Определение б/н без аннотации от 28 июня 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области почтовый адрес: пр. Победы, 24, г. Южно-Сахалинск, 693007 юридический адрес: пр. Победы, 24, г. Южно-Сахалинск, 693007 тел. (4242) 46-55-66, 46-55-69, факс (4242) 46-55-67 e-mail: to65@fas.gov.ru ____________ № ____________ На № _______ от ___________ |
||
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о назначении дела № 065/01/16-93/2019 о нарушении
антимонопольного законодательства к рассмотрению
28 июня 2019 года г. Южно-Сахалинск
Председатель Комиссии Сахалинского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства ***,
УСТАНОВИЛ:
В Сахалинское УФАС России поступили материалы из УФСБ по Сахалинской области с признаками нарушения антимонопольного законодательства со стороны МБУС СК «Углегорский» и ООО «Анжур» при заключении договоров на до-полнительные работы после проведения закупочной процедуры - аукциона в электронной форме в соответствии с Федеральным законом от 05.04. 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту также – Закон о контрактной системе) по объекту «Строительство стальной тентовой конструкции размером 33х60 м», извещение № 0361300004618000171 и заключения муниципального контракта № 129/РСК/А-18 от 27.08.2018 с ООО «Ажур» на сумму 40 579 960 руб. 60 коп.
В ходе анализа обращения установлено следующее.
В материалах дела имеются протоколы опросов директора МБУС СК «Углегорский» и директора ООО «Анжур», в которых имеются объяснения о достижении антиконкурентного соглашения между первыми лицами хозяйствующего субъекта и бюджетного учреждения (при поддержке главы администрации Углегорского района).
20 и 21 декабря 2018 года Муниципальное бюджетное учреждение спорта спортивный комплекс «Углегорский» Углегорского городского округа Сахалинской области заключило 21 договор с ООО «Анжур» по объекту «Строительство стальной тентовой конструкции размером 33х60 м» на основании пункта 5 статьи 93 Закона № 44-ФЗ на общую сумму 7 070 243 рублей:
1. Договор № 51/РСК/БК-18/175 (наименование работ пристройка к стальной тентовой конструкции (1 часть) по цене договора 340 691 руб.
2. Договор № 52/РСК/БК-18/176 (наименование работ пристройка к стальной тентовой конструкции (2 часть) по цене договора 345 355 руб.
3. Договор № 53/РСК/БК-18/177 (наименование работ пристройка к стальной тентовой конструкции (3 часть) по цене договора 344 596 руб.
4. Договор № 54/РСК/БК-18/178 (наименование работ пристройка к стальной тентовой конструкции (4 часть) по цене договора 340 675 руб.
5. Договор № 55/РСК/БК-18/179 (наименование работ пристройка к стальной тентовой конструкции (5 часть) по цене договора 340 675 руб.
6. Договор № 56/РСК/БК-18/180 (наименование работ пристройка к стальной тентовой конструкции (6 часть) по цене договора 377 507 руб.
7. Договор № 57/РСК/БК-18/181 (наименование работ пристройка к стальной тентовой конструкции (7 часть) по цене договора 397 760 руб.
8. Договор № 58/РСК/БК-18/182 (наименование работ пристройка к стальной тентовой конструкции ( 8 часть) по цене договора 326 155 руб.
9. Договор № 59/РСК/БК-18/183 (наименование работ пристройка к стальной тентовой конструкции (9 часть) по цене договора 341 439 руб.
10. Договор № 60/РСК/БК-18/184 (наименование работ пристройка к стальной тентовой конструкции (10 часть) по цене договора 348 545 руб.
11. Договор № 61/РСК/БК-18/185 (наименование работ пристройка к стальной тентовой конструкции (11 часть) по цене договора 371 492 руб.
12. Договор № 62/РСК/БК-18/186 (наименование работ пристройка к стальной тентовой конструкции (12 часть) по цене договора 337 182 руб.
13. Договор № 63/РСК/БК-18/188 (наименование работ пристройка к стальной тентовой конструкции (13 часть) по цене договора 390 335 руб.
14. Договор № 64/РСК/БК-18/189 (наименование работ пристройка к стальной тентовой конструкции (14 часть) по цене договора 365 087 руб.
15. Договор № 65/РСК/БК-18/190 (наименование работ пристройка к стальной тентовой конструкции (15 часть) по цене договора 388 608 руб.
16. Договор № 66/РСК/БК-18/191 (наименование работ пристройка к стальной тентовой конструкции (16 часть) по цене договора 363 906 руб.
17. Договор № 67/РСК/БК-18/192 (наименование работ пристройка к стальной тентовой конструкции (17 часть) по цене договора 376 896 руб.
18. Договор № 68/РСК/БК-18/193 (наименование работ пристройка к стальной тентовой конструкции (18 часть) по цене договора 349 521 руб.
19. Договор № 69/РСК/БК-18/194 (наименование работ пристройка к сталь-ной тентовой конструкции (19 часть) по цене договора 311 574 руб.
20. Договор № 70/РСК/БК-18/195 (наименование работ пристройка к сталь-ной тентовой конструкции (20 часть) по цене договора 357 130 руб.
21. Договор № 71/РСК/БК-18/196 (наименование работ пристройка к сталь-ной тентовой конструкции (21 часть) по цене договора 295 805 руб.
В соответствии с Уставом МБУС СК «Углегорский», утверждённым постановлением администрации Углегорского городского округа от 18.12.2017 г. № 1171, предметом деятельности учреждения является реализация предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере физической культуры и спорта (п.2.3). Для достижения целей Учреждение осуществляет свою основную деятельность в пределах муниципального задания (п. 2.4).
Согласно ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к:
1) повышению, снижению или поддержанию цен (тарифов), за исключением случаев, если такие соглашения предусмотрены федеральными законами или нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;
2) экономически, технологически и иным образом не обоснованному установлению различных цен (тарифов) на один и тот же товар;
3) разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо по составу продавцов или покупателей (заказчиков);
4) ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.
Заключение договоров на поставку товара для государственных нужд без проведения торгов в случае, когда такие торги должны проводиться в силу требований закона, является действием, ограничивающим конкуренцию при осуществлении закупки, поскольку лишает неопределенный круг потенциальных участников торгов возможности претендовать на заключение контракта в установленном законом порядке в условиях равного недискриминационного доступа к размещению заказа.
Пунктом 4 статьи 16 ФЗ "О защите конкуренции" от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов организациями или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе ограничению доступа на товарный рынок.
На основании изложенного издан приказ Сахалинского УФАС России от 28.06.2019 № 140 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении МБУС СК «Углегорский» и ООО «Анжур» по признакам нарушения пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции
Руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2018 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ОПРЕДЕЛИЛ:
- Назначить дело № 065/01/16-93/2019 к рассмотрению на 31 июля 2019 года в 16 часов 00 минут по адресу: г. Южно-Сахалинск, пр. Победы, д. 24, 1 этаж;
- Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве Ответчиков:
- МБУС СК «Углегорский» (ИНН 6508009406, ОГРН 1126508000024, юридический адрес: 694920, Сахалинская область, Углегорский район, г. Углегорск, ул. Победы д. 238),
- ООО «Анжур» (ИНН 6508007769, ОГРН 1046504100477, юридический адрес: 694920, Сахалинская область, Углегорский район, г. Углегорск, ул. Красноармейская д. 2, оф.13),
- Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица Администрацию Углегорского городского округа (694920, Сахалинская область, район Углегорский, город Углегорск, ул. Победы, 142, ОГРН: 1026500993683, ИНН: 6508003210, КПП: 650801001).
Явка представителей ответчиков обязательна (при невозможности присутствия на заседании Комиссии Сахалинского УФАС России необходимо заблаговременно направить ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя).
При себе необходимо иметь документы, удостоверяющие личность, доверенность, на право представления интересов организации в антимонопольном органе, заверенную надлежащим образом.
Председатель комиссии ***