Решение №05-4743 без аннотации от 10 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель:

Общество с ограниченной ответственностью «Комптех»

125635, г. Москва, ул. Ангарская, дом 6, этаж 1, помещение III, комната 4, офис 38

comptechmos@gmail.com

mihail.xor@gmail.com

Заказчик:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Сахалинский промышленно-экономический техникум»

693000, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, ул. А. М. Горького, д. 28

babinceva.elena@mail.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 065/10/18.1-649/2020

07 июля 2020 года г. Южно-Сахалинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

Заместитель председателя Комиссии:  – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

Члены Комиссии:

– главный специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

– специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

рассмотрев дело № 065/10/18.1-649/2020 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Комптех» (ИНН 7743286000) на действия заказчика – Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Сахалинский промышленно-экономический техникум» (ИНН 6501067374) при проведении открытого аукциона в электронной форме по объекту: «Поставка серверного оборудования» (извещение № 32009167519),

УСТАНОВИЛА:

15.06.2020 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Сахалинское УФАС России, Управление) поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Комптех» (ИНН 7743286000) на действия заказчика – Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Сахалинский промышленно-экономический техникум» (ИНН 6501067374) при проведении открытого аукциона в
электронной форме по объекту: «Поставка серверного оборудования» (извещение
№ 32009167519) (далее – аукцион).

В своей жалобе заявитель выражает несогласие с решением аукционной комиссии об отклонении его заявки на участие в аукционе.

Уведомлением-требованием рассмотрение жалобы назначено на 25.06.2020 на 15 часов 15 минут.

Вместе с тем, в целях всестороннего изучения материалов дела, в том числе для истребования дополнительных доказательств и пояснений, Комиссией Сахалинского УФАС России с учетом положений части 14.1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» рассмотрение дела назначено на 07.07.2020 в 14 часов 15 минут.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Пунктом 2 частью 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

21.05.2020 на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок опубликовано извещение о проведении электронного аукциона по объекту: «Поставка серверного оборудования» (извещение № 32009167519).

Согласно протоколу № 1 от 11.06.2020 заявка заявителя (заявка № 4) отклонена в связи с предоставлением недостоверной информации. Указана страна происхождения Россия, сведения отсутствуют в реестре МинПромТорга.

В пункте 15.3 аукционной документации установлено, что при осуществлении закупки товаров путем проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2016 г. № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» установлен приоритет товаров российского происхождения.

В соответствии с пунктом 4.6 аукционной документации первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать: предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах), качественных и количественных характеристиках товаров, которые являются предметом закупки, подготовленное в соответствии с требованиями пункта 8 раздела I настоящей документации об открытом аукционе в электронной форме.

В пункте 8.1 аукционной документации установлено, что участник закупки в предложении о функциональных и качественных характеристиках товаров должен указать:

1) полное наименование товаров;

2) функциональные характеристики (потребительские свойства) товаров, их качественные характеристики;

3) зарегистрированные товарные знаки и (или) знаки обслуживания товаров, патенты, полезные модели или промышленные образцы, которым будут соответствовать товары;

4) производителей товаров;

5) наименование страны происхождения поставляемых товаров;

6) комплектацию товаров;

7) количество товаров.

Согласно пункту 12.3 аукционной документации, комиссия не допускает участника закупки к участию в аукционе

в электронной форме в следующих случаях:

1) непредоставления информации, предусмотренной документацией

об открытом аукционе в электронной форме, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия заявки требованиям к содержанию, оформлению

и составу заявки, указанным в документации об открытом аукционе в электронной форме.

Отказ в допуске к участию в аукционе в электронной форме по иным основаниям не допускается.

В пункте 1 части 8 статьи 3 Закона о закупках установлено, что Правительство Российской Федерации вправе установить приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 16.09.2016 N 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» (далее – Постановление Правительства № 925) установлен приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса, аукциона и иных способов закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами (далее - приоритет).

В пункте 3 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами формирования и ведения единого реестра Российской радиоэлектронной продукции», «Порядком подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд») установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, происходящей из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:

содержат предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в реестр;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующего признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке является декларация участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи.

В своей заявке общество указало страну происхождения товара – Россия, а также приложил сертификат таможенного союза № ТС RU C-RU.HA10.B.00775. Аукционная комиссия, рассмотрев заявку общества, установила, что сведения о данном сертификате и сведения о производителе отсутствуют в реестре Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.

Вместе с тем, Комиссия установила, что в первой части заявки участник декларирует только страну происхождения, в связи с чем аукциона комиссия незаконно отклонила заявку заявителя.

С учетом изложенного, Комиссия управления, рассмотрев материалы дела
№ 065/10/18.1-649/2020, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Комптех» (ИНН 7743286000) на действия заказчика – Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Сахалинский промышленно-экономический техникум» (ИНН 6501067374) при проведении открытого аукциона в электронной форме по объекту: «Поставка серверного оборудования» (извещение
№ 32009167519)– обоснованной.

2. Признать заказчика – Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Сахалинский промышленно-экономический техникум» нарушившим положения пункт 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3.Выдать заказчику – Государственному бюджетному профессиональному образовательному учреждению «Сахалинский промышленно-экономический техникум» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении лиц допустивших нарушения, указанные в пункте 2 настоящего Решения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель председателя Комиссии

 

Члены Комиссии:

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны