Решение б/н Решение и прдеписание от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение 

по делу № 22/09-к о нарушении законодательства о размещении заказов

19 марта 2009 года                                                                          

г. Южно-Сахалинск

 Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия)  управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области в составе:

 Председатель комиссии:    

Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского УФАС России;

 Члены комиссии:

Максимов Н.В. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 в присутствии:

 Молодцова А.О. – представителя ООО «Росстрой», по доверенности в деле,

 рассмотрев дело № 22/09-к о нарушении администрацией муниципального образования «Городской округ Ногликский» законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд при проведении открытого аукциона по предмету: «Разработка рабочей документации и строительство 18-квартирного жилого дома № 5 – объект «Малоэтажная застройка в пгт. Ноглики. Участок № 6», 

                  УСТАНОВИЛА:

 12 марта 2009 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО «Росстрой» (далее также – Заявитель) о признании заказчика нарушившим положения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении вышеуказанного аукциона.

Как пояснил представитель Заявителя А.О. Молодцов, заказчик ограничил круг потенциальных участников размещения заказа, включив состав аукциона работы, технологически и функционально не связанные между собой: разработку документации и строительство. Указанное является нарушением ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции.

От администрации МО «Городской округ Ногликский», надлежаще извещенной о времени и месте рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии представитель не явился.

За подписью мэра МО «Городской округ Ногликский» В.А. Середы представлены возражения на жалобу, где отражено следующее.

ООО «Росстрой», не подав заявку на участие в вышеуказанном аукционе и не являясь участником размещения заказа, не имеет законных оснований обжаловать действия заказчика, поскольку его права и интересы не нарушены.

Объединение в один лот работы по разработке рабочей документации и строительстве 18-квартирного жилого дома правомерно, и не нарушает положений ч. 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции, так как указанные работы являются смежными работами, которые представляют собой единый функционирующий процесс и являются составной частью комплексного процесса создания готовой строительной продукции.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.

Муниципальным заказчиком – администрацией муниципального образования «Городской округ Ногликский» был объявлен вышеуказанный открытый аукцион.

16.03.2009 состоялось рассмотрение заявок на участие в аукционе, поступивших от ОАО «Сахалинморнефтемонтаж» (г. Оха, ул. Советская, 26), ООО «Сахалин-Строй-Механизация» (г. Южно-Сахалинск, ул. Бумажная, 24 б).

Согласно протоколу № 16-03.09 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 16.03.2009 к участию в аукционе допущено только ОАО «Сахалинморнефтемонтаж», аукцион признан несостоявшимся.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей сторон, Комиссия признает жалобу обоснованной по следующим основаниям.

Частью 1 ст. 2 Закона о размещении заказов предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов. Нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и связанные с размещением заказов, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В соответствии с ч. 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции, наряду с установленными ч. 1 данной статьи запретами при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

Согласно ч. 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции, наряду с установленными чч. 1, 2 данной статьи запретами при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

Положение ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов запрещает устанавливать в документации об аукционе также требования к работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Техническим заданием документации об аукционе заказчиком установлены требования к работам – разработка документации и строительство объекта.

В соответствии с ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», проектирование зданий и сооружений и строительство зданий и сооружений, являются видами работ, на которые требуется получение двух разных лицензий. 

Приказом Ростехрегулирования от 22.11.2007 № 329-ст принят Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2007.

Согласно указанному классификатору, работы общестроительные по возведению зданий (работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции, модернизации, восстановлению и ремонту зданий), включая работы общестроительные по возведению зданий всех типов (жилых, торговых, производственных и т.п.), относятся к группе 45.21.1, которая в свою очередь входит в класс 45 «Работы строительные»; услуги по комплексному проектированию для строительства объектов на условиях подряда «под ключ» относятся к группе 74.20.4 класса 74 «Услуги, связанные с предпринимательской деятельностью, прочие».

Таким образом, проектирование и строительство – разные виды работ, не относящиеся друг к другу как технологически и функционально связанные между собой, поскольку проектные работы не включают в себя работ по строительству, и наоборот, к строительным работам выполнение проектных работ не относится.

С учетом изложенного, заказчик включил в состав одного лота работы, технологически и функционально не связанные между собой.

Как следует из протокола № 16-03.09 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 16.03.2009, ООО «Сахалин-Строй-Механизация» отказано в допуске к участию в аукционе в связи с отсутствием копий документов, подтверждающих выполнение участником размещения заказа, за последние 5 лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по капитальному строительству объектов, относящихся к той же группе, подгруппе, на выполнение которых размещается заказ и стоимость которых составляет не менее 20% начальной цены контракта (копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства).

В соответствии с подпунктом «г» п. 3.4.1.3 документации об аукционе, заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, в соответствии с ч. 2.1 ст. 11 Закона, подтверждающих выполнение участником размещения заказа за последние 5 лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по капитальному строительству объектов, относящихся к той же группе, подгруппе, на выполнение которых размещается заказ и стоимость которых составляет не менее 20% начальной цены контракта.

Согласно подпункту «д» п. 3 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копию акта приемки объекта капитального строительства, за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство, – в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное ч. 2.1 ст. 11 Закона.

Ч. 2.1 ст. 11 Закона о размещении заказов установлено следующее требование к участникам размещения заказа: в случае, если при размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства путем проведения аукциона начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) составляет пятьдесят миллионов рублей и более, заказчик, уполномоченный орган вправе установить также участникам размещения заказа требование выполнения ими за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа).

Требования к участникам размещения заказа перечислены в п. 1.5 документации об аукционе, и предусмотренное ч. 2.1 ст. 11 Закона требование заказчиком в документации не установлено.

Таким образом, требование заказчика о представлении в заявке документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, предусмотренному ч. 2.1 ст. 11 Закона о размещении заказов, неправомерно, и нарушает нормы ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов, положением которой запрещено требовать иные, не предусмотренные ч. 2 указанной статьи, сведения и документы.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь чч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

 РЕШИЛА:

 1.      Жалобу ООО «Росстрой» признать обоснованной.

2.      Признать муниципального заказчика нарушившим ч. 3.1 ст. 34, ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов.

3.      Выдать муниципальному заказчику обязательное для исполнения предписание об аннулировании торгов и недопущении аналогичных нарушений в будущем.

4.      Передать материалы проверки уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

 Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                           Г.Н. Тыченок

 Члены Комиссии                                                                                     Н.В. Максимов

                                                                                                               Я.Х. Ли

 Предписание

19 марта 2009 года

           г. Южно-Сахалинск

 Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

 Председатель комиссии:

Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского УФАС России;

 Члены комиссии:

Максимов Н.В. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 на основании решения от 19.03.2009 года по делу № 22/09-к, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Росстрой» на действия администрации муниципального образования «Городской округ Ногликский» при проведении открытого аукциона по предмету: «Разработка рабочей документации и строительство 18-квартирного жилого дома № 5 – объект «Малоэтажная застройка в пгт. Ноглики. Участок № 6»,  руководствуясь ч. 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.   Администрации муниципального образования «Городской округ Ногликский» устранить нарушения, допущенные при проведении аукциона путем включения в состав лота работы, технологически и функционально не связанные между собой, а также нарушения ч. 3.1 ст. 34, ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов, а именно:

-     аннулировать проведенные торги;

-     опубликовать и разместить информацию об аннулировании торгов на официальном сайте и в официальном печатном издании;

-     не допускать в будущем нарушений законодательства о размещении заказов, в том числе нарушения ч. ч. 3.1 ст. 34, ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов.

 2. Единой комиссии по размещению муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд муниципального образования «Городской округ Ногликский» для муниципального заказчика – администрации муниципального образования «Городской округ Ногликский»:

-     отменить результат рассмотрения заявок на участие аукционе – протокол № 16-03.09 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 16.03.2009;

-     опубликовать и разместить информацию об отмене указанного протокола на официальном сайте и в официальном печатном издании.

 Об исполнении настоящего предписания сообщить в Сахалинское УФАС России в срок до 09 апреля 2009 года с приложением подтверждающих документов.

За неисполнение в установленный срок законного предписания Сахалинского УФАС России ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 Председатель Комиссии                                                                        Г.Н. Тыченок

  Члены комиссии                                                                                   Н.В. Максимов

                                                                                                              Я.Х. Ли

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны