Решение №05-6997 Без аннотаций от 26 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 065/10/18.1-1016/2020

21 октября 2020 года г. Южно-Сахалинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

Председателя Комиссии: <...> – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

Членов Комиссии:

<...> – начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

<...> – старшего государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

при участии посредством видеоконференцсвязи представителя Муниципального автономного учреждения Анивское «Благоустройство» – Рудака С.Р., на основании доверенности № 3 от 14.01.2020;

рассмотрев дело № 065/10/18.1-1016/2020 по жалобам заявителей: индивидуального предпринимателя Морозова Валерия Николаевича (далее – заявитель-1), индивидуального предпринимателя Токаренко Ольги Анатольевны (далее – заявитель-2), общества с ограниченной ответственностью «Золотой дракон» (далее – заявитель-3), общества с ограниченной ответственностью «Комфит» (далее – заявитель-4) на действия закупочной комиссии - Муниципального автономного учреждения Анивское «Благоустройство» (ИНН 6501238534) при проведении запроса предложений в электронной форме по объекту: «Оказание услуг по расчистке снега с территорий Анивского городского округа (с. Ново-Троицкое)» (извещение № 32009538188) (далее – запрос предложений),

УСТАНОВИЛА:

12.10.2020, 13.10.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Управление) поступили жалобы заявителей на действия закупочной комиссии при проведении запроса предложений в электронной форме. По мнению заявителей, при рассмотрении первых частей заявок на участие в запросе предложений заявки заявителей неправомерно отклонены комиссией заказчика. Тем самым нарушены права и законные интересы участников.

На основании вышеизложенного заявители просят признать действия закупочной комиссии незаконным, отменить результаты запроса предложений в электронной форме, а также вернуть закупку на начальный этап проведения.

Уведомлением-требованием от 14.10.2020 № 05-6515 рассмотрение жалобы по существу назначено на 20.10.2020 в 14 часов 15 минут.

Вместе с тем, в целях всестороннего и полного изучения представленных в материалы дела документов, в том числе ввиду истребования дополнительных документов и доказательств для принятия обоснованного и мотивированного решения Комиссией Сахалинского УФАС России объявлен перерыв до 21.10.2020 14 часов 15 минут, что подтверждается уведомлением-требованием от 20.10.2020 № 05-6594.

Комиссия Управления, заслушав представителей сторон, проанализировав имеющуюся информацию, изучив материалы дела № 065/10/18.1-1016/2020, установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

30.09.2020 на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» заказчик разместил извещение № 32009538188 о проведении запроса предложений в электронной форме по объекту: «Оказание услуг по расчистке снега с территорий Анивского городского округа (с. Ново-Троицкое)».

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Пунктами 1-3 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

В пункте 1.2.13 раздела I документации о закупке, о проведении запроса предложений в электронной форме в рамках федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-фз «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» заказчиком установлено следующее:

Требования к описанию продукции осуществляется путем дачи согласия (декларация) Участника на выполнение работ на условиях, указанных в Документации о закупке и не подлежащих изменению по результатам проведения закупки, без направления Участником собственных подробных предложений – по форме Технического предложения, установленной в подразделе 7.4.

Согласно подразделу 7.4 техническое предложение осуществляется путем заполнения форма 4, из которого следует, что участнику необходимо заполнить ее в соответствии с приложенным образцом:

начало формы

Приложение 1 к письму о подаче оферты
от «____» _____________ г. №__________

Техническое предложение

Декларация соответствия

Настоящим мы подтверждаем, что изучили Техническое задание и согласны оказать услуги, полностью соответствующие требованиям Заказчика, изложенные в Техническом задании (Приложение № 1 к Документации о закупке).

конец формы

Заявители в своих заявках предоставили Декларацию соответствия с подтверждением, что изучили Техническое задание и согласны оказать услуги, полностью соответствующие требованиям Заказчика, изложенные в Техническом задании (Приложение № 1 к Документации о закупке) - (по установленной форме Технического предложения).

На заседании Комиссии установлено, что согласно протоколу рассмотрению первых частей заявок на участие в запросе предложений № 1879177, участниками которого могут быть только субъектом малого и среднего предпринимательства, заявки заявителей признали не соответствующими требований по причине «Несоответствие заявки по составу, содержанию и оформлению. В соответствии с документацией о закупке Техническое предложение участника должно быть оформлено в соответствии с инструкцией по заполнению. В техническом предложении должны быть указаны все технические и функциональные характеристики, т.к. данное техническое предложение является приложением к Контракту. Участник приложил неоформленное в соответствии с инструкцией по заполнению техническое предложение, не указав конкретные показатели транспортных средств и характеристик оказываемых услуг. Заявка отклонена в соответствии с 7.4.2.9 Документации как несоответствующая требованиям.

Представитель заказчика пояснил, что на основании подраздела 7.4.2.3 документации в техническом предложении участник закупки должен указать конкретные показатели товара в соответствии с Техническим заданием – показатели, позволяющие определить соответствие предлагаемого товара требованиям Заказчика, установленным в документации запроса предложении, а также указать наименование страны происхождения товара.

Согласно подразделу 7.4.2.4 документации в случае, если в пункте 1.2.13 установлена необходимость предоставления описания продукции в виде подробного предложения, то в предложении не допускается ограничиваться типовыми фразами («готовы выполнить все в соответствии с Техническим заданием», «со всем согласны» и т.д.), или копированием конкретных требований из Технического задания, необходимо самостоятельно заполнить все ячейки/значения/разделы с описанием предлагаемых характеристик оборудования, технологий выполнения работ, значений, величин, сроков и т.д.

Проанализировав документацию о закупке, Комиссия пришла к выводу, что на основании пункта 1.2.13 раздела I документации о закупке участнику закупки достаточно дать свое согласие (декларацию) Участника на выполнение работ на условиях, указанных в Документации о закупке и не подлежащих изменению по результатам проведения закупки, без направления Участником собственных подробных предложений – по форме Технического предложения, установленной в подразделе 7.4.

Таким образом, заказчик сам установил в документации, что техническое предложение не должно содержать подробного предложения, но должно содержать согласие на выполнение работ по установленной форме.

При таких обстоятельствах, закупочная комиссия признается нарушившим положения пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, а жалобы заявителей - обоснованными.

На основании части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 указанного выше Федерального закона.

В соответствии с подпунктом «а» пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, оператору электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте – торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

С учетом изложенного, Комиссия управления, рассмотрев материалы дела № 065/10/18.1-879/2020, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила признать жалобу необоснованной.

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Морозова Валерия Николаевича (ИНН 650100747926) на действия закупочной комиссии - Муниципального автономного учреждения Анивское «Благоустройство» (ИНН 6501238534) при проведении запроса предложений в электронной форме по объекту: «Оказание услуг по расчистке снега с территорий Анивского городского округа (с. Ново-Троицкое)» (извещение № 32009538188) – обоснованной.

2. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Токаренко Ольги Анатольевны (ИНН 272499850098) на действия закупочной комиссии - Муниципального автономного учреждения Анивское «Благоустройство» (ИНН 6501238534) при проведении запроса предложений в электронной форме по объекту: «Оказание услуг по расчистке снега с территорий Анивского городского округа (с. Ново-Троицкое)» (извещение № 32009538188) – обоснованной.

3. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Золотой дракон» (ИНН 6501279668) на действия закупочной комиссии - Муниципального автономного учреждения Анивское «Благоустройство» (ИНН 6501238534) при проведении запроса предложений в электронной форме по объекту: «Оказание услуг по расчистке снега с территорий Анивского городского округа (с. Ново-Троицкое)» (извещение № 32009538188) – обоснованной.

4. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Комфит» (ИНН 6501260272) на действия закупочной комиссии - Муниципального автономного учреждения Анивское «Благоустройство» (ИНН 6501238534) при проведении запроса предложений в электронной форме по объекту: «Оказание услуг по расчистке снега с территорий Анивского городского округа (с. Ново-Троицкое)» (извещение № 32009538188) – обоснованной.

5. Признать муниципальное автономное учреждение Анивское «Благоустройство» (ИНН 6501238534) нарушившим положения пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

6. Выдать муниципальному автономному учреждению Анивское «Благоустройство» (ИНН 6501238534) обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение нарушений установленных по результатам рассмотрения жалобы.

7. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении лиц, допустивших нарушения, указанные в пункте 5 настоящего Решения.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объёме.

Связанные организации

Связанные организации не указаны