Решение №05-1017 Без аннотации от 25 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель:

Общество с ограниченной ответственностью «Декомп»

140101, Московская область, Раменский район, г. Раменское,

ул. Школьная, д. 6 кв. 5

140109, Московская область, Раменский район, г. Раменское,

ул. Красноармейская, о/с «Раменское-9», а/я 1692

ooodekomp@yandex.ru

Заказчик:

Муниципальное казенное учреждение «Управление капитального строительства Курильского городского округа»

694530, Сахалинская область,

г. Курильск, ул. Приморское шоссе,

д. 5/1

uks_kgo_gz@mail.ru

Уполномоченный орган:

Администрация муниципального образования «Курильский городской округ»

694530, Сахалинская область,

г. Курильск, ул. Приморское шоссе,

д. 5/1

uks_kgo_gz@mail.ru

Оператор электронной площадки:

Акционерное общество «ЕЭТП»

info@roseltorg.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 065/06/106-15/2019 о нарушении законодательства

Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

20 февраля 2019 года г. Южно-Сахалинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии: <...> – руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

Заместителя председателя Комиссии: <...> – врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

Члена Комиссии: <...> – заместителя начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

в отсутствии представителей сторон по делу, рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Декомп» (ИНН 5040122621) (далее – заявитель, общество) на положения аукционной документации, утвержденной Муниципальным казенным учреждение «Управление капитального строительства Курильского городского округа»
(ИНН 6511002231) (далее – заказчик) по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: «Выполнение работ по объекту «Строительство (приобретение) инженерных сетей к жилым домам и социально-значимым объектам на о. Итуруп (в том числе инженерные изыскания, проектные работы, государственная экспертиза). Сети водоотведения с. Рейдово»» (извещение № 0361300010719000006) (далее – электронный аукцион),

УСТАНОВИЛА:

15.02.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба заявителя на действия заказчика, по мнению которого, последним допущены нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), а именно в документации об электронном аукционе отсутствуют требования к конкретным показателям товара, ввиду чего участник закупки не может составить первую часть заявки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, заявитель в своей жалобе приостановить размещение закупки до рассмотрения жалобы по существу, признать жалобы обоснованной, провести проверку содержания аукционной документации, выдать предписание об устранение нарушений при размещении заказа.

Уведомлением-требованием от 18.02.2019 № 05-735 рассмотрение жалобы по существу назначено на 20.02.2019 15 часов 45 минут.

Стороны, будучи извещенные о дате, времени и месте рассмотрения жалобы по существу, явкой своих представителей не обеспечили.

Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, а также информацию, размещенную на сайте Единой информационной системе в сфере закупок, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.

05.02.2019 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом опубликовано извещение о проведении электронного аукциона по факту определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по объекту: «Выполнение работ по объекту «Строительство (приобретение) инженерных сетей к жилым домам и социально-значимым объектам на о. Итуруп (в том числе инженерные изыскания, проектные работы, государственная экспертиза). Сети водоотведения с. Рейдово»» (извещение № 0361300010719000006).

06.02.2019, 15.02.2019 в извещение о проведении электронного аукциона, в том числе аукционную документацию внесены изменения.

Начальная (максимальная) цена контракта – 129 758 460 руб. 00 коп.

Согласно части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Частью 2 указанной выше нормы определено, что конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются, в том числе аукционы (электронные аукционы).

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

На основании пункта 1, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информации о наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной максимальной цены контракта, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Согласно части 3 вышеуказанной нормы первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно пункту 17 информационной карты аукционной документации заказчиком информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе – не установлены.

Таким образом, в силу приведенных выше положений Закона о контрактной системе и положений аукционной документации участнику закупки необходимо выразить согласие с применением программно-аппаратных средств электронной площадки, а также указать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Пунктом 18 информационной карты аукционной документации заказчиком установлены требования к содержанию и составу заявки, исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участником. Так первая часть заявка должна содержать 1) согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки); 2) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным конкурсной документацией, и указание на товарный знак (при наличии).

В разделе III аукционной документации заказчиком установлены требования к товару, применяемые при выполнении работ, которые установлены в соответствии с ГОСТами и указаны в диапазоне от минимального до максимального показателя.

Таким образом, довод общества об отсутствии в аукционной документации требований к конкретным показателям товара не нашел своего подтверждения, в связи с чем Комиссией признается необоснованным, поскольку требования, установленные заказчиком к первой части заявки, а также описание объекта закупки не противоречит действующему законодательству о контрактной системе.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Декомп» (ИНН 5040122621) на положения аукционной документации, утвержденной Муниципальным казенным учреждение «Управление капитального строительства Курильского городского округа» (ИНН 6511002231) по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: «Выполнение работ по объекту «Строительство (приобретение) инженерных сетей к жилым домам и социально-значимым объектам на о. Итуруп (в том числе инженерные изыскания, проектные работы, государственная экспертиза). Сети водоотведения с. Рейдово»» (извещение № 0361300010719000006) – необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии <...>

Заместитель председателя Комиссии <...>

Член Комиссии <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны