Решение б/н Решение и предписание по делу № 30/09-к о нарушении законода... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение  по делу № 30/09-к о нарушении законодательства о размещении заказов

31 марта 2009 года                                                                          

г. Южно-Сахалинск

 Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия)  управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области в составе:

 Председатель комиссии:    

Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского УФАС России;

 Члены комиссии:

Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;

Максимов Н.В. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного

контроля органов власти,

 в присутствии:

 Боева Л.В. – представителя ОАО «АКРИХИН», по доверенности в деле,

Степкиной Г.Г., Ворожцовой О.Г., Бочериковой Е.В. – представителей департамента здравоохранения Сахалинской области, по доверенностям в деле,

рассмотрев дело № 30/09-к о нарушении департаментом здравоохранения Сахалинской области законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд при проведении открытого аукциона на поставку сахароснижающих средств и средств контроля введения инсулина в 2009 году,

                   УСТАНОВИЛА:

 24 марта 2009 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ОАО «Химико-фармацевтический комбинат «АКРИХИН» (далее также – Заявитель) о признании департамента здравоохранения Сахалинской области (далее также – заказчик) нарушившим положения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении вышеуказанного аукциона.

Как пояснил представитель Заявителя Л.В. Боев, в техническом задании документации об аукционе по лоту № 2 заказчик установил требование к упаковке лекарственного средства: Гликлазид, 60 шт. – упаковки ячейковые контурные (2) – пачки картонные, которому соответствует фасовка только одного конкретного препарата – Диабетон МВ (компания Сервье, Франция). Указанные действия являются скрытой ссылкой на товарный знак и ограничивают круг потенциальных участников размещения заказа.

Представитель департамента здравоохранения Сахалинской области              О.Г. Ворожцова с жалобой Заявителя не согласилась и пояснила следующее.

Указанная в лоте № 2 фасовка лекарственного средства «таблетки с модифицированным высвобождением 30 мг, 60 шт. упаковки контурные (2) – пачки картонные» соответствует препарату Диабетон МВ. Поскольку информация о товаре российского происхождения, являющегося эквивалентом препарата Диабетон МВ, отсутствует, указания на товарный знак в отношении товара российского происхождения в документации об аукционе дано не было.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.

Государственным заказчиком – департаментом здравоохранения Сахалинской области был объявлен вышеуказанный открытый аукцион, всего 3 лота.

Документация об аукционе утверждена и.о. начальника департамента             Л.А. Вериной 13.03.2009.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей сторон, Комиссия признает жалобу Заявителя обоснованной по следующим основаниям.

В техническом задании документации об аукционе по лоту № 2 заказчик установил следующие требования к товару, его характеристикам, количеству: международное непатентованное название «Гликлазид», таблетки с модифицированным высвобождением 30 мг, 60 шт. – упаковки ячейковые контурные (2) – пачки картонные, 9 000 упаковок.

Под указанные требования к товару и упаковке подходит только препарат Диабетон МВ, хотя такие препараты как Глидиаб МВ и Диабефарм МВ также выпускаются в количестве 60 таблеток в пачке, однако расфасованы по 10 таблеток в упаковке, согласно информации производителей указанных препаратов (ОАО «Химико-фармацевтический комбинат «АКРИХИН», ООО «Фармакор Продакшн»).

В соответствии с ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Учитывая изложенное, заказчик необоснованно установил требование к количеству упаковок лекарственного средства в пачке, поскольку указанные действия ограничивают круг потенциальных участников размещения заказа, желающих принять участие в данном аукционе.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь чч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

 РЕШИЛА:

 1.      Жалобу ОАО «Химико-фармацевтический комбинат «АКРИХИН» признать обоснованной.

2.      Признать государственного заказчика нарушившим ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.

3.      Выдать государственному заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов и недопущении аналогичных нарушений в будущем.

 Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                            Г.Н. Тыченок

 Члены Комиссии                                                                                       А.Г. Могилевкин 

                                                                                                                 Н.В. Максимов 

                                                                                                                 Я.Х. Ли

 

                                                    ПРЕДПИСАНИЕ № 05-27/09

31 марта 2009 года

           г. Южно-Сахалинск

 Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

 Председатель комиссии:

Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского УФАС России;

 Члены комиссии:

Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;

Максимов Н.В. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов властина основании решения от 31.03.2009 года по делу № 30/09-к, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ОАО «Химико-фармацевтический комбинат «АКРИХИН» на действия департамента здравоохранения Сахалинской области при проведении открытого аукциона на поставку сахароснижающих средств и средств контроля введения инсулина в 2009 году, руководствуясь ч. 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Департаменту здравоохранения Сахалинской области устранить нарушения ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, а именно:

-     внести изменения в документацию об аукционе с учетом выявленных нарушений законодательства о размещении заказов, отраженных в решении от 31.03.2009 по делу № 30/09-к;

-     опубликовать и разместить внесенные изменения в документацию об аукционе в порядке, установленном ч. 9 ст. 34 Закона о размещении заказов;

-     продлить срок подачи заявок на пятнадцать дней с момента внесения изменений в документацию об аукционе;

-     не допускать в будущем нарушений законодательства о размещении заказов, в том числе нарушения ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.

               Об исполнении настоящего предписания сообщить в Сахалинское УФАС России в срок до 10 апреля 2009 года с приложением подтверждающих документов.

За неисполнение в установленный срок законного предписания Сахалинского УФАС России ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                               Г.Н. Тыченок

 

 Члены комиссии                                                                                     А.Г. Могилевкин

                                                                                                                                                    Н.В. Максимов

                                                                                                                Я.Х. Ли 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны