Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 21 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном

правонарушении № 6/16а

 

«03» февраля 2016                                                   г. Южно-Сахалинск

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №6/16а, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении 318 военной прокуратуры гарнизона от 19.01.2016, по факту нарушения положений и требований Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), и, в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ, признал их достаточными для назначения административного наказания должностному лицу – инженеру … службы <…> объединенного <…> отряда Федеральной службы безопасности Российской Федерации <…>,

 

УСТАНОВИЛ:

 

318 военной прокуратуры гарнизона проведена прокурорская проверки исполнения должностными лицами <…> объединенного <…> отряда Федеральной службы безопасности Российской Федерации (далее по тексту - Отряд) требований законодательства о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, в ходе которой установлено:

Приказом начальника Первого авиационного центра ФСБ России от 02 февраля 2011 г. майор <…> назначен на должность инженера <…> службы Отряда, в которой проходит военную службу по контракту с указанного времени.

При этом приказом командира Отряда от 13 февраля 2015 г. № 49 во исполнение ст. 38 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд» утверждено Положение (регламент) о контрактной службе (далее по тексту - Положение), согласно п. 5 которого контрактная служба Отряда создается из числа постоянного состава работников Отряда, выполняющих функции контрактной службы без образования отдельного структурного подразделения.

Согласно же п. 6 Положения под постоянным составом работников Отряда понимается: начальник отдела, отделения, группы и должностное лицо, инициирующее закупку товара, работ, услуг, в том числе, в данном конкретном случае, к числу должностных лиц, инициирующих закупку товара, относится и инженер инженерно-авиационной службы Отряда майор <…>

Согласно же пункту 9.3.8. Положения Контрактная служба, в числе прочего, при исполнении, изменении, расторжении контракта размещает в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной системе «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, работ, оказание услуг отчет, содержащий информацию об исполнении контракта.

При этом, согласно п. 14 Положения должностные лица контрактной службы несут персональную ответственность за соблюдение требований пунктов 8, 9 настоящего Положения, а согласно п. 14.1. должностным лицом, несущим персональную ответственность в инженерно-авиационной службе Отряда, назначен майор <…>

Проверкой установлено, что 06 апреля 2015 г. Федеральной службой безопасности Российской Федерации (Заказчиком) в лице командира Отряда полковника <…>, действующего на основании доверенности № 4-879 от 03 сентября 2014 г., с одной стороны, и Закрытым акционерным обществом <…> (Исполнителем), в лице генерального директора <…>, действующего на основании Устава, с другой стороны, в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на основании результатов аукциона в электронной форме, результаты которого зафиксированы протоколом от 23 марта 2015 г., заключен государственный контракт № 64 на выполнение работ по ремонту агрегатов вертолета Ми-8, со сроком выполнения работ - до 01 ноября 2015 г.

Установлено, что инженер <…> службы Отряда майор <…> согласно утвержденному 13 февраля 2015 г. командиром Отряда полковником <…> Положению в числе прочих работников из числа постоянного состава работников Отряда и согласно служебной записке от 22 мая 2015 г., утвержденной врио командира Отряда подполковником <…> 22 мая 2015 г., назначен должностным лицом Заказчика, инициирующим закупку товара, ответственным по сопровождению исполнения указанного выше государственного контракта, в том числе, является ответственным лицом за размещение сведений в единой информационной системе информации о данном контракте, его изменении, расторжении, исполнении.

Также установлено, что Исполнителем работы, указанные в государственном контракте № 64 от 06 апреля 2015 г., выполнены в срок до 20 апреля 2015 г. и приняты Заказчиком на основании акта о приемке выполненных работ от 20 апреля 2015 г., счета № 30 от 07 апреля 2015 г., счета № 60 от 20 апреля 2015 г.

При этом оплата выполненных работ произведена в соответствии с условиями государственного контракта 07 мая 2015 г. на основании заявки на кассовый расход № 00000394 от 06 мая 2015 г., а окончательная оплата произведена 21 мая 2015 г. на основании заявки на кассовый расход №00000482 от 20 мая 2015 г.

01 июня 2015 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в реестре контрактов за реестровым № 1770223217115000498 <…> опубликована информация об исполнении вышеуказанного контракта.

Вместе с тем, отчет об исполнении указанного выше государственного контракта ответственное должностное лицо Заказчика (в лице Отряда) - <…> в единой информационной системе в сфере закупок, на официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в разделе «Реестр отчетов заказчиков (44-ФЗ)», или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих направлению, в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, своевременно (в течение 7-ми рабочих дней со дня оплаты Заказчиком обязательств и подписания Заказчиком документа о приемке результатов исполнения государственного контракта, то есть в данном конкретном случае, в срок до 01 июня 2015 г. включительно), вопреки требованиям ст. 16.1. Федерального закона от 03 апреля 1995 г. № 40-ФЗ «О федеральной службе безопасности», ст. ст. 26, 27 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», ст. ст. 16, 24 Устава внутренней службы Вооруженных Сил российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 10 ноября 2007 г. № 1495, обязывающих строго соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы Российской Федерации, требования общевоинских уставов, и руководствоваться ими в своей повседневной деятельности, а также ч. ч. 9, 10, 11 ст. 94 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п. п. 1-12 «Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения», утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. № 1093, не разместил.

15 января 2016 г., только после вмешательства 318 военной прокуратуры гарнизона, ответственное должностное лицо Заказчика (в лице Отряда) - <…> разместил отчет и иные необходимые документы об исполнении вышеуказанного государственного контракта в единой информационной системе в сфере закупок, на официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в разделе «Реестр отчетов заказчиков (44-ФЗ)».

В результате указанных выше нарушений закона, допущенных должностным лицом Заказчика, инициирующим закупку товара, майором <…>, последним совершено размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, - т.е. административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.4 ст. 7.30. Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Факт совершения должностным лицом Заказчика, инициирующим закупку товара, майором <…>, вышеуказанного административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30. КоАП РФ, подтверждается его собственными объяснениями, служебной запиской от 22 мая 2015 г., иными материалами.

В соответствии со ст. 2.4. КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

При этом, согласно примечанию к ст. 2.4. КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

При таких обстоятельствах, инженер <…> службы Отряда майор <…>, установленным порядком назначенный должностным лицом Заказчика, инициирующим закупку товара, ответственным по сопровождению исполнения указанного выше государственного контракта, в том числе, являющийся ответственным лицом за размещение сведений в единой информационной системе информации о данном контракте, его изменении, расторжении, исполнении, за совершение им административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30. КоАП РФ, подлежит административной ответственности, как должностное лицо, с применением к нему положений ст. 2.4. КоАП РФ.

Согласно же ч. 2 ст. 2.5. КоАП РФ военнослужащие за административные правонарушения, предусмотренные, в частности, статьями 7.29 - 7.32 настоящего Кодекса, несут административную ответственность на общих основаниях.

Таким образом, должностное лицо Заказчика, инициирующее закупку товара, ответственное по сопровождению исполнения указанного выше государственного контракта, в том числе, являющееся ответственным лицом за размещение сведений в единой информационной системе информации о данном контракте, его изменении, расторжении, исполнении, инженер <…> службы Отряда майор <…> нарушил требования ст. ст. 26, 27 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», ст. 16.1. Федерального закона от 03 апреля 1995 г. № 40-ФЗ «О федеральной службе безопасности», ч. ч. 9, 10, 11 ст. 94 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п. п. 1-12 «Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения», утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. № 1093, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.4 ст. 7.30. КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 28.1, 28.4, 28.8 КоАП РФ и ст. 25 Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 19.01.2016 г. в отношение должностного лица – инженера <…> службы <…> объединенного <…> отряда Федеральной службы безопасности Российской Федерации <…> возбуждено дело об административном правонарушении и материалы данного дела об административном правонарушении были направлены в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области для рассмотрения по существу.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении было вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении №6/16а на 3 февраля 2016 года в 11 часов 00 минут.

03 февраля 2016 года на рассмотрение дела прибыл <…>.

03 февраля 2016 года должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (рассматривающим дело) окончательно были исследованы материалы дела и в ходе полного, всестороннего и объективного выяснения обстоятельств дела и на основании фактов имеющихся в материалах дела установлено, что в действиях должностного лица – инженера <…>службы <…> объединенного <…> отряда Федеральной службы безопасности Российской Федерации <…> имеются нарушения положений и требований Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной службе).

Установлено, что 06 апреля 2015 г. Федеральной службой безопасности Российской Федерации (Заказчиком) в лице командира Отряда полковника <…>, действующего на основании доверенности № 4-879 от 03 сентября 2014 г., с одной стороны, и Закрытым акционерным обществом <…> (Исполнителем), в лице генерального директора <…>, действующего на основании Устава, с другой стороны, в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на основании результатов аукциона в электронной форме, результаты которого зафиксированы протоколом от 23 марта 2015 г., заключен государственный контракт № 64 на выполнение работ по ремонту агрегатов вертолета Ми-8, со сроком выполнения работ - до 01 ноября 2015 г.

Установлено, что инженер <…> службы Отряда майор <…> согласно утвержденному 13 февраля 2015 г. командиром Отряда полковником <…> Положению в числе прочих работников из числа постоянного состава работников Отряда и согласно служебной записке от 22 мая 2015 г., утвержденной врио командира Отряда подполковником <…>. 22 мая 2015 г., назначен должностным лицом Заказчика, инициирующим закупку товара, ответственным по сопровождению исполнения указанного выше государственного контракта, в том числе, является ответственным лицом за размещение сведений в единой информационной системе информации о данном контракте, его изменении, расторжении, исполнении.

Также установлено, что Исполнителем работы, указанные в государственном контракте №64 от 06 апреля 2015 г., выполнены в срок до 20 апреля 2015 г. и приняты Заказчиком на основании акта о приемке выполненных работ от 20 апреля 2015 г., счета № 30 от 07 апреля 2015 г., счета № 60 от 20 апреля 2015 г.

При этом оплата выполненных работ произведена в соответствии с условиями государственного контракта 07 мая 2015 г. на основании заявки на кассовый расход № 00000394 от 06 мая 2015 г., а окончательная оплата произведена 21 мая 2015 г. на основании заявки на кассовый расход №00000482 от 20 мая 2015 г.

01 июня 2015 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в реестре контрактов за реестровым №1770223217115000498 <…> опубликована информация об исполнении вышеуказанного контракта.

Вместе с тем, отчет об исполнении указанного выше государственного контракта ответственное должностное лицо Заказчика (в лице Отряда) - <…> в единой информационной системе в сфере закупок, на официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в разделе «Реестр отчетов заказчиков (44-ФЗ)», или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих направлению, в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, своевременно (в течение 7-ми рабочих дней со дня оплаты Заказчиком обязательств и подписания Заказчиком документа о приемке результатов исполнения государственного контракта, то есть в данном конкретном случае, в срок до 01 июня 2015 г. включительно), вопреки требованиям ст. 16.1. Федерального закона от 03 апреля 1995 г. № 40-ФЗ «О федеральной службе безопасности», ст. ст. 26, 27 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военно-служащих», ст. ст. 16, 24 Устава внутренней службы Вооруженных Сил российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 10 ноября 2007 г. № 1495, обязывающих строго соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы Российской Федерации, требования общевоинских уставов, и руководствоваться ими в своей повседневной деятельности, а также ч. ч. 9, 10, 11 ст. 94 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п. п. 1-12 «Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения», утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. № 1093, не разместил.

15 января 2016 г., только после вмешательства 318 военной прокуратуры гарнизона, ответственное должностное лицо Заказчика (в лице Отряда) - <…> разместил отчет и иные необходимые документы об исполнении вышеуказанного государственного контракта в единой информационной системе в сфере закупок, на официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в разделе «Реестр отчетов заказчиков (44-ФЗ)».

В результате указанных выше нарушений закона, допущенных должностным лицом Заказчика, инициирующим закупку товара, майором <…>, последним совершено размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, - т.е. административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.4 ст. 7.30. Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), ответственность за которое установлено в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.

Факт совершения должностным лицом Заказчика, инициирующим закупку товара, майором <…>, вышеуказанного административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30. КоАП РФ, подтверждается его собственными объяснениями, служебной запиской от 22 мая 2015 г., иными материалами.

Дата совершения правонарушения – 28.05.2015 г. (последний день, когда необходимо было исполнить обязанность по внесению сведений на официальный сайт.

Место совершения правонарушения: г. Южно-Сахалинск, <…> объединенный <…> отряд ФСБ России.

В соответствии со ст.ст. 4.2 и 4.3 гл. 4 КоАП РФ обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность не установлено.

В силу ст. 3.1 КоАП РФ целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, установление административного наказания и определение его вида и размера в каждом конкретном случае должно основываться на конституционных принципах справедливости наказания и его соразмерности совершенному правонарушению.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 2.1, 4.1, ч. 1.4 ст. 7.30, ст. 23.66, ст. 29.9 и ст. 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – инженера <…> службы <…> объединенного <…> отряда Федеральной службы безопасности Российской Федерации <…>, <…> года рождения, уроженца <…>, зарегистрированного по месту пребывания по адресу: Сахалинская область, г. <…>, пр. <…> <…> кв.<…>, паспорт <…>выдан <…>Управлением внутренних дел гор. <…>, нарушившим требования ч. ч. 9, 10, 11 ст. 94 Закона о контрактной системе, п. п. 1-12 «Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения», утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. № 1093.

2. В соответствии с ч. 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, назначить должностному лицу - инженеру <…>службы <…> объединенного <…> отряда Федеральной службы безопасности Российской Федерации <…>, <…> года рождения, уроженцу гор. <…>, зарегистрированному по месту пребывания по адресу: Сахалинская область, г. <…>, <…> кв.<…>, паспорт <...> <…> выдан <…> Управлением внутренних дел гор. <…>, административное наказание в виде штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

 

Реквизиты счета для зачисления в федеральный бюджет суммы штрафа:

р/счёт 40101810900000010000

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Сахалинской области г. Южно-Сахалинск

БИК 046401001

ИНН получателя 6501026378

КПП 650101001

УФК Минфина России по Сахалинской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области)

код ОКАТО 64401000000

код дохода 16111633010016000140

 

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа <…> надлежит представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области надлежащим образом заверенные копии платежных документов об уплате штрафа.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела, в течение 10 суток со дня вручения или получения постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Руководитель управления                                                      <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны