Решение №05-3850 без аннотации от 15 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Заявитель:

Индивидуальный предприниматель

Букалов Олег Анатольевич

690002, г. Долгопрудный, Старое Дмитровское шоссе, д. 11, кВ. 586

mediajob@mail.ru

Заказчик:

Акционерное общество «Корпорация развития Сахалинской области»

693020, г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина

д. 234

v.kuproshvili@korpso.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 065/01/18.1-596/2020

09 июня 2020 года г. Южно-Сахалинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

председателя Комиссии: <...> – руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

Заместителя председателя Комиссии: <...>. – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,

Членов Комиссии: <...> – начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

<...>. – главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи дело № 065/01/18.1-595/2020 по жалобе индивидуального предпринимателя Букалова Олега Анатольевича (ИНН 770502153830) (далее – заявитель, индивидуальный предприниматель) на действия заказчика – акционерного общества «Корпорация развития Сахалинской области» (ИНН 6501278262) при проведении открытого запроса предложения по объекту: «Оказание услуг по производству имиджевых видеороликов АО «Корпорация развития Сахалинской области», посвященных проектам АО «Корпорация развития Сахалинской области» (извещение № 32009161382),

УСТАНОВИЛА:

29.05.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Управление) поступила жалоба Букалова Олега Анатольевича (ИНН 770502153830) (далее – заявитель, индивидуальный предприниматель) на действия заказчика – акционерного общества «Корпорация развития Сахалинской области» (ИНН 6501278262) при проведении открытого запроса предложения по объекту: «Оказание услуг по производству имиджевых видеороликов АО «Корпорация развития Сахалинской области», посвященных проектам АО «Корпорация развития Сахалинской области» (извещение № 32009161382) (далее – запрос предложений).

По мнению заявителя положения документации не соответствуют требованиям действующего законодательства, при этом индивидуальный предприниматель приводит следующие доводы:

  1. Противоречия в документации не позволяют определить конкретные требования к опыту выполнения аналогичных контрактов.
  2. В требованиях отсутствуют пропорциональная шкала оценки в зависимости от числа проектов.

На основании вышеизложенного заявитель просит приостановить осуществление указанной закупки до рассмотрения настоящей жалобы по существу, провести внеплановую проверку, выдать заказчику обязательное для исполнения предписание.

Уведомлением-требованием от 01.06.2020 № 05-3561 рассмотрение жалобы назначено на 09.06.2020 в 14 часов 15 минут.

Комиссия Сахалинского УФАС России, рассмотрев жалобу заявителя по существу заявленных доводов, установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В силу пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

19.05.2020 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) опубликовано извещение открытого запроса предложений по объекту: «Оказание услуг по производству имиджевых видеороликов АО «Корпорация развития Сахалинской области», посвященных проектам АО «Корпорация развития Сахалинской области»» (извещение
№ 32009161382), в том числе документация о закупке.

Комиссия Сахалинского УФАС России, рассмотрев первый довод заявителя, установила следующее.

В своей жалобе заявитель указывает на противоречия пунктов 23 и 25 информационной карты закупочной документации, не позволяющих определить требования к опыту выполнения аналогичных контрактов.

Пунктом 23 информационной карты закупочной документации заказчиком установлены документы, сведения и информация, предоставляемые в составе заявки.

В пункте 25 информационной карты закупочной документации заказчик установил порядок оценки Заявок (Предложений) на участие в закупке.

Комиссия, изучив закупочную документацию, пришла к выводу, что заказчиком установлен весь требуемый перечень документов, необходимый для подтверждения участниками опыта по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема. Таким образом, в указанных выше пунктах отсутствуют противоречия, в связи с чем довод заявителя признается необоснованным.

Комиссия признает второй довод заявителя необоснованным ввиду следующего.

Частью 1 статьи 2 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

В своей жалобе заявитель указывает на то, что в требованиях отсутствует пропорциональная шкала оценки в зависимости от числа проектов, то есть для 7 проектов –50 баллов, для 4-6 – 20 баллов, для 2-3 – 5 баллов.

Закупочная деятельность заказчика регламентируется Положением акционерного общества «Корпорация развития Сахалинской области» о закупке товаров, работ, услуг (далее– Пложение о закупках).

Согласно пункту 6.1.3.2.10 Положения о закупках документация запроса предложений наряду с информацией, указанной в извещении о проведении запроса предложений, должна содержать, в том числе, следующую информацию:

– критерии оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений;

– порядок оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений;

– требования к участникам запроса предложений и перечень документов, представляемых участниками запрос предложений для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Пунктом 6.1.3.4.6 Положения о закупках установлено, что оценка и сопоставление заявок на участие в запросе предложений осуществляются закупочной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены документацией. При этом показатели и содержание критериев оценки должны быть выражены в измеряемых единицах.

В пункте 6.1.3.4.7 Положения о закупках установлено, что критериями оценки заявок на участие в запросе предложений помимо цены договора могут быть:

1) функциональные характеристики (потребительские свойства) или

качественные характеристики товара;

2) качество работ, услуг;

3) квалификация участника запроса предложений;

4) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

5) срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг.

При проведении запроса предложений заказчик вправе устанавливать по своему усмотрению дополнительные критерии оценки заявок и их величины значимости.

Победителем запроса предложений признается участник, предложивший лучшие условия исполнения договора на основе критериев и порядка оценки и сопоставления заявок, указанных в документации, и заявке, на участие в запросе предложений которого присвоен первый номер (пункт 6.1.3.4.9 Положения о закупках).

В пункте 25 информационной карты закупочной документации установлена шкала оценки заявок по критерию «Квалификация Участника запроса предложений».

Комиссия, рассмотрев второй довод заявителя, не выявила нарушений, так как заказчиком в закупочной документации установлена зависимость между количеством присваиваемых балов и представляемыми сведениями по критерию «Квалификация Участника запроса предложений» (показателям критерия). Прядок оценки заявок по указанным показателям позволяет
выявить лучшее условие исполнения договора, поскольку в закупочной
документации установлена пропорциональная зависимость между количеством присваиваемых баллов и представляемыми участниками закупки сведениями.

С учетом изложенного, Комиссия управления, рассмотрев материалы дела № 065/10/18.1-596/2020, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

Признать жалобу индивидуального предпринимателя Букалова Олега Анатольевича (ИНН 770502153830) на действия заказчика – Акционерного общества «Корпорация развития Сахалинской области» (ИНН 6501278262) при проведении открытого запроса предложения по объекту: «Оказание услуг по производству имиджевых видеороликов АО «Корпорация развития Сахалинской области», посвященных проектам АО «Корпорация развития Сахалинской области»» (извещение № 32009161382) – необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объёме.

Председатель Комиссии:

Заместитель председателя Комиссии:

<...>

<...>

Члены Комиссии:

<...>
   

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны