Заключение б/н без аннотации от 20 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области

почтовый адрес: пр. Победы, 24,

г. Южно-Сахалинск, 693007

юридический адрес: пр. Победы, 24,

г. Южно-Сахалинск, 693007

тел. (4242) 46-55-66, 46-55-69, факс (4242) 46-55-67

e-mail:to65@fas.gov.ru

____________ № ____________

На № _______ от _____________

   
     

Заключение

об обстоятельствах дела № 065/01/16-225/2019

20 февраля 2020 года г. Южно-Сахалинск

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

- *** – заместитель руководителя управления;

- *** – начальник отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы;

- *** – главный государственный инспектор отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы,

рассмотрев дело № 065/01/16-225/2019 по признакам нарушения Администрации муниципального образования городской округ «Долинский» Сахалинской области Российской Федерации (сокращенное наименование – Администрация МО ГО «Долинский» Сахалинской области РФ, ОГРН 1036502600221, ИНН/КПП 6503000456/650301001, юридический адрес: 694051, Сахалинская область, Долинский район, город Долинск, ул. Комсомольская, дом 37, зарегистрирован в качестве юридического лица 06.07.1991 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 1 по Сахалинской области) и общества с ограниченной ответственностью управляющая компания «Комфорт плюс» (сокращенное наименование – ООО УК «Комфорт плюс», ОГРН 1136504000710, ИНН/КПП 6503014057/650301001, юридический адрес: 694062, Сахалинская область, Долинский район, село Быков, улица Красноармейская, 10, зарегистрирован в качестве юридического лица 29.04.2013 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 1 по Сахалинской области) пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

Руководствуясь статьей 48.1 ФЗ «О защите конкуренции».

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступили материалы проверки из Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Сахалинской области (вх. № 2632 от 17.07.2019 г.), материалы проверки из Долинской городской прокуратуры (вх. № 3079 от 22.08.2019), сведения о возможных признаках нарушения антимонопольного законодательства из УФСБ по Сахалинской области (вх. № 3952 от 16.10.2019) в отношении Администрации муниципального образования городской округ «Долинский» Сахалинской области Российской Федерации (сокращенное наименование – Администрация МО ГО «Долинский» Сахалинской области РФ, ОГРН 1036502600221, ИНН/КПП 6503000456/650301001, юридический адрес: 694051, Сахалинская область, Долинский район, город Долинск, ул. Комсомольская, дом 37, зарегистрирован в качестве юридического лица 06.07.1991 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 1 по Сахалинской области) и общества с ограниченной ответственностью управляющая компания «Комфорт Плюс» (сокращенное наименование – ООО УК «Комфорт Плюс», ОГРН 1136504000710, ИНН/КПП 6503014057/650301001, юридический адрес: 694062, Сахалинская область, Долинский район, село Быков, улица Красноармейская, 10, зарегистрирован в качестве юридического лица 29.04.2013 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 1 по Сахалинской области) по признакам нарушения пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Из материалов установлено следующее.

В октябре 2018 года комитетом по управлению муниципальной собственностью МО ГО «Долинский» проведен аукцион (извещение № 100918/0500581/01) на право заключения договора аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности в Долинском районе с целевым назначением: использование для организации детских площадок бесплатного пользования. По результатам аукциона, согласно протоколу от 10.10.2018 г., договор безвозмездного пользования имуществом МО ГО «Долинский» сроком действия до 31.12.2018 г. заключен с единственным участником аукциона ООО УК «Комфорт Плюс».

Согласно пункту 3 части 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (далее - БК РФ), субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предоставляются из местного бюджета в случаях и в порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации или актами уполномоченных ею органов местного самоуправления.

Постановлением № 1526-па от 27.11.2017 года «Об утверждении порядка предоставления субсидии управляющим организациям, осуществляющим деятельность по управлению жилищным фондом на основании лицензий, на финансовое обеспечение затрат на проведение ремонтных работ и обустройства детских игровых и (или) спортивных площадок муниципального образования городской округ «Долинский» утвержден Порядок предоставления субсидии управляющим организациям, осуществляющим деятельность по управлению жилищным фондом на основании лицензий (далее – Порядок).

На основании вышеуказанного Порядка, 12.10.2018г. между Администрацией МО ГО «Долинский» в лице мэра ***. и директора ООО УК «Комфорт Плюс» заключено соглашение «О предоставлении субсидии из бюджета МО ГО «Долинский» управляющим организациям, осуществляющим деятельность по управлению жилищным фондом на основании лицензии, на финансовое обеспечение затрат на проведение ремонтных работ и обустройства детских игровых и (или) спортивных площадок, расположенных на территории МО ГО «Долинский» (далее – Соглашение № 1).

По условиям Соглашения ремонту подлежали 8 детских площадок:

- с Углезаводск, ул. Новая, 12;

- с. Сосновка, ул. Новая, 8-12;

- с. Быков, ул. Шахтерская, 4-6;

- с. Быков, ул. Горняцкая, 17-21;

- с. Быков, ул. Горняцкая, 13;

- с. Стародубское, ул. Заводская, 4-6;

- с. Быков, ул. Горняцкая, 7;

- с. Покровка, ул. Березовская, 7.

Исходя из толкования норм Бюджетного кодекса РФ, субсидии не могут быть предоставлены юридическому лицу вне связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

Основным видом деятельности ООО УК «Комфорт Плюс», согласно разделу «Сведения об основном виде деятельности» выписки из ЕГРЮЛ, является деятельность – производство пара и горячей воды (тепловой энергии) котельными (35.30.14).

Следовательно, Управление приходит к выводу, что к видам деятельности ООО УК «Комфорт Плюс» не относится выполнение работ, связанных с ремонтом объектов.

Далее, ООО УК «Комфорт Плюс», согласно протоколу от 10.10.2018 года, заключило договор с единственным подрядчиком на ремонт восьми детских игровых и спортивных площадок в Долинском районе с ИП Белозерко А.С. (ИНН 272422943303), на основании Положения о закупках товаров, работ, услуг и Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Также, 10.07.2019 года заключено Соглашение о предоставлении субсидии из бюджета муниципального образования городской округ «Долинский» на финансовое возмещение затрат на проведение ремонтных работ и обустройства детских игровых и (или) спортивных площадок муниципального образования городской округ «Долинский» (далее Соглашение № 2). Анализ Соглашения № 1 и Соглашения № 2 позволяет сделать вывод о том, что данные соглашения являются аналогичными, заключенные между Администрацией МО ГО «Долинский» в лице мэра МО ГО «Долинский» Тугарева А.В. и директора ООО УК «Комфорт Плюс» для цели – проведение ремонтных работ и обустройство детских игровых и спортивных площадок по аналогичным адресам.

Сахалинским УФАС России установлено, что в мае 2019 года комитетом по управлению муниципальной собственностью МО ГО «Долинский» проведен аукцион (извещение № 090419/0500581/01) на право заключения договора аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности в Долинском районе с целевым назначением: использование для организации детских площадок бесплатного пользования (8 игровых площадок) по тем же адресам. Согласно протоколу от 13.05.2019 года, договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом МО ГО «Долинский» сроком действия до 31.12.2019 года заключен также с единственным участником аукциона ООО УК «Комфорт Плюс».

ООО УК «Комфорт Плюс» на основании протокола от 19.06.2018 года заключило договор с единственным подрядчиком на ремонт пяти детских игровых и спортивных площадок в Долинском районе с ИП Татаренко О.А. (ИНН 650501537080), на основании Положения о закупках товаров, работ, услуг и Закона о закупках.

Стоит отметить, что адреса пяти детских игровых и спортивных площадок, подлежащих ремонту по договору с ИП Татаренко О.А., в точности соответствуют адресам площадок значившимися в договоре с ИП Белозерко А.С.

Управление отмечает, что решение вопросов местного значения является расходным обязательством муниципального образования, обусловленным законом, и должно предусматриваться в бюджете муниципального образования в качестве самостоятельного расходного обязательства на очередной финансовый год и не должны компенсироваться посредством предоставления субсидий.

В соответствии с частью 1 статьи 54 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон об организации местного самоуправления) закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).

Согласно части 2 статьи 54 Закона об организации местного самоуправления закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются за счет средств местного бюджета.

Частью 1 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Пунктом 3 статьи 3 Закона о контрактной системе установлено, что закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд.

Статьей 8 Закона о контрактной системе установлен принцип обеспечения конкуренции, согласно которому контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Следовательно, применение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд является обязательным при условии использования средств бюджета, которые направляются на оплату работ (услуг) для муниципальных нужд.

Процедуры, установленные Законом о контрактной системе по выбору исполнителя на выполнение ремонта детских игровых и спортивных площадок Администрацией МО ГО «Долинский» не проводились.

В тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их не проведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

В случае проведения уполномоченным органом власти торгов, напротив, будет обеспечена конкуренция между участниками закупок.

Согласно части 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган проводит анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства.

По результатам проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке установлено следующее.

1. Временной интервал исследования определен периодом с 12 октября 2018г. (дата заключения Соглашения) по 16 октября 2019г. включительно (дата приказа Сахалинского УФАС России № 277 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства № 065/01/16-225/2019).

2. Продуктовые границы товарного рынка: ремонтные работы и обустройство детских игровых и (или) спортивных площадок МО ГО «Долинский».

3. Предмет соглашения: предоставление субсидий из бюджета без проведения конкурентных процедур и предоставление преимущественных условий ООО УК «Комфорт Плюс» на проведение ремонтных работ и обустройства детских игровых и (или) спортивных площадок путем заключения последним договоров подряда с единственными подрядчиками.

3. Географические границы товарного рынка: административные границы муниципального образования городской округ «Долинский» Сахалинской области.

Согласно пункту 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Пунктом 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции установлено, что соглашение это договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Заключение и реализация соглашений от 12.10.2018 года и 10.07.2019 года привело к недопущению возникновения конкурентных отношений между хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в рассматриваемой сфере, и предоставлению преимущественных условий для ООО УК «Комфорт Плюс» в сфере выполнения указанных работ.

Таким образом, в указанных действиях Администрации МО ГО «Долинский» Сахалинской области РФ и ООО УК «Комфорт Плюс» содержатся признаки нарушения пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Председатель комиссии: ***

Члены комиссии ***

***

Связанные организации

Связанные организации не указаны