Решение №05-5150 без аннотации от 31 июля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области почтовый адрес: пр. Победы, 24, г. Южно-Сахалинск, 693007 юридический адрес: пр. Победы, 24, г. Южно-Сахалинск, 693007 тел. (4242) 46-55-66, 46-55-69, факс (4242) 46-55-67 e-mail: to65@fas.gov.ru ___________№ __________ На № _______ от ___________ |
Заявитель: Общество с ограниченной ответственностью частное охранное предприятие «Вихрь» 6930006, г. Южно-Сахалинск, ул. Амурская, 187 chop-vihr@vihr.org vihr1587@mail.ru
Заказчик: Областное государственное автономное учреждение «Спортивная школа «Кристалл» 693023, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, ул. им. А.М. Горького, 29, 693023, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, ул. им. А.М. Горького, 29, строение 1 krasnova.kseni@inbox.ru |
РЕШЕНИЕ
по делу № 065/10/18.1-794/2020
28 июня 2020 года г. Южно-Сахалинск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской (далее – Комиссия) области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:
заместителя председателя Комиссии:
<...> – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской;
члена Комиссии:
<...>– главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской;
<...>– специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской;
рассмотрев дело № 065/10/18.1-794/2020 по жалобе общества с ограниченной ответственностью частное охранное предприятие «Вихрь» (ИНН 6501201587) на положения закупочной документации, утвержденной Областным государственным автономным учреждением «Спортивная школа «Кристалл» (ИНН 6501251158) при проведении открытого конкурса в электронной форме по объекту: «Оказание услуг по круглосуточной охране административного здания и прилегающей территории» (извещение № 32009312476),
УСТАНОВИЛА:
20.07.2020 в Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью частное охранное предприятие «Вихрь» (ИНН 6501201587) на положения закупочной документации, утвержденной Областным государственным автономным учреждением «Спортивная школа «Кристалл» (ИНН 6501251158) при проведении открытого конкурса в электронной форме по объекту: «Оказание услуг по круглосуточной охране административного здания и прилегающей территории» (извещение № 32009312476).
В своей жалобе заявитель указывает на несогласие с закупочной документацией.
Уведомлением-требованием от 22.07.2020 № 05-4975 рассмотрение жалобы назначено на 28.07.2020 в 15 часов 45 минут.
Комиссия Управления, изучив документы, представленные в материалы дела, а также информацию, размещенную на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
11.07.2020 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок организатором торгов опубликовано извещение о проведении закупки № 32009312476.
Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
В соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;
2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;
3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:
а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;
г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.
В пункте 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
На заседании Комиссией, установлено, что предъявляемые заказчиком требования к исполнителям услуги является как дополнительная квалификация сотрудника, что не запрещено законодательством.
На основании приказа №357н от 13 апреля 2017 года «Об утверждении профессионального стандарта «Контролера- распорядителя» основной целью данного вида профессиональной деятельности является: организация безопасного размещения, нахождения и передвижения зрителей на объекте спорта или в месте проведения официального спортивного соревнования при его проведении.
Согласно пункту «а» части 16 Постановления № 353 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований» собственник (пользователь) объекта спорта при проведении соревнований вправе: привлекать для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении соревнований контролеров-распорядителей;
В связи с тем, что ОГАУ «СШ «Кристалл» является спортивной организацией и имеет два объекта, в которых проводятся массовые мероприятия, согласно, постановлению № 353 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований» организатор вправе привлекать контролеров- распорядителей.
Также согласно пункту 4.5 проекта договора, предусматривается возможность исполнителю после заключения договора, обучить своих сотрудников (в срок 3 месяца).
Таким образом Заказчиком обоснованно установлены требования к участникам закупки. Комиссия, рассмотрев жалобу заявителя, не установила нарушений действующего законодательства, следовательно жалоба признается необоснованной.
С учетом изложенного, Комиссия управления, рассмотрев материалы дела № 065/10/18.1-794/2020, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила признать жалобу необоснованной.
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью частное охранное предприятие «Вихрь» (ИНН 6501201587) на положения закупочной документации, утвержденной Областным государственным автономным учреждением «Спортивная школа «Кристалл» (ИНН 6501251158) при проведении открытого конкурса в электронной форме по объекту: «Оказание услуг по круглосуточной охране административного здания и прилегающей территории» (извещение № 32009312476) – необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объёме.
Заместитель председателя Комиссии |
<...> |
Члены Комиссии |
<...> |