Решение б/н решение по делу № 065/10/18.1-1289/2020 от 12 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

     

РЕШЕНИЕ

по делу № 065/10/18.1-1289/2020

30 декабря 2020 года                                                                                                            г. Южно-Сахалинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

председателя Комиссии: – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

членов Комиссии: – старшего государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

 – главного специалиста - эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,

в присутствии представителя Муниципального автономного учреждения городской парк культуры и отдыха им. Ю. Гагарина – , на основании доверенности от 29.12.2020,

рассмотрев дело № 065/10/18.1-1289/2020 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Охранного агентства «Цезарь» (ИНН 6501193700) на действия аукционной комиссии – Муниципального автономного учреждения городской парк культуры и отдыха им. Ю. Гагарина (ИНН 6501072631) при проведении аукциона в электронной форме по объекту: «Оказание охранных услуг (физическая охрана) на территории МАУ ГПКиО» (извещение № 32009730659),

УСТАНОВИЛА:

22.12.2020 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – УФАС по Сахалинской области) поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Охранного агентства «Цезарь»
(ИНН 6501193700) (далее – заявитель) на действия на действия аукционной комиссии – Муниципального автономного учреждения городской парк культуры и отдыха им. Ю. Гагарина (ИНН 6501072631) (далее – заказчик, аукционная комиссия) при проведении аукциона в электронной форме по объекту: «Оказание охранных услуг (физическая охрана) на территории МАУ ГПКиО» (извещение
№ 32009730659) (далее – электронный аукцион).

В своей жалобе заявитель приводит следующие доводы:

1. Закупочная комиссия неправомерно признала заявку ООО «ЧОП «Вихрь» соответствующей требованиям аукционной документации.

2.Протокол подведения итогов размещен заказчиком в противоречие положениям аукционной документации 15 декабря 2020 года.

Уведомлением-требованием от 25.12.2020 № 05-8297 рассмотрение жалобы по существу назначено на 30.12.2020 в 11 часов 30 минут.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссия Сахалинского УФАС России, рассмотрев первый довод заявителя, установила следующее.

Согласно протоколу подведения итогов от 15.12.2020 заявка общества ООО «ЧОП «Вихрь» признана соответствующей требованиям закупочной документации.

Подпунктом «в» пункта 4.1.12 закупочной документации установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени Участника закупки – юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности).

В силу пунктов 8.6.1-8.6.3 закупочной документации участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе в случае:

– непредоставления документов, определенных документацией о закупке, либо наличия в таких документах недостоверных и/или противоречивых сведений об участнике закупки или о товарах, работах, услугах, являющихся предметом закупки, а также отсутствие конкретных характеристик товара, работы, услуги, или их части, либо указание сведений о товаре, работе, услуге (их части), которые не позволяют установить конкретные характеристики (например, описание характеристик с применением слов «не более», «не менее», «около», «примерно» и т.п., в случаях когда это препятствует точному определению предмета Договора), отсутствие указаний на конкретную модель марку предлагаемого к поставке товара (основного и сопутствующего);

– несоответствия требованиям, установленным в соответствии с разделом 9 Положения;

– несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.

Комиссия, оценив заявка ООО «ЧОП «Вихрь», установила, что последним в составе своей заявки в качестве исполнения требований подпункта «в» пункта 4.1.12 закупочной документации представлен приказ о назначении директора от 07.07.2017, решение № 03/2020 от 04.06.2020 о продлении полномочий директора Козлова М.А.

Таким образом, Комиссия Сахалинского УФАС России, установила, что последним в составе своей заявки представлены документы в соответствии с подпунктом «в» пункта 4.1.12 закупочной документации, в связи с чем, у закупочной комиссии отсутствовали правовые основания для отклонения заявки ООО «ЧОП «Вихрь», следовательно, первый довод заявителя признается необоснованным.

Комиссия, рассмотрев второй довод заявителя, установила следующее.

Пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.

Закупочная деятельность заказчика регламентируется положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд муниципального автономного учреждения Городской парк культуры и отдыха им.Ю.Гагарина, версия 10 от 19.11.2019 (далее – Положение о закупках).

В пункте 3.6.12 положения о закупках установлено, что оператор электронной площадки обеспечивает на электронной площадке предоставление Заказчику доступа к информации обо всех поданных предложениях о цене договора и времени их поступления, вторым частям заявок на участие в аукционе в электронной форме участников аукциона, принявших участие в аукционе, и документам, направленным такими участниками аукциона в электронной форме при аккредитации на электронной площадке, в течение одного часа с момента завершения аукциона.

Согласно пункту 3.6.13 положения о закупках с целью подведения итогов аукциона в электронной форме комиссия осуществляет рассмотрение вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты проведения аукциона.

Результаты рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, вносятся в протокол подведения итогов аукциона в электронной форме, являющийся итоговым протоколом (пункт 3.6.15 положения о закупках).

Пунктом 3.11.20 Положения о закупках установлено, что оператор электронной площадки в следующем порядке направляет Заказчику:

1) первые части заявок на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме, заявки на участие в запросе котировок в электронной форме - не позднее дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке с участием только СМСП, установленного в извещении об осуществлении конкурентной закупки, документации о конкурентной закупке;

2) первые части окончательных предложений участников конкурса в электронной форме - не позднее дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок на участие в таком конкурсе, установленного уточненным извещением об осуществлении конкурентной закупки, уточненной конкурсной документацией;

3) вторые части заявок на участие в конкурсе, аукционе, запросе предложений - в сроки, установленные извещением о проведении таких конкурса, аукциона, запроса предложений, документацией о конкурентной закупке либо уточненным извещением о проведении таких конкурса, аукциона, запроса предложений, уточненной документацией о конкурентной закупке. Указанные сроки не могут быть ранее сроков:

– размещения Заказчиком в ЕИС протокола, составляемого в ходе проведения таких конкурса, аукциона, запроса предложений по результатам рассмотрения первых частей заявок, новых первых частей заявок (в случае, если конкурс в электронной форме предусматривает этапы, указанные в подпунктах 1) и 2) пункта 3.11.4 настоящего Положения) на участие в них;

– проведения этапа, предусмотренного подпунктом 5) пункта 3.11.4 настоящего Положения (в случае, если конкурс в электронной форме предусматривает такой этап), а при проведении аукциона в электронной форме - проведения процедуры подачи участниками такого аукциона предложений о цене договора с учетом требований пункта 3.11.7 настоящего Положения.

По итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме, а также заявок на участие в запросе котировок в электронной форме Заказчик направляет оператору электронной площадки протокол. В течение часа с момента получения указанного протокола оператор электронной площадки размещает его в ЕИС (пункт 3.11.22 Положения о закупках).

Согласно пункту 3.11.23 Положения о закупках оператор электронной площадки в течение часа после размещения в ЕИС протокола сопоставления ценовых предложений, дополнительных ценовых предложений направляет Заказчику результаты осуществленного оператором электронной площадки сопоставления ценовых предложений, дополнительных ценовых предложений, а также информацию о ценовых предложениях, дополнительных ценовых предложениях каждого участника конкурса в электронной форме, аукциона в электронной форме, запроса предложений в электронной форме.

Заказчик составляет итоговый протокол и размещает его на электронной площадке и в ЕИС (пункт 3.11.25 Положения о закупках).

Как следует из пункта 7.2 закупочной документации, дата проведения аукциона – 10.12.2020.

В соответствии с пунктом 7.3 аукционной документации подведение итогов аукциона должно проводиться не позднее 14.12.2020 года, по адресу: РФ, г. Южно-Сахалинск, ул. Детская, д. 1.

В силу пунктов 1,2 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать следующие сведения:

1) дата подписания протокола;

2) количество поданных заявок на участие в закупке, а также дата и время регистрации каждой такой заявки.

Из изложенного следует, что итоговый протокол должен быть составлен и подписан аукционной комиссией не позднее 14.12.2021.

Несмотря на это, сведения об итоговом протоколе, датированном 15.12.2020, размещены 15.12.2020 на официальном сайте Единой информационной системы.

При таких обстоятельствах, второй довод заявителя признается обоснованным, а заказчик нарушившим пункт 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Вместе с тем, обязательное для исполнения предписание не выдается заказчику, так как выявленное нарушением не повлияло на результаты определения победителя.

С учетом изложенного, Комиссия управления, рассмотрев материалы дела
№ 065/10/18.1-1289/2020, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Охранного агентства «Цезарь» (ИНН 6501193700) на действия аукционной комиссии – Муниципального автономного учреждения городской парк культуры и отдыха им. Ю. Гагарина (ИНН 6501072631) при проведении аукциона в электронной форме по объекту: «Оказание охранных услуг (физическая охрана) на территории МАУ ГПКиО» (извещение № 32009730659) – обоснованной.

2. Признать заказчика – Муниципального автономного учреждения городской парк культуры и отдыха им. Ю. Гагарина (ИНН 6501072631) нарушившим пункт 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объёме.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны