Решение №05 Без аннотации от 15 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области

почтовый адрес: пр. Победы, 24,

г. Южно-Сахалинск, 693007

юридический адрес: пр. Победы, 24,

г. Южно-Сахалинск, 693007

тел. (4242) 46-55-66, 46-55-69, факс (4242) 46-55-67

e-mail: to65@fas.gov.ru

___________№ __________

На № _______ от ___________

 

Заявитель:

Общество с ограниченной ответственностью «Стройград-1»

693020, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, ул. Крюкова, 35

ptostroy@mail.ru

722630@mail.ru

Заказчик:

Акционерное общество «Сахалинская Коммунальная Компания»

639001, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, ул. Бумажная, 26

info@skk65.ru

R.ganchin@skk65.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 065/10/18.1-497/2020

12 мая 2020 года г. Южно-Сахалинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

председателя Комиссии:

– Силичева М.В. – руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области

Заместителя председателя Комиссии:

– Солонина К.В. – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

Члена Комиссии:

– Осиповой Е.А. – заместителя начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

в присутствии представителей от акционерного общества «Сахалинская Коммунальная Компания» – <...>, на основании доверенности от 30.12.2019 № 132д-ССК; – <...>, на основании доверенности от 12.05.2020 № 33д-ССК; – <...>, на основании доверенности от 12.05.2020 № 32д-ССК;

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи дело № 065/10/18.1-497/2019 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Стройград-1» (ИНН 6501171671) (далее – заявитель, общество) на действия конкурсной комиссии – акционерного общества «Сахалинская Коммунальная Компания» (ИНН 6501157613) (далее – конкурсная комиссия) при проведении конкурса в электронной форме по объекту: «Выполнение работ по капитальному ремонту следующего объекта: «Капитальный ремонт тепловой трассы (участок №18) от ул. Чехова по ул. Карла Маркса от камеры 01-ТК-15 на участке от 01-16-МКР002-ТК-2КМ до 01-16-МКР002-ТК-5КМ включительно 2Ду250 в г. Южно-Сахалинске» (извещение № 32008847799),

УСТАНОВИЛА:

27.04.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба заявителя, в которой указывает на несогласие с действиями конкурсной комиссией, не оценившей показатель по сроку выполнения работ по договору, предложенный участником.

В этой связи, заявитель просит установить факт нарушений действующего законодательства в части ограничения его прав на участие в конкурсе, восстановить нарушенные права путем возврата конкурса на стадию подведения итогов с рассмотрением заявки общества и подсчетом максимального количества баллов по всем критериям.

Уведомлением-требованием от 26.03.2020 № 05-2944 рассмотрение жалобы назначено на 12.05.2020 в 14 часов 15 минут.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

17.02.2020 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок организатором торгов опубликовано извещение о закупке № 32008847799 о проведении конкурса в электронной форме по объекту: «Выполнение работ по капитальному ремонту следующего объекта: «Капитальный ремонт тепловой трассы (участок №18) от ул.Чехова по ул.Карла Маркса от камеры 01-ТК-15 на участке от 01-16-МКР002-ТК-2КМ до 01-16-МКР002-ТК-5КМ включительно 2Ду250 в г.Южно-Сахалинске».

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В силу пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Учитывая приведенные выше нормы Закона о закупках организатором торгов разработано Положение о закупках товаров, работ и услуг для нужд Акционерного общества «Сахалинская Коммунальная Компания» (далее – Положение о закупках) в соответствии с которым разработана закупочная документация конкурса в электронной форме.

В соответствии с пунктами 4.1, 4.2 раздела 4 закупочной документации конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией. Срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе не может превышать двадцать дней со дня вскрытия заявок на участие в конкурсе.

По результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, предусмотренных настоящей конкурсной документацией.

Пунктом 4.3 раздела 4 закупочной документации результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе оформляются протоколом, который ведется Конкурсной комиссией. Протокол должен содержать сведения об участниках закупки, подавших заявки на участие в конкурсе, решение о допуске участника закупки к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске участника закупки к участию в конкурсе с обоснованием такого решения, которым не соответствует участник закупки, положений конкурсной документации. Протокол рассмотрения конкурсных заявок размещается ЭТП РТС Тендер в течение трех рабочих дней, следующих после подписания протокола рассмотрения конкурсных заявок.

Согласно пункту 5.1 раздела 4 конкурсной документации конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление конкурсных заявок участников закупки, признанных участниками конкурса.

В силу пункта 5.3 раздела 4 конкурсной документации оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, установленными в информационной карте конкурса. Рейтинг представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям. Сумма значимостей критериев оценки заявок, установленных в конкурсной документации, составляет максимально 100 (сто) баллов.

При соответствии с требованиями Победитель открытого конкурса определяется по оценке заявок на участие в открытом конкурсе на основании следующих критериев:

№ п/п

Критери оценки

Максимальное количество баллов по каждому показателю

1.

Срок исполнения договора, предложенный участником открытого конкурса

Количество дней

максимальное значение – 10 баллов (расчет по формуле, см. инфор-ю карту)

2.

Стоимость договора, предложенная участником открытого конкурса

Снижение от начальной максимальной цены

максимальное значение – 80 баллов (расчет по формуле, см. инфор-ю карту)

3.

Надежность и репутация (участник открытого конкурса подтверждает опыт исполнения аналогичных договоров копиями данных договоров с приложением копий КС-2, КС-3)

Опыт исполнения аналогичных договоров без нарушений за период с 2016 по 2020 годы со стоимостью договора не менее 10 млн.руб.

максимальное значение – 10 баллов – опыт 6 и более аналогичных договоров исполненных без нарушений,

5 баллов – опыт 3-5 аналогичных договоров исполненных без нарушений,

0 баллов – опыт менее 3 аналогичных договоров

В соответствии с итоговым протоколом подведения итогов конкурса от 21.04.2020 заявке заявителя по показателю срок выполнения работ по договору, конкурсной комиссией не присвоено баллов. В обосновании конкурсной комиссией указано, что срок выполнения работ, предложенный участником конкурса, превышает максимальный срок, установленный заказчиком в закупочной документации. Следовательно, данный срок не подлежит оценке по критерию по установленной формуле, поскольку будет являться нарушением конкуренции и ущемлением интересов других участников закупки.

Оценив действия конкурсной комиссии на соответствие требованиям действующего законодательства, с учетом, представленных в материалы дела документов и доказательств, Комиссия Сахалинского УФАС России пришла к выводу об отсутствии нарушений Закона о закупках и Закона о защите конкуренции.

С учетом изложенного, Комиссия управления, рассмотрев материалы дела № 065/10/18.1-360/2020, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Стройград-1» (ИНН 6501171671) на действия конкурсной комиссии – акционерного общества «Сахалинская Коммунальная Компания» (ИНН 6501157613) при проведении конкурса в электронной форме по объекту: «Выполнение работ по капитальному ремонту следующего объекта: «Капитальный ремонт тепловой трассы (участок №18) от ул.Чехова по ул.Карла Маркса от камеры 01-ТК-15 на участке от 01-16-МКР002-ТК-2КМ до 01-16-МКР002-ТК-5КМ включительно 2Ду250 в г.Южно-Сахалинске» (извещение № 32008847799) – необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объёме.

Связанные организации

Связанные организации не указаны