электронной форме в рамках федерального закона от 18.07.2011 г. n 223-фз «о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» заказчиком установлено следующее:

в течение десяти минут с момента завершения Аукциона в электронной форме любой участник открытого аукциона вправе подать предложение о цене договора, которое не ниже, чем последнее предложение о минимальной цене договора на аукционе независимо от «шага аукциона», с учетом, что при понижении цены договора участник открытого аукциона не вправе подавать предложение о цене договора, равное предложению или большее, чем предложение о цене договора, которые поданы таким участником открытого аукциона ранее, а также предложение о цене договора, равное нулю, то участник открытого аукциона не вправе подавать предложение о цене договора ниже, чем текущее минимальное предложение о цене договора.

На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что в документации о проведении аукциона ошибочно указан пункт утратившего силу Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», что привело к возникновению противоречия между извещением о проведении закупки и документацией о закупке.

При таких обстоятельствах, заказчик признается нарушившим положения пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, а жалоба заявителя – обоснованной.

Вместе с тем, Комиссией принято решение обязательное для исполнение предписание не выдавать.

С учетом изложенного, Комиссия, рассмотрев материалы дела
№ 065/10/18.1-298/2019, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью Частная охранная организация «Авангард-ЮС» на действия заказчика – Областного автономного учреждения «Оздоровительно-досуговый центр «Юбилейный» при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по физической охране (извещение № 31908540125) – обоснованной.

3. Признать заказчика – Областное автономное учреждение «Оздоровительно-досуговый центр «Юбилейный» нарушившим пункт 2 части 1 статьи 3 Федерального закона Российской Федерации от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

4. Обязательное для исполнения предписание не выдавать.

5. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении лиц допустивших нарушения, указанные в пункте 3 настоящего Решения

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объёме.

Председатель Комиссии

<...>

Члены Комиссии

<...>
  <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны