Решение б/н без аннотации от 24 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области

почтовый адрес: пр. Победы, 24,

г. Южно-Сахалинск, 693007

юридический адрес: пр. Победы, 24,

г. Южно-Сахалинск, 693007

тел. (4242) 46-55-66, 46-55-69, факс (4242) 46-55-67

e-mail: to65@fas.gov.ru

___________№ __________

На № _______ от ___________

 

Заявители:

Общество с ограниченной ответственностью «Строительноремонтнаяорганизация «Строитель»

693005, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, ул. Лермонтова, д. 114

srostroitel@mail.ru

Заказчик:

Акционерное общество «Анивские коммунальные системы»

694030, Сахалинская область, Анивский р-н, г. Анива, ул. Ленина, д. 25

akos-aniva@mail.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 065/10/18.1-1236/2020

21 декабря 2020 года г. Южно-Сахалинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской (далее – Комиссия) области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

председателя Комиссии:  – руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской;

членов Комиссии:  – начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской;

. – главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской;

рассмотрев дело № 065/10/18.1-1236/2020 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Строительноремонтнаяорганизация «Строитель» (ИНН 6501295927) на действия закупочной комиссии - Акционерного общества «Анивские коммунальные системы» (ИНН 6501232596) при проведении запроса предложений в электронной форме по объекту: «поставка угля для нужд АО «АКоС» (извещение № 32009647365),

УСТАНОВИЛА:

10.12.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила заявителя, согласно которой заказчиком в нарушение требований положений документации, а также требований действующего законодательства Российской Федерации на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок в размещенном заказчиком извещении о проведении открытого запроса предложений отсутствуют критерии оценок указанные в протоколе оценок заявок на участие в открытом запросе предложений № 85.

Уведомлением-требованием от 14.12.2020 № 05-8056 рассмотрение жалобы назначено на 18.12.2020 в 14 часов 15 минут.

Вместе с тем, в целях принятия обоснованного и мотивированного решения, Комиссией Сахалинского УФАС России на основании части 14.1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» продлен срок рассмотрения жалобы до 21.12.2020 15 часов 15 минут, что подтверждается уведомлением-требованием от 18.12.2020 № 05-8131.

Комиссия, изучив материалы дела № 065/10/18.1-1236/2020, а также информацию, размещенную на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг, заказчики руководствуются в том числе принципом информационной открытости закупки.

Соответствующие принципы установлены положением о закупке.

Из части 6 этой же нормы следует, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В извещении о проведении открытого запроса предложений в пункте 21. Требования к участникам указанно, что требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке применяются в равной степени ко всем участникам закупки.

Вместе с тем Комиссией установлено, что в протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в открытом запросе предложений №85 указанно, что заказчик при рассмотрении и оценки заявок комиссия основывалась на следующих критериях: цена договора (R1),качественные и функциональные характеристики предложения участника(R2), форма, сроки и порядок оплаты(R13), порядок формирования цены договора(R4).

Вместе с тем в ходе анализа закупочной документации Комиссией установлено, что критерии порядок оценки таких критериев заказчиком в документации не установлены.

В этой связи, заказчик признается нарушившим положения пункта 1 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3.

Согласно подпункта а пункту 3.1 части 1 статьи 23 Закона о закупках организатору торгов, оператору электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Вместе с тем принимая во внимание, что контракт по данной закупке заключен, в связи с этим обязательное для исполнения предписание не выдавать.

С учетом изложенного, Комиссия управления, рассмотрев материалы дела № 065/10/18.1-1236/2020, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила признать жалобу необоснованной.

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Строительноремонтнаяорганизация «Строитель» (ИНН 6501295927) на действия закупочной комиссии - Акционерного общества «Анивские коммунальные системы» (ИНН 6501232596) при проведении запроса предложений в электронной форме по объекту: «поставка угля для нужд АО «АКоС» (извещение № 32009647365) – обоснованной.

2. Признать заказчика – Акционерного общества Анивские коммунальные системы» (ИНН 6501232596) нарушившим положения пункта 1 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Обязательное для исполнения предписание невыдавать.

4. Передать материалы дела должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области для решения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушения, указанные в пункте 2 настоящего Решения.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объёме.

Председатель Комиссии

 

Член Комиссии

 

   

Связанные организации

Связанные организации не указаны