Решение б/н Решение и предписание по делу № 30/09-к о нарушении законода... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение по делу № 30/09-к о нарушении законодательства о размещении заказов
31 марта 2009 года | г. Южно-Сахалинск |
Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского УФАС России;
Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
Максимов Н.В. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного
контроля органов власти,
Степкиной Г.Г., Ворожцовой О.Г., Бочериковой Е.В. – представителей департамента здравоохранения Сахалинской области, по доверенностям в деле,
рассмотрев дело № 30/09-к о нарушении департаментом здравоохранения Сахалинской области законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд при проведении открытого аукциона на поставку сахароснижающих средств и средств контроля введения инсулина в 2009 году,
Как пояснил представитель Заявителя Л.В. Боев, в техническом задании документации об аукционе по лоту № 2 заказчик установил требование к упаковке лекарственного средства: Гликлазид, 60 шт. – упаковки ячейковые контурные (2) – пачки картонные, которому соответствует фасовка только одного конкретного препарата – Диабетон МВ (компания Сервье, Франция). Указанные действия являются скрытой ссылкой на товарный знак и ограничивают круг потенциальных участников размещения заказа.
Представитель департамента здравоохранения Сахалинской области О.Г. Ворожцова с жалобой Заявителя не согласилась и пояснила следующее.
Указанная в лоте № 2 фасовка лекарственного средства «таблетки с модифицированным высвобождением 30 мг, 60 шт. упаковки контурные (2) – пачки картонные» соответствует препарату Диабетон МВ. Поскольку информация о товаре российского происхождения, являющегося эквивалентом препарата Диабетон МВ, отсутствует, указания на товарный знак в отношении товара российского происхождения в документации об аукционе дано не было.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Государственным заказчиком – департаментом здравоохранения Сахалинской области был объявлен вышеуказанный открытый аукцион, всего 3 лота.
Документация об аукционе утверждена и.о. начальника департамента Л.А. Вериной 13.03.2009.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей сторон, Комиссия признает жалобу Заявителя обоснованной по следующим основаниям.
В техническом задании документации об аукционе по лоту № 2 заказчик установил следующие требования к товару, его характеристикам, количеству: международное непатентованное название «Гликлазид», таблетки с модифицированным высвобождением 30 мг, 60 шт. – упаковки ячейковые контурные (2) – пачки картонные, 9 000 упаковок.
Под указанные требования к товару и упаковке подходит только препарат Диабетон МВ, хотя такие препараты как Глидиаб МВ и Диабефарм МВ также выпускаются в количестве 60 таблеток в пачке, однако расфасованы по 10 таблеток в упаковке, согласно информации производителей указанных препаратов (ОАО «Химико-фармацевтический комбинат «АКРИХИН», ООО «Фармакор Продакшн»).
В соответствии с ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Учитывая изложенное, заказчик необоснованно установил требование к количеству упаковок лекарственного средства в пачке, поскольку указанные действия ограничивают круг потенциальных участников размещения заказа, желающих принять участие в данном аукционе.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь чч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
2. Признать государственного заказчика нарушившим ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.
3. Выдать государственному заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов и недопущении аналогичных нарушений в будущем.
Председатель Комиссии Г.Н. Тыченок
Н.В. Максимов
Я.Х. Ли
ПРЕДПИСАНИЕ № 05-27/09
31 марта 2009 года | г. Южно-Сахалинск |
Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского УФАС России;
Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
Максимов Н.В. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов властина основании решения от 31.03.2009 года по делу № 30/09-к, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ОАО «Химико-фармацевтический комбинат «АКРИХИН» на действия департамента здравоохранения Сахалинской области при проведении открытого аукциона на поставку сахароснижающих средств и средств контроля введения инсулина в 2009 году, руководствуясь ч. 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),
Департаменту здравоохранения Сахалинской области устранить нарушения ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, а именно:
- внести изменения в документацию об аукционе с учетом выявленных нарушений законодательства о размещении заказов, отраженных в решении от 31.03.2009 по делу № 30/09-к;
- опубликовать и разместить внесенные изменения в документацию об аукционе в порядке, установленном ч. 9 ст. 34 Закона о размещении заказов;
- продлить срок подачи заявок на пятнадцать дней с момента внесения изменений в документацию об аукционе;
- не допускать в будущем нарушений законодательства о размещении заказов, в том числе нарушения ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.
Об исполнении настоящего предписания сообщить в Сахалинское УФАС России в срок до 10 апреля 2009 года с приложением подтверждающих документов.
За неисполнение в установленный срок законного предписания Сахалинского УФАС России ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии Г.Н. Тыченок