Решение №05-7935 без аннотаций от 9 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 065/10/18.1-1139/2020

04 декабря 2020 года г. Южно-Сахалинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской (далее – Комиссия) области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

Председателя Комиссии: <...> – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

Членов Комиссии:

<...> – начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

<...> – старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

в присутствии представителя от Акционерного общества «Авиакомпания «Аврора» – Филяновой Д.С., на основании доверенности № 01-03-09/227 от 25.11.2020, Тихончук А.А., на основании доверенности № 01-03-09/228 от 25.11.2020; Ершовой А.В., на основании доверенности № 01-03-09/230 от 01.12.2020;

при участии посредством видеоконференцсвязи представителя от индивидуального предпринимателя Им Ен Гун– Дорогокупля К.Ю., на основании доверенности от 24.11.2020;

рассмотрев дело № 065/10/18.1-1139/2020 по жалобе индивидуального предпринимателя Им Ен Гун (далее-заявитель) (ИНН 650112809359) на положения конкурсной документации, утвержденной акционерным обществом «Авиакомпания «Аврора» (далее-заказчик) (ИНН 6501161401) при проведении конкурса в электронной форме по объекту: «Оказание гостиничных услуг (размещение, питание) и трансфер для экипажа в г. Южно-Сахалинск» (извещение № 32009669704).

УСТАНОВИЛА:

19.11.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба индивидуального предпринимателя Им Ен Гун (далее-заявитель) (ИНН 650112809359) на положения конкурсной документации, утвержденной акционерным обществом «Авиакомпания «Аврора» (далее-заказчик) (ИНН 6501161401) при проведении конкурса в электронной форме по объекту: «Оказание гостиничных услуг (размещение, питание) и трансфер для экипажа в г. Южно-Сахалинск» (извещение № 32009669704) (далее – аукцион).

В своей жалобе заявитель выражает несогласие с установлением в техническом задании особых условий, а именно месторасположение гостиницы в удаленности от аэропорта – не более 6 км.

На основании изложенного, заявитель просит провести проверку доводов отраженных в жалобе, в случае признании жалобы обоснованной, обязать заказчика отменить все протоколы, внести изменения, продлить срок для подачи заявок.

Уведомлением-требованием от 23.11.2020 № 05-7531 рассмотрение жалобы назначено на 27.11.2020 в 11 часов 30 минут.

Вместе с тем, в целях всестороннего и полного изучения представленных в материалы дела документов, в том числе ввиду истребования дополнительных документов и доказательств для принятия обоснованного и мотивированного решения Комиссией Сахалинского УФАС России объявлен перерыв до 30.11.2020 14 часов 15 минут, что подтверждается уведомлением-требованием от 27.11.2020 № 05-7692.

На заседании Комиссия принято решение о продлении сроков рассмотрения жалобы, в целях всестороннего изучения материалов дела, в том числе для истребования дополнительных документов и пояснения, Комиссией Сахалинского УФАС России рассмотрение дела перенесено на 04.12.2020 в 11 часов 30 минут.

На заседании Комиссия Управления, заслушав представителей сторон, изучив материалы дела, установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

12.11.2020 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок организатором торгов опубликовано извещение о закупке № 32009669704 при проведении конкурса в электронной форме по объекту: «Оказание гостиничных услуг (размещение, питание) и трансфер для экипажа в г. Южно-Сахалинск» (извещение № 32009669704).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

На основании пункта 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках в описании предмета закупки не должны включатся требования к товарам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение прав участников закупки.

Согласно пункту 6 Технического задания (Приложение 6 к документации о закупке) заказчиком установлен обязательный критерий к месторасположению гостиницы в удаленности от аэропорта – не более 6 км.

В обосновании правомерности установления проведенных выше требований заказчиком даны пояснения, из которых следует, что расчет удаленности гостиницы произведен с целью минимизации временного параметра транспортировки персонала (экипажа воздушного судна) с аэропорта до гостинице, а также с гостиницы до аэропорта. Заказчик аргументирует свою позицию тем, что персоналу необходимо заселиться в гостиницу, после этого вернуться обратно в аэропорт для прохождения дальнейшей полетной службы (с разницей между рейсами 2 часа).

В ходе анализа документов имеющихся в материалах дела Комиссией установлено, что в радиусе установленной удаленности (не более 6 км) от аэропорта, расположены две гостиницы (Митос Отель; Земляничные Холмы, гостиничный комплекс) отвечающим требования заказчика, в том числе соответствует действующем нормам СанПиН.

Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что заказчика устраивало сотрудничество по размещению экипажа непосредственно в Митос Отеле, по причине небольшой удаленности гостиницы, данный факт подтверждается предыдущими и действующими договорами на размещение экипажа воздушного судна. Помимо этого, Комиссия установила, что с гостиничным комплектом Земляничные Холмы у заказчика отсутствуют какие либо договорные взаимоотношения по размещению экипажа воздушного судна, а также, что последний принимает участие в конкурентных закупках. Доказательства иного, заказчиком в материалы дела не предоставлены.

Между тем, при исследовании доводов изложенных в жалобе, Комиссией перед заказчиком был поставлен на обсуждение вопрос о том, были ли случаи неисполнения своих обязательств по ранее заключенному договору между акционерным обществом «Авиакомпания «Аврора» и индивидуальным предпринимателем Им Ен Гун, учитывая, что удаленность гостиницы заявителя составляет более 6 км от аэропорта. Как пояснил заказчик, данные случаи отсутствовали на протяжении всего периода действия договора, также подтвердили, что заявитель добросовестно выполнял все обязательства по договору размещения сотрудников и пассажиров задержанных рейсов в г. Южно-Сахалинске.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заказчиком не доказана обоснованность предъявленных требований к месторасположению гостиницы в удаленности от аэропорта (не более 6 км.), в связи с чем последний признается нарушившим положение пункта 2 части 1 статьи 3 пункта 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках поскольку такие требования необоснованно влекут ограничение количества участников.

С учетом изложенного, Комиссия управления, рассмотрев материалы дела № 065/10/18.1-1139/2020, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Им Ен Гун (ИНН 650112809359) на положения конкурсной документации, утвержденной акционерным обществом «Авиакомпания «Аврора» (ИНН 6501161401) при проведении конкурса в электронной форме по объекту: «Оказание гостиничных услуг (размещение, питание) и трансфер для экипажа в г. Южно-Сахалинск» (извещение № 32009669704) – обоснованной.

2. Признать заказчика – акционерное общество «Авиакомпания «Аврора» (ИНН 6501161401) нарушившим пункт 2 части 1, пункт 2 части 6.1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать заказчику – акционерному обществу «Авиакомпания «Аврора» (ИНН 6501161401) обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объёме.

Связанные организации

Связанные организации не указаны