Решение №05-5150 без аннотации от 31 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области

почтовый адрес: пр. Победы, 24,

г. Южно-Сахалинск, 693007

юридический адрес: пр. Победы, 24,

г. Южно-Сахалинск, 693007

тел. (4242) 46-55-66, 46-55-69, факс (4242) 46-55-67

e-mail: to65@fas.gov.ru

___________№ __________

На № _______ от ___________

 

Заявитель:

Общество с ограниченной ответственностью частное охранное предприятие «Вихрь»

6930006, г. Южно-Сахалинск, ул. Амурская, 187

chop-vihr@vihr.org

vihr1587@mail.ru

 

Заказчик:

Областное государственное автономное учреждение «Спортивная школа «Кристалл»

693023, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, ул. им. А.М. Горького, 29, 693023, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, ул. им. А.М. Горького, 29, строение 1

krasnova.kseni@inbox.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 065/10/18.1-794/2020

28 июня 2020 года г. Южно-Сахалинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской (далее – Комиссия) области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

заместителя председателя Комиссии:

<...> – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской;

члена Комиссии:

<...>– главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской;

<...>– специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской;

рассмотрев дело № 065/10/18.1-794/2020 по жалобе общества с ограниченной ответственностью частное охранное предприятие «Вихрь» (ИНН 6501201587) на положения закупочной документации, утвержденной Областным государственным автономным учреждением «Спортивная школа «Кристалл» (ИНН 6501251158) при проведении открытого конкурса в электронной форме по объекту: «Оказание услуг по круглосуточной охране административного здания и прилегающей территории» (извещение № 32009312476),

УСТАНОВИЛА:

20.07.2020 в Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью частное охранное предприятие «Вихрь» (ИНН 6501201587) на положения закупочной документации, утвержденной Областным государственным автономным учреждением «Спортивная школа «Кристалл» (ИНН 6501251158) при проведении открытого конкурса в электронной форме по объекту: «Оказание услуг по круглосуточной охране административного здания и прилегающей территории» (извещение № 32009312476).

В своей жалобе заявитель указывает на несогласие с закупочной документацией.

Уведомлением-требованием от 22.07.2020 № 05-4975 рассмотрение жалобы назначено на 28.07.2020 в 15 часов 45 минут.

Комиссия Управления, изучив документы, представленные в материалы дела, а также информацию, размещенную на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

11.07.2020 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок организатором торгов опубликовано извещение о проведении закупки № 32009312476.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

В пункте 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

На заседании Комиссией, установлено, что предъявляемые заказчиком требования к исполнителям услуги является как дополнительная квалификация сотрудника, что не запрещено законодательством.

На основании приказа №357н от 13 апреля 2017 года «Об утверждении профессионального стандарта «Контролера- распорядителя» основной целью данного вида профессиональной деятельности является: организация безопасного размещения, нахождения и передвижения зрителей на объекте спорта или в месте проведения официального спортивного соревнования при его проведении.

Согласно пункту «а» части 16 Постановления № 353 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований» собственник (пользователь) объекта спорта при проведении соревнований вправе: привлекать для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении соревнований контролеров-распорядителей;

В связи с тем, что ОГАУ «СШ «Кристалл» является спортивной организацией и имеет два объекта, в которых проводятся массовые мероприятия, согласно, постановлению № 353 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований» организатор вправе привлекать контролеров- распорядителей.

Также согласно пункту 4.5 проекта договора, предусматривается возможность исполнителю после заключения договора, обучить своих сотрудников (в срок 3 месяца).

Таким образом Заказчиком обоснованно установлены требования к участникам закупки. Комиссия, рассмотрев жалобу заявителя, не установила нарушений действующего законодательства, следовательно жалоба признается необоснованной.

С учетом изложенного, Комиссия управления, рассмотрев материалы дела № 065/10/18.1-794/2020, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила признать жалобу необоснованной.

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью частное охранное предприятие «Вихрь» (ИНН 6501201587) на положения закупочной документации, утвержденной Областным государственным автономным учреждением «Спортивная школа «Кристалл» (ИНН 6501251158) при проведении открытого конкурса в электронной форме по объекту: «Оказание услуг по круглосуточной охране административного здания и прилегающей территории» (извещение № 32009312476) – необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объёме.

Заместитель председателя Комиссии

<...>

Члены Комиссии

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны