Решение б/н без аннотации от 24 декабря 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области почтовый адрес: пр. Победы, 24, г. Южно-Сахалинск, 693007 юридический адрес: пр. Победы, 24, г. Южно-Сахалинск, 693007 тел. (4242) 46-55-66, 46-55-69, факс (4242) 46-55-67 e-mail: to65@fas.gov.ru ___________№ __________ На № _______ от ___________ |
Заявители: Общество с ограниченной ответственностью «Строительноремонтнаяорганизация «Строитель» 693005, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, ул. Лермонтова, д. 114 srostroitel@mail.ru Заказчик: Акционерное общество «Анивские коммунальные системы» 694030, Сахалинская область, Анивский р-н, г. Анива, ул. Ленина, д. 25 akos-aniva@mail.ru |
РЕШЕНИЕ
по делу № 065/10/18.1-1236/2020
21 декабря 2020 года г. Южно-Сахалинск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской (далее – Комиссия) области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:
председателя Комиссии: – руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской;
членов Комиссии: – начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской;
. – главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской;
рассмотрев дело № 065/10/18.1-1236/2020 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Строительноремонтнаяорганизация «Строитель» (ИНН 6501295927) на действия закупочной комиссии - Акционерного общества «Анивские коммунальные системы» (ИНН 6501232596) при проведении запроса предложений в электронной форме по объекту: «поставка угля для нужд АО «АКоС» (извещение № 32009647365),
УСТАНОВИЛА:
10.12.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила заявителя, согласно которой заказчиком в нарушение требований положений документации, а также требований действующего законодательства Российской Федерации на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок в размещенном заказчиком извещении о проведении открытого запроса предложений отсутствуют критерии оценок указанные в протоколе оценок заявок на участие в открытом запросе предложений № 85.
Уведомлением-требованием от 14.12.2020 № 05-8056 рассмотрение жалобы назначено на 18.12.2020 в 14 часов 15 минут.
Вместе с тем, в целях принятия обоснованного и мотивированного решения, Комиссией Сахалинского УФАС России на основании части 14.1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» продлен срок рассмотрения жалобы до 21.12.2020 15 часов 15 минут, что подтверждается уведомлением-требованием от 18.12.2020 № 05-8131.
Комиссия, изучив материалы дела № 065/10/18.1-1236/2020, а также информацию, размещенную на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг, заказчики руководствуются в том числе принципом информационной открытости закупки.
Соответствующие принципы установлены положением о закупке.
Из части 6 этой же нормы следует, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В извещении о проведении открытого запроса предложений в пункте 21. Требования к участникам указанно, что требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке применяются в равной степени ко всем участникам закупки.
Вместе с тем Комиссией установлено, что в протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в открытом запросе предложений №85 указанно, что заказчик при рассмотрении и оценки заявок комиссия основывалась на следующих критериях: цена договора (R1),качественные и функциональные характеристики предложения участника(R2), форма, сроки и порядок оплаты(R13), порядок формирования цены договора(R4).
Вместе с тем в ходе анализа закупочной документации Комиссией установлено, что критерии порядок оценки таких критериев заказчиком в документации не установлены.
В этой связи, заказчик признается нарушившим положения пункта 1 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3.
Согласно подпункта а пункту 3.1 части 1 статьи 23 Закона о закупках организатору торгов, оператору электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.
Вместе с тем принимая во внимание, что контракт по данной закупке заключен, в связи с этим обязательное для исполнения предписание не выдавать.
С учетом изложенного, Комиссия управления, рассмотрев материалы дела № 065/10/18.1-1236/2020, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила признать жалобу необоснованной.
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Строительноремонтнаяорганизация «Строитель» (ИНН 6501295927) на действия закупочной комиссии - Акционерного общества «Анивские коммунальные системы» (ИНН 6501232596) при проведении запроса предложений в электронной форме по объекту: «поставка угля для нужд АО «АКоС» (извещение № 32009647365) – обоснованной.
2. Признать заказчика – Акционерного общества Анивские коммунальные системы» (ИНН 6501232596) нарушившим положения пункта 1 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
3. Обязательное для исполнения предписание невыдавать.
4. Передать материалы дела должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области для решения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушения, указанные в пункте 2 настоящего Решения.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объёме.
Председатель Комиссии |
|
Член Комиссии |
|