Решение №05-1623 без аннотации от 9 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель:

Индивидуальный предприниматель Т. А.В.

344068, Ростов-на-дону,

пер. Ольховский, д. 10

Ceo.finans@gmail.com

Заказчик:

Администрация Северо-Курильского городского округа

694550, г. Северо-Курильск,

ул. Сахалинская, 34/А

planov@sakhalin.ru

Оператор электронной площадки:

АО «ЕЭТП»

info@roseltorg.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 065/06/106-57/2019 о нарушении законодательства

Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

04 апреля 2019 года г. Южно-Сахалинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

<...> – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

членов Комиссии:

<...> – начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,

в отсутствии представителей сторон, рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Т. А.В. (ИНН 616131769594) (далее – заявитель) на действия Администрации Северо-Курильского городского округа
(ИНН 6515000860) (далее – заказчик), утвердившей конкурсную документацию по объекту: «Выполнение проектных работ по объекту: «Строительство горнолыжной трассы в г. Северо-Курильске» (извещение
№ 0161300001919000005) (далее – открытый конкурс),

УСТАНОВИЛА:

28.03.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба заявителя на положения документации утвержденной заказчиком. По мнению заявителя, конкурсная документация нарушает положения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44 – ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), а именно порядок оценки по показателю качество товаров (качество работ, качество услуг) в рамках критерия «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок», установленные в конкурсной документации, не позволяет определить порядок начисления баллов по указанному показателю, что не позволяет участникам получить достоверную информацию о порядке присвоения баллов поданным заявкам и правомерность определения победителя. Кроме того, заявитель указывает, что по указанному выше критерию оценки необходимо представить детализированное предложение по срокам и стадиям выполнения работ, однако проектом контракта не предусмотрен график выполнения работ, в том числе исполнение контракта не разбито на этапы выполнения работ.

На основании изложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений действующего законодательства.

Заказчик в письменных пояснениях утверждает, что конкурсная документация не противоречит Закону о контрактной системе, в связи с чем, просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.

27.02.2019 на официальном сайте ЕИС опубликовано извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме от 27.02.2019 №0161300001919000005. Последние изменения в извещение, а также в конкурсную документацию внесены 13.03.2019.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме должна содержать, в том числе критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Частью 3 статьи 54.4 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме направляется участником открытого конкурса в электронной форме оператору электронной площадки в форме трех электронных документов, которые подаются одновременно.

Согласно пункту 2 части 4 статьи 54.4 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать предложение участника открытого конкурса в электронной форме о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки при установлении в конкурсной документации критерия, предусмотренного пунктом 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона. При этом отсутствие указанного предложения не является основанием для принятия решения об отказе участнику закупки в допуске к участию в открытом конкурсе в электронной форме.

На основании пункта 3 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает такой критерий как качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки.

Частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила № 1085).

В соответствии с пунктом 20 Правил № 1085 оценка по нестоимостным критериям (показателям), за исключением случаев оценки по показателям, указанным в подпунктах «а» и «в» пункта 25 настоящих Правил, и случаев, когда заказчиком установлена шкала оценки, осуществляется в порядке, установленном пунктами 21 - 24 настоящих Правил.

Подпунктом «а» пункта 25 Правил № 1085 установлено, что показателями нестоимостного критерия оценки «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок» в том числе могут быть качество товаров (качество работ, качество услуг).

В силу пункта 26 Правил № 1085 количество баллов, присваиваемых заявке (предложению) по показателям, предусмотренным пунктом 25 настоящих Правил, определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам, присуждаемых заявке (предложению) по каждому из указанных показателей.

Согласно пункту 29 Правил № 1085 для использования в целях оценки заявок (предложений) шкалы оценки заказчик в документации о закупке должен установить количество баллов, присуждаемое за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки. В случае если используется несколько показателей, значение, определенное в соответствии со шкалой оценки, должно быть скорректировано с учетом коэффициента значимости показателя.

Конкурсной документацией установлен нестоимостной критерий оценки «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок», при этом максимальная оценка в баллах по критерию составляет 100 баллов, коэффициент значимости данного критерия составляет 0,2 балла, максимальный рейтинг по критерию – 20 баллов.

В соответствии с критериями и порядком оценки заявок участников закупки, размещенными в составе закупочной документации используется следующие показатели оценки по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки»:

Количество баллов, присуждаемое участнику при выполнении условий описания

Содержание описания комплекса выполняемых работ

участником закупки

0

В случаях:

- отсутствия предложения о качестве работ;

- копирования технического задания;

-противоречия действующему законодательству;

-выявления факта удорожания стоимости работ.

33

Предоставление участником закупки описания процесса производства проектных работ по объекту: «Строительство горнолыжной трассы в г. Северо-Курильске», включая описание способов и методов выполнения работ (в том числе детализированное предложение по срокам и стадиям выполнения работ), технологических решений учета, порядка взаимодействия Подрядчика и Заказчика при условии соответствия предоставленного участником описания требованиям Технического задания.

66

Предоставление участником закупки описания процесса производства проектных работ по объекту: «Строительство горнолыжной трассы в г. Северо-Курильске», включая описание способов и методов выполнения работ (в том числе детализированное предложение по срокам и стадиям выполнения работ), технологических решений учета, порядка взаимодействия Подрядчика и Заказчика, а также порядка взаимодействия с органами государственной власти и иными организациями, осуществляющими необходимые согласования в процессе исполнения контракта, а также описание подхода к реализации контракта и описание дополнительных условий, обеспечивающих более качественное и эффективное исполнение контракта, при условии соответствия предоставленного участником описания требованиям Технического задания

Под дополнительными условиями понимаются условия, обеспечивающие более качественное и эффективное исполнение контракта. Дополнительные условия должны быть детальными и включать в себя:

- схему (описание) процесса контроля качества выполнения работ;

- информацию по соблюдению и применению исполнителем при выполнении работ нормативно-правовых актов;

- информацию о действующих и применяемых Подрядчиком локальных актах, способствующих повышению уровня качества работ;

- информацию об инструментарии Подрядчика, который предполагается использовать при выполнении работ (в качестве инструментария может быть компьютерное и иное оборудование, программное обеспечение и др.).

100

Предоставление участником закупки описания процесса производства проектных работ по объекту: «Строительство горнолыжной трассы в г. Северо-Курильске», включая описание способов и методов выполнения работ (в том числе детализированное предложение по срокам и стадиям выполнения работ), технологических решений учета, порядка взаимодействия Подрядчика и Заказчика, а также порядка взаимодействия с органами государственной власти и иными организациями, осуществляющими необходимые согласования в процессе исполнения контракта, а также описание подхода к реализации контракта и описание дополнительных условий, обеспечивающих более качественное и эффективное исполнение контракта, при условии соответствия предоставленного участником описания требованиям Технического задания

Под дополнительными условиями понимаются условия, обеспечивающие более качественное и эффективное исполнение контракта. Дополнительные условия должны быть детальными и включать в себя:

- схему (описание) процесса контроля качества выполнения работ;

- информацию по соблюдению и применению исполнителем при выполнении работ нормативно-правовых актов;

- информацию о действующих и применяемых Подрядчиком локальных актах, способствующих повышению уровня качества работ;

- информацию об инструментарии Подрядчика, который предполагается использовать при выполнении работ (в качестве инструментария может быть компьютерное и иное оборудование, программное обеспечение и др.);

- информацию по использованию энергосберегающих технологий и принципа НДТ (наилучших доступных технологий).

- информацию по порядку согласования документации с инженерными службами, гарантирующими организациями, органами местного самоуправления, иными службами, а также устранению замечаний, учету предложений указанных организаций;

- предложения, по которым объективно обосновано повышение качества работ, включая систематизированную совокупность признаков (действий), необходимых при выполнении работ по контракту, позволяющих составить однозначное мнение об объективно обоснованном достижении наилучшего результата закупки при выполнении предложенной Подрядчиком систематизированной совокупности признаков (действий).

Предоставленное участником закупки описание по совокупности признаков, является лучшим по сравнению с предложениями других участников. Под совокупностью признаков, которые являются лучшими по сравнению с предложениями других участников, понимается:

a) представленные предложения рациональны и применимы для Заказчика;

б) предложенные методы, схемы, порядок взаимодействия подлежат применению, результативны и способствуют улучшению процесса выполнения работ;

в) внутренняя целостность, визуализация, информативность.

Количество баллов, присваиваемых заявке (предложению) по данному показателю, определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам, присуждаемых заявке (предложению) по данному показателю.

Из приведенных положений конкурсной документации следует, что заказчиком для оценки заявок (предложений) по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок» используется 100-балльная шкала оценки, при этом, в содержащуюся в конкурсной документации шкалу включены предельные величин значимости показателей оценки, а также установлены интервалы их изменений и порядок их определения.

При этом, шкала оценки заявок включает в себя минимальное и максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических характеристик, которые будут оцениваться конкурсной комиссией. В данном случае, при оценке заявок (предложений) по указанному выше критерию, участникам закупки, сделавшим наилучшее предложение, с наиболее полным описанием процесса производства проектных работ по объекту, в случае полного соответствия такому значению, присваивается 100 баллов.

При определении качественных и функциональных характеристик объекта закупки, связанных с выполнением проектных работ, могут применяться различные раскрывающие показатели, не только описание способов и методов выполнения работ, но и описание подхода к реализации контракта, описание дополнительных условий, обеспечивающих более качественное и эффективное выполнение работ.

Комиссией установлено, что содержащиеся в конкурсной документации показатели такого критерия как «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок» соответствую требованиям части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе, Правилам № 1085, так как позволяют раскрыть содержание нестоимостного критерия оценки и учитывают особенности оценки закупаемых услуг, в связи с чем, исключена возможность присвоения заниженных баллов, в случае полного выполнения участником закупки условий описания комплекса выполняемых работ.

Кроме того, заявитель указывает, что по критерию оценки «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок» необходимо представить детализированное предложение по срокам и стадиям выполнения работ, однако проектом контракта не предусмотрен график выполнения работ, в том числе исполнение контракта не разбито на этапы выполнения работ.

Комиссия Сахалинского УФАС России, считает указанный выше довод несостоятельным, поскольку в соответствии с пунктом 6.3.1 проекта контракта исполнитель обязан надлежащим образом выполнить проектные работы в соответствии с Техническим заданием (Приложение №1 к настоящему контракту).

Вместе с тем, пунктом 45 Технического задания установлены следующие дополнительные требования и указания, конкретизирующие объем проектных работ в части стадийности проектирования:

а) проектная документация;

б) рабочая документация.

Из вышеизложенного следует, что выполнение работ в рамках исполнения контракта предусматривает стадии выполнения работ, первым этапом является разработка проектной документации, второй этап это разработка рабочей документации. Вместе с тем, положения конкурсной документации не ограничивают участников закупи предложить иные этапы выполнения работ, кроме тех которые определены техническим заданием.

Кроме того, из буквального прочтения критериев оценки по качественным, функциональным и экологическим характеристикам объекта закупки следует, что присвоение предложению участника закупки наиболее высокого балла в большей степени зависит от содержания в предложении дополнительных условий (схемы (описание) процесса контроля качества выполнения работ, информация по соблюдению и применению исполнителем при выполнении работ нормативно-правовых актов, информация о действующих и применяемых Подрядчиком локальных актах, способствующих повышению уровня качества работ и т.п.), а не сроков и стадий выполнения работ предложенных участником закупки в своей конкурсной заявке.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу, что критерии оценки конкурсных заявок участников закупки по объекту установлены в полном соответствии с действующим законодательством, не ограничивают конкурентные условия участников закупки, так как качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, которые предъявлены в оценке соответствуют нормативным и являются в дальнейшем обязательным условием исполнения контракта, в связи с чем, Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы заявителя.

Комиссия также принимает во внимание, что в соответствии с
пунктом 32 Информационной карты конкурсной установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона № 44-ФЗ), а именно участник открытого конкурса в электронной форме должен быть членом СРО в области архитектурно-строительного проектирования.

Вместе с тем, согласно информации из Единого реестра членов СРО (reestr.nostroy.ru) заявитель не является членом саморегулируемой организации в области в области архитектурно-строительного проектирования, в связи с чем, не может соответствовать требованиям документации об электронном аукционе.

Кроме того, согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки имеет право обжаловать в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика (аукционной комиссии) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В части 9 той же нормы указаны, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Вышеуказанное предполагает наличие у лица, обращающегося в контрольный орган, обязанности доказать то, какие его права или охраняемые законом интересы нарушены действиями (бездействиями) заказчика или аукционной комиссией. Несмотря на это заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих о нарушение заказчиком его прав, а также доводов о том, что размещенные в составе конкурсной документации критерии оценки заявок влекут ограничение конкуренции, препятствуют подаче заявок на участие в открытом конкурсе, и нарушает права индивидуального предпринимателя, как участника закупки.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь положениями статей 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу индивидуального предпринимателя Т. А.В. (ИНН 616131769594) на действия Администрации Северо-Курильского городского округа (ИНН 6515000860), утвердившей конкурсную документацию по объекту: «Выполнение проектных работ по объекту: «Строительство горнолыжной трассы в г. Северо-Курильске» (извещение № 0161300001919000005) – необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель председателя комиссии

<...>

Члены Комиссии

<...>

 

  <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны