Определение б/н определение от 18 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   
 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области

 

почтовый адрес: пр. Победы, 24,

г. Южно-Сахалинск, 693007

юридический адрес: пр. Победы, 24,

г. Южно-Сахалинск, 693007

 тел. (4242) 46-55-66, 46-55-69, факс (4242) 46-55-67

e-mail: to65@fas.gov.ru

 

____________  №  ____________

 

На №  _______  от  ___________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о назначении дела № 065/01/15-26/2022 о нарушении

антимонопольного законодательства к рассмотрению

 

 

18 января 2022 года                                                                           г. Южно-Сахалинск

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства XXXXX X.X.,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы России по Сахалинской области (далее – Сахалинское УФАС России, Управление) обратился главный редактор ИА «Горбуша.инфо» (вх.  № 1813 от 28.06.2021 г.) с требованием признать администрацию муниципального образования «Холмский городской округ» (далее – администрация) нарушившей ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи отказом от определения исполнителя работ по текущему и капитальному ремонту дорог общего пользования и их частей (искусственных дорожных сооружений), по уборке территории и вывозу мусора, содержанию мест захоронений в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

По указанным в обращении сведениям Управление обратилось за разъяснениями в администрацию МО «Холмский городской округ» (письмо № 08-2734 от 05.07.2021 г.).

В результате рассмотрения обращения, письменных пояснений администрации (2929 эл от 12.07.2021 г.)  Управлением установлено следующее.

Приказом № 1 от 31.12.2020 г УЖКХ администрации МО «Холмский городской округ» для МБУ «Управление городским дорожным хозяйством» утверждено муниципальное задание на 2021 г. и плановый 2022 и 2023 гг. на выполнение  муниципальных работ:

№ 1 (15038100300000000009100) – организация капитального ремонта, ремонта и содержания закрепленных автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений в их составе,

№ 2 (8018100100000003005100) – уборка территории и аналогичная деятельность,

№    3  (28011850009090)  –  содержание мест захоронения.

Источником финансирования муниципального задания МБУ УГДХ являются средства местного бюджета.

Администрацией представлены письменные пояснения и копии протоколов подведения итогов закупочных процедур, согласно которым работы, состоящие в уборке общественных территорий, озеленении  и текущем содержании лестниц, из муниципального задания на 2021 г. исключены и по ним определены подрядчики по результатам конкурсных процедур.

Далее администрация пояснила, что наряду с МБУ УГДХ  деятельность по организации ремонта и содержания закрепленных автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений в их составе осуществляется ИП XXXXXX X.X. и ГУДП «Экспромт», которые были определены победителями в результате конкурентных процедур закупок работ для муниципальных нужд.

Между тем, в конкурентных процедурах МБУ УГДХ участия не принимало,   ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений в их составе в неразыгранной на торгах части продолжают осуществляться учреждением на основании муниципального задания.

На запрос о предоставлении сведений о муниципальных работах по содержанию мест захоронений администрация  пояснений не представила.

Вместе с тем, из приказа № 1 от 31.12.2020 г. УЖКХ администрации МО «Холмский городской округ» следует, что за МБУ УГДХ закреплены места захоронений (согласно утвержденному реестру), финансовое обеспечение по которым включено в бюджетное задание на 2021 год.

 

Таблица 1 – сведения о муниципальных работах, исполнители по которым определены в соответствии с Законом о контрактной системе.

1

2

3

4

5

6

7

8

   № ПП

Заказчик

Подрядчик

№ Контракта

номер электронного аукциона/ИКЗ

Наименование контракта/договора

Срок исполнения контракта/договора

Сумма контракта/договора

1

Департамент ЖКХ МО ХГО

ИП  XXXX X.X.

21-006/303 от 06.01.21

0361300009120000303

203650902251265090100100610014211244

Содержание общественных территорий в г. Холмске

06.01.21-31.12.21

 3 482 500,00 р.

 

2

Департамент ЖКХ МО ХГО

ООО «Комплект»

21-010/297 от 18.01.21

0361300009120000297

203650902251265090100100540014211244

Текущее содержание лестниц (г. Холмск)

18.0121-31.12.21

1 877 857,08 р.

3

Департамент ЖКХ МО ХГО

ИП XXXX X.X.

21-021/005 от 15.02.21

0361300009121000005

213650902251265090100100040014211244

Содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования «Холмский городской округ» (г. Холмск)

15.02.21-15.04.21

27 457 294,09 р

4

Департамент ЖКХ МО ХГО

ИП  XXXX X.X.

21036/019 от 22.03.21

0361300009121000019

213650902251265090100100130014211244

Текущее содержание лестниц (г. Холмск)

22.03.21-31.12.21

1 747 583,04 р.

5

Департамент ЖКХ МО ХГО

ИП  XXXX X.X.

21-044/030 от 29.03.21

0361300009121000030

213650902251265090100100010014211244

Содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования «Холмский городской округ» на 2021-2023 гг.

29.03.21-15.12.23

159 142 400,00 р.

6

Департамент ЖКХ МО ХГО

ООО «СДМ»

21-109/137 от 21.06.21

0361300009121000137

213650902251265090100100370014211244

Ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения  муниципального образования  «Холмский городской округ» (Ремонт пешеходной лестницы и тротуара, расположенного в районе дома № 3 по ул. Героев в г. Холмске)

21.06.21-31.08.21

1 281 321, 84 р.

7

Департамент ЖКХ МО ХГО

ООО «Риндзин»

21-110/138 от 21.06.21

0361300009121000138

213650902251265090100100380014211244

Ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения муниципального образования «Холмский городской округ» (Ремонт проезда по ул. 60 лет Октября, д. 3,4  с обустройством водосбросных сооружений с проезжей части)

21.06.21-31.08.21

2 339 578,20 р.

 

Согласно пункту 1 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учётом положений настоящего Кодекса.

Финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счёт средств местных бюджетов (за исключением субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации) (часть 2 статьи 18 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ).

В силу статьи 54 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются за счёт средств местного бюджета.

Таким образом, исходя из содержания указанных норм, отношения, направленные на обеспечение муниципальных нужд и использование средств местного бюджета, направляемых на оплату работ по организации капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений в их составе, уборке территории и содержанию мест захоронения, обусловлены необходимостью применения  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В силу статьи 6 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Согласно статье 8 Федерального закона № 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок.

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

В части 2 статьи 8 Федерального закона 05.04.2013 № 44-ФЗ содержится запрет совершения заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 названного Федерального закона, при этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки (часть 5 статьи 24 Федеральный закон 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Приведённые выше положения закона прямо указывают на обязанность муниципалитетов избирать такие способы решения стоящих перед ним задач и такие варианты расходования бюджетных средств, которые будут соответствовать критериям разумности и рациональности и обеспечивать доступ к ним (средствам бюджетов) максимального числа потенциальных участников, обеспечивая, таким образом, развитие конкуренции.

Следовательно, размещение заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, как правило, осуществляется путём проведения конкурсных процедур.

Применение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд является обязательным при использовании средств бюджета, которые направляются на оплату работ (услуг) для государственных и муниципальных нужд.

Не проведение конкурсных процедур, за исключением случаев, допускаемых законом, нарушает принцип обеспечения конкуренции. При проведении конкурентных процедур в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие поставлять товары, выполнять работы, оказывать услуги, получив доступ к соответствующему товарному рынку (Определение Верховного Суда Российской Федерации от 24.06.2015 № 307-КГ15-1408, Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.11.2011
№ 8799/11).

При этом основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов путём обеспечения максимально широкого круга участников размещения заказов.

Несоблюдение указанного порядка закупки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, является нарушением Закона о  контрактной системе, а также и норм Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", так как устраняется конкуренция среди хозяйствующих субъектов и создаются преимущества отдельным хозяйствующим субъектам.

Как установлено выше, работы по организации ремонта и содержанию закрепленных автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений в их составе для нужд муниципального образования «Холмский городской округ» распределены между исполнителями МБУ УГДХ, ИП Федоровым А.А. и ГУДП «Экспромт».

Однако МБУ УГДХ в аукционах не участвовало, являясь исполнителем указанных работ на основании установленного ему муниципального задания с обеспечением финансирования из средств местного бюджета на бесконкурсной основе.

Содержание мест захоронений, осуществляемое МБУ УГДХ для нужд МО «Холмский городской округ, предметом аукционов не являлось вовсе.

Установление для МБУ УГДХ муниципального задания на выполнение муниципальных работ с обеспечением финансирования из средств местного бюджета на бесконкурсной основе не соотносится с основными принципами и целями Закона о контрактной системе, направленного на обеспечение конкуренции на товарных рынках.

Вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют о предоставлении МБУ УГДХ преимущества и ограничения конкуренции между потенциальными участниками торгов, что является нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 2 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006
N 135-ФЗ "О защите конкуренции" антимонопольный орган выдает предупреждения лицам, указанным в части 1 настоящей статьи в случае выявления признаков нарушения статьи 15 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного, в связи с наличием признаков нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выраженных в отказе от определения исполнителя работ (услуг) по организации капитального ремонта, ремонта и содержания закрепленных автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений в их составе, работ по содержанию мест захоронения на весь объем муниципальных нужд путем проведения закупок работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), администрации муниципального образования «Холмский городской округ»  было выдано предупреждение (№ 08-3444 от 06.09.2021 г.) о необходимости прекращения указанного бездействия путем принятия решения об определении исполнителя указанных работ, услуг на период 2022-2023 гг. в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе, в течение 30 рабочих дней со дня поступления предупреждения.

На основании ходатайства администрации муниципального образования «Холмский городской округ»  (вх. № 2825 от 22.10.2021 г.) срок выполнения предупреждения был продлен до 25.12.2021 г.

Письмом № 1088-Д от 24.12.2021 администрация муниципального образования «Холмский городской округ» уведомила Сахалинское УФАС России о том, что, несмотря на ходатайство Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации об изъятии части дорог г. Холмска, обслуживаемых МБУ «УГДХ», и мест захоронений (с. Серные источники, ул. Некрасова, с. Большевик) из муниципального задания с целью проведения по данным видам работ закупочных процедур в рамках Закона о контрактной системе, решением Собрания муниципального образования «Холмский городской округ» бюджет муниципального образования «Холмский городской округ» на 2022 год и плановый 2023 и 2024 года принят без изменения.

Таким образом, признаки нарушения части 1 статьи 15, послужившие  основанием для выдачи администрации г. Холмска предупреждения, устранены не были.

В соответствии с пунктом 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

На основании изложенного издан приказ Сахалинского УФАС России от 17.01.2022 № 5 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения администрацией муниципального образования «Холмский городской округ» части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

  1. Назначить дело № 065/01/15-26/2022 к рассмотрению на 18 февраля 2022 года в 15 часов 00 минут по адресу: г. Южно-Сахалинск, пр. Победы, д. 24,
    1 этаж, зал заседаний.

 

  1. Привлечь к участию в рассмотрении дела:

 

- в качестве ответчика:

- администрацию муниципального образования «Холмский городской округ» (юридический адрес: 694620, Сахалинская область, Холмский район, г. Холмск, площадь Ленина 4, ОГРН 1026501020160, ИНН/КПП 6509011013/650901001),

 

       - в качестве заинтересованного лица: Собрание муниципального образования  «Холмский городской округ» (юридический адрес: 694620, Сахалинская область, Холмский район, г. Холмск, площадь Ленина 4, кв.12, ОГРН:1026501019192, ИНН: 6509005500),

 

- в качестве заявителя:

- Главного редактора ИА «Горбуша.инфо» XXXX X.X.

 

Явка представителя ответчика по делу на рассмотрение обязательна (при невозможности присутствия на заседании Комиссии Сахалинского УФАС России стороны по делу заблаговременно направляют ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии  представителя).

При себе необходимо иметь документы, удостоверяющие личность, доверенность, на право представления интересов организации в антимонопольном органе, заверенную надлежащим образом.

 

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                        X.X. XXXXXX

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны