Решение б/н без аннотации от 23 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Заявитель:

Общество с ограниченной ответственностью «Ремейк»

694620, Сахалинская область, Холмский район, г. Холмск, ул. Советская, д. 93А

OOORemeik@yandex.ru

Заказчик:

Публичное акционерное общество энергетики и электрификации «Сахалинэнерго»

693000, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, пр-кт. Коммунистический,

д. 43

sah@sahen.ru

belonosova-oa@sahen.ru

Vologina-tv@sahen.ru

Оператор электронной площадки:

АО «ЕЭТП»

info@roseltorg.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 065/10/18.1-922/2020

21 сентября 2020 года г. Южно-Сахалинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

Председателя Комиссии:

Членов Комиссии:

–  <...>– заместителя начальника Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

– <...>– старшего государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

–  <...>  –  главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

в присутствии представителя публичного акционерного общества энергетики и электрификации «Сахалинэнерго» – <...>, на основании доверенности от 20.07.2020,

рассмотрев дело № 065/10/18.1-922/2020 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Ремейк» (ИНН 6509020233) (далее–заявитель) на положения закупочной документации, утвержденной Публичным акционерным обществом энергетики и электрификации «Сахалинэнерго» (ИНН 6500000024) (далее– заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме по объекту: «Модернизация, техническое перевооружение, реконструкция и строительство электрических сетей для Технологического присоединение потребителей мощностью от 15 до 150 кВт» (извещение № 32009472757) (далее–запрос предложений),

УСТАНОВИЛА:

10.09.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба заявителя на положения закупочной документации. В своей жалобе заявитель указывает на то, что в закупочной документации отсутствует проект организации строительства, что не позволяет установить затраты на выполнение работ.

Уведомлением-требованием от 14.09.2020 № 05-5899 рассмотрение жалобы назначено на 18.09.2020 в 14 часов 45 минут.

Вместе с тем, в целях всестороннего изучения материалов дела, Комиссией Сахалинского УФАС России рассмотрение дела перенесено на 21.09.2020 14 часов 15 минут.

После перерыва, Комиссия Управления, заслушав представителя заказчика, изучив материалы дела, установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

08.09.2020 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru организатором торгов опубликовано извещение о проведении запроса предложений объекту: «Право заключения договора на выполнение работ по модернизации, техническому перевооружению, реконструкции и строительству электрических сетей для Технологического присоединение потребителей мощностью до 15 кВт (ВБСР, СОЦИ 23678).» (извещение № 32009472757).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с
учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках, при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в извещении об осуществлении конкурентной закупки должен быть указан предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости).

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Закупочная деятельность заказчика регламентируется единым положением о закупке продукции для нужд Группы РусГидро (далее – Положение о закупке).

Согласно пункту 6.2.2 Положения о закупке на этапе формирования проекта ГКПЗ Инициатором договора устанавливаются функциональные и (или) технические требования к закупаемой продукции (в случае закупки строительных подрядных работ также разрабатывается и утверждается проектно-сметная документация, а в случае закупки проектных, изыскательских работ – также исходные данные для выполнения проектных, изыскательских работ).

Пунктом 6.2.3 Положения о закупке установлено, что положения п. 6.2.2 настоящего Положения не распространяются на закупки по проектируемым и строящимся объектам, проектно-сметная документация по которым не утверждена на момент формирования проекта ГКПЗ. По таким закупкам при формировании ГКПЗ Инициатором договора по каждой закупке оформляется мотивированный расчет планируемой стоимости. При этом до начала процедуры закупки должна быть разработана проектно-сметная документация в объеме, позволяющем определить предмет закупки. На данном этапе по аналогии также должны соблюдаться требования пп. 6.4.1 – 6.4.6 настоящего Положения.

В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В силу части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе, в соответствии с проектной документацией.

При этом согласно части 2 статьи 48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Частью 12 статьи 48 ГрК РФ установлен исчерпывающий перечень разделов, включаемых в состав проектной документации объектов капитального строительства.

Кроме того, Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» (далее – Постановление № 87) установлены требования к составу и содержанию разделов проектной документации.

Объектом закупки является право заключения договора на выполнение работ по модернизации, техническому перевооружению, реконструкции и строительству электрических сетей для Технологического присоединение потребителей мощностью до 15 кВт (ВБСР, СОЦИ 23678).

Несмотря на приведенные выше положения, заказчиком не размещена проектно-сметная документация.

При таких обстоятельствах, Комиссия Сахалинского УФАС России установила, что в составе закупочной документации организатором торгов не размещена проектно-сметная документация, в связи с чем ПАО «Сахалинэнерго» признается нарушившим пункт 3 части 9 статьи 4, пункт 1 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», следовательно жалоба заявителя обоснованная.

Вместе с тем, обязательное для исполнения предписание не выдается заказчику, ввиду того, что 16.09.2020 последним на официальном сайте Единой информационной системы размещен протокол об отказе от проведения процедуры закупки № 6/1-329-О.

С учетом изложенного, Комиссия управления, рассмотрев материалы дела
№ 065/10/18.1-922/2020, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Ремейк» (ИНН 6509020233) на положения закупочной документации, утвержденной Публичным акционерным обществом энергетики и электрификации «Сахалинэнерго» (ИНН 6500000024) при проведении запроса предложений в электронной форме по объекту: «Модернизация, техническое перевооружение, реконструкция и строительство электрических сетей для Технологического присоединение потребителей мощностью от 15 до 150 кВт» (извещение № 32009472757) – обоснованной.

2. Признать организатора торгов – Публичное акционерное общество энергетики и электрификации «Сахалинэнерго» (ИНН 6500000024) нарушившим пункт 3 части 9 статьи 4, пункт 1 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объёме.

Председатель Комиссии:<...>

Члены Комиссии: <...>

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны